Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 239 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Белая ворона-плюс»

 

м-н 8, д. 1,

г.Ачинск, 662150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 239 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» октября 2014 года                                                                                                         г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника аналитического отдела – Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., на основании своего решения от 20 октября 2014 года по делу № 239 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Белая ворона-плюс» (662150, г.Ачинск, м-н 8, д. 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Белая ворона-плюс» в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Белая ворона-плюс» представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических                    лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

                     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                     О.А. Чуракова

 

 

   

       П.И. Горбачева

     

Горбачева Полина Ивановна

(391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Белая ворона-плюс»

 

м-н 8, д. 1,

г.Ачинск, 662150

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 239

 

 «20» октября 2014 года                                                                                                     г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2014.

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника аналитического отдела - Чуракова О.А., специалист – эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., рассмотрев дело № 239 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                              ООО «Белая ворона-плюс» (662150, г.Ачинск, м-н 8, д. 1) рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие законного представителя ООО «Белая ворона – плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 10 сентября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 27 в газете «Новая Причулымка» № 32 (378) за 06-12 августа 2014 года,  следующего содержания: «Кизимов Сергей Владимирович, личный ученик А.Р. Довженко. ПХИХОТЕРАПЕВТ, НАРКОЛОГ, член-корр. Международной Академии ТРЕЗВОСТИ. В Ачинске 24 августа тел. 8-923-346-29-57, в Красноярске – 23 августа                                тел. 8-923-275-99-53, 8 (391) 215-12-44, 215-34-77  8-913-515-62-44. www.kizimov.info»                                (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ООО «Белая ворона-плюс» (662150, г.Ачинск, м-н 8, д. 1).

По данному факту 15 сентября 2014 года Красноярским УФАС России в отношении                               ООО «Белая ворона – плюс», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 239 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 239 и изучения, представленных ООО «Белая ворона – плюс», документов, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.

ООО «Белая ворона – плюс» внесено 11 декабря 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией РФ по налогам и сборам № 4 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1032041058931.

Из письменных пояснений директора ООО «Белая ворона – плюс» Колесниковой В.Г. следует, что Реклама, по мнению ООО «Белая ворона – плюс», не содержит признаков нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В частности, в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Статьей 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, понимается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится; информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  4. отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера;
  8. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

  1. представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Таким образом, запрещается и ограничивается распространение только той информации, которая прямо перечислена в вышеуказанной статье Федерального Закона.

В конкретном случае, информация о выставке-продаже физиотерапевтических приборов не относится к категории информации запрещенных, либо ограниченных к распространению среди детей, а тем самым, причиняющим вред здоровью и (или) развитию детей.

Довод директора ООО «Белая ворона – плюс» Колесниковой В.Г. о соответствии Рекламы требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России по следующим основаниям.

Вышеперечисленные ООО «Белая ворона – плюс» требования Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» распространияются на информацию.

Предметом рассмотрения дела № 239 является Реклама информационной продукции.

Федеральный закон «О рекламе» содержит прямую норму, в соответствии с которой  не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.

Макет рассматриваемой Рекламы не содержит информации о категории рекламируемой информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела № 239, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС24-504Р от 08 февраля 2008 года рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Белая ворона – плюс».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10. статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Белая ворона – плюс» устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                                 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Белая ворона-плюс» (662150, г.Ачинск, м-н 8, д. 1), поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Белая ворона-плюс» (662150, г.Ачинск, м-н 8, д. 1) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                     О.А. Чуракова

 

 

   

         П.И. Горбачева

     

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

(391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны