Письмо №ВМ/15069/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2385/2023 от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2385/2023

 

5 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Горбачева П.И., главный государственный инспектор правового отдела, Галимов В.Д, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Спец-Авто» (вх. 16709-ЭП/23 от 18.08.2023) на действия организатора торгов – Администрации города Назарово, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования города Назарово (извещение - № 010322/0672015/01 лот № 1) (далее – конкурс),

при участии: от организатора торгов Першиной Е.С. (доверенность б/н от 24.03.2022), Плахотниковой Н.В. (доверенность б/н от 24.08.2023), в отсутствие представителей заявителя надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 16.08.2023 поступила жалоба ООО «Спец-Авто» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, что нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, конкурсной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:10 24.08.2023 до 16:00 04.09.2023 и с 16:00 04.09.2023 до 16:00 05.09.2023 в связи необходимостью получения от организатора торгов дополнительной информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией организатора торгов необоснованно отклонена заявка заявителя из-за превышения установленного конкурсной документацией предельного (максимального) роста необходимой валовой выручки концессионера. Расчёт дисконтированной валовой выручки ООО «Спец-Авто» произведен конкурсной комиссией организатора торгов некорректно, что привело к превышению предельного роста необходимой валовой выручки концессионера. При этом, согласно расчётам заявителя рост валовой выручки не превысил установленный конкурсной документации максимальный предел.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена от участия в конкурсе обоснованно. Предполагаемое изменение необходимой валовой выручки ООО «Спец-Авто» (по расчетам конкурсной комиссии с вводом данных, которые по мнению членов комиссии должны быть применены) превысило установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера. Расчет дисконтированной валовой выручки ООО «Спец-Авто» произведен конкурсной комиссией верно.

Комиссией по результатам рассмотрения представленных документов и сведений, а также размещенных на официальном сайте в сети «Интернет» документов, выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, установлено следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ).

На основании части 6 статьи 32 Закона № 115-ФЗ содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 статьи 32 Закона № 115-ФЗ, и величины, определенной в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 32 Закона № 115-ФЗ. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 Закона № 115-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 49 Закона № 115-ФЗ оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 Закона № 115-ФЗ, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:

1. дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;

2. наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему.

Из части 4 статьи 49 Закона № 115-ФЗ следует, что дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта (далее – Программа). Требования к форме и содержанию этой Программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктами 3,4 пункта 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 01.10.2013 № 563 «О требованиях к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности» установлено следующее:

- вычислительная программа оформляется в виде электронной таблицы в формате Microsoft Excel и состоит из следующих блоков, представляющих собой листы электронной таблицы: блок входных данных, блок расчета и блок результатов расчета.

- блок входных данных вычислительной программы предназначен для ввода организатором конкурса цен, величин, значений, параметров, необходимых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса.

На основании вышеизложенного следует, что расчет дисконтированной валовой выручки производится с помощью специализированной Программы в формате Microsoft Excel, которая автоматически рассчитывает дисконтированную валовую выручку концессионера на основании ввода данных, содержащихся в предложении участника конкурса, а также конкурсной документации. .

Согласно пункту 20.9 конкурсной документации, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой в соответствии с конкурсной документацией на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе.

В приложении № 12 к конкурсной документации установлен следующий предельный максимальный рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности:

Год действия соглашения

Значения показателя, %

Водоснабжение

Значения показателя, %

Водоотведение

2023

4,26

3,02

2024

3,26

3,03

2025

3,26

3,03

2026

3,27

3,02

2027

3,27

3,02

2028

3,27

3,01

2029

3,28

3,01

2030

3,28

3,01

2031

3,28

3,01

2032

3,29

3,00

2033

3,29

3,00

2034

3,29

3,00

2035

3,29

2,99

2036

3,3

2,99

2037

3,3

2,99

 

Согласно протоколу № 14 рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования г. Назарово Красноярского края, от 08.08.2023 показатели предполагаемого изменения необходимой валовой выручки ООО «Спец-Авто» следующие:

НВВ

Водоснабжение

млн. рублей

104,999

114,999

118,425

122,046

126,046

126,905

131,977

137,245

142,716

148,290

154,066

160,066

166,301

178.566

213,904

% роста

 

8,62

3,83

3,06

3,98

4,00

3,99

3,91

3,91

3,89

3,90

2,40

2,40

2,40

19,79

Отклонение от конкурсной документации

 

4,36

0,57

-0,20

0,71

0,73

0,72

0,63

0,63

0,60

0,61

-0,89

-0,89

-0,90

16,49

НВВ водоотведение, млн рублей

162,644

134,808

139,499

149,742

155,367

160,987

166,733

172,26

178,956

185,366

191,999

198,864

205,968

213,319

278,791

% роста

 

-17,11

3,48

3,48

3,72

3,76

3,59

3,59

3,59

3,58

3,58

3,58

3,57

3,57

30,69

Отклонение от конкурсной документации

 

-28,70

0,45

0,45

0,7

0,74

0,58

0,58

0,58

0,58

0,57

0,58

0,57

0,50

27,70

 

Таким образом, исходя из вышеперечисленных цифровых данных, организатор торгов при осуществлении расчетов в Программе, пришел к выводу, что предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой в соответствии с конкурсной документацией на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в период действия концессионного соглашения (с 2023 по 2037),по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем отклонил заявку ООО «Спец-Авто».

Однако, Комиссия, проведя анализ представленных данных, изучив представленные доказательства, пришла к выводу об обоснованности довода заявителя о необоснованном отклонении его заявки, на основании следующего.

Согласно пункту 2.1.2 Инструкции к вычислительной программе по расчету дисконтированной валовой выручки для определения победителя конкурса на право заключения договора аренды или концессионного соглашения такие показатели, как средневзвешенный по источникам индекс цен на топливо, индекс капитальных вложений, индекс цен на холодную воду, индекс цен на электрическую воду, индекс цен на тепловую энергию, индекс потребительских цен («серые ячейки» в программе) не заполняются при расчете дисконтированной валовой выручки.

В соответствии с Законом № 115-ФЗ расчет дисконтированной валовой выручки осуществляется в базисных ценах. В вычислительной программе расчет осуществляется в ценах 1 года срока действия соответствующего договора. Для расчета дисконтированной валовой выручки в ячейках для ввода стоимостных данных все данные должны вводиться в среднегодовых ценах 1 года срока действия соответствующего договора без НДС (за исключением показателя «НВВ в 0 год», который вводится в ценах 0 года без НДС), серые ячейки (индексы цен для 2 – 33 лет) должны остаться незаполненными при расчете ДВВ.

Согласно части 3 статьи 49 Закона № 115-ФЗ дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

3) расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения;

4) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

5) плата концедента.

Исходя из вышеизложенного, такие показатели, как средневзвешенный по источникам индекс цен на топливо, индекс капитальных вложений, индекс цен на холодную воду, индекс цен на электрическую энергию, индекс цен на тепловую энергию, индекс потребительских цен, не должны вносится в Программу при осуществлении расчета валовой дисконтированной выручки.

Вместе с тем, их представленных Администрацией г. Назарово сведений следует, что конкурсной комиссией при оценке конкурсного предложения ООО «Спец-Авто» и проведении расчетов в Программе указанные показатели были заполнены, что явно повлияло на правильность и обоснованность расчета валовой дисконтированной выручки.

Более того, из анализа представленной информации следует, что ячейка для заполнения в Программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «средневзвешенная стоимость покупки 1 м 3 холодной воды, руб/м3» в расчётах дисконтированной валовой выручки организатора торгов имеет значение 38,73, при этом, на территории г. Назарово ресурсоснабжающей организацией самостоятельно осуществляется полный технологический цикл, включая все стадии технологического процесса, в том числе, в сфере холодного водоснабжения: подъем и очистка воды, транспортировка воды, включая распределение воды; в сфере водоотведения: очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод.

Таким образом, холодная вода ресурсоснабжающей организацией не приобретается и установление средневзвешенной стоимости ее покупки не требуется. При этом представители Администрации г. Назарово в ходе рассмотрения жалобы не смогли представить основания применения такого показателя, а также расчеты, на основании каких данных такое значение имеет 38,73 руб/м3.

Вместе с тем, согласно письму о предоставлении информации (сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса) от 04.04.2023, направленному Министерством тарифной политики Красноярского края в адрес Администрации г. Назарово, представленному в материалы жалобы, указанный выше показатель (средневзвешенная стоимость покупки 1 м 3 холодной воды, руб/м3) также отсутствует.

Ячейка для заполнения в программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «удельный расход электрической энергии кВ.ч/м3» была заполнена организатором торгов со значением 0,293.

При этом, согласно вышеуказанному письму Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.04.2023 данный показатель имеет значение 0,634. Представители организатора торгов не смогли дать объяснения касательно заполнения вышеназванной ячейки другим показателем, отличным от данных Министерства тарифной политики Красноярского края.

Ячейка для заполнения в программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «доля покупки воды в составе поданной в сеть (не заполняется для сетевых организацией), %» была заполнена организатором торгов со значением 19%, при этом, как указывалось выше, холодная вода ресурсоснабжающей организацией не покупается.

Более того, организатор торгов не смог пояснить на основании каких данных была заполнена вышеуказанная ячейка, при условии, что в письме Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.04.2023 такой показатель отсутствует.

Ячейка для заполнения в программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «доля операционных расходов на транспортировку холодной воды за текущий период, %» была заполнена организатором торгов значением 100%.

Данное значение не может быть равным 100% ввиду того, что в сумму операционных расходов входят расходы на все стадии технологического цикла, в том числе, на подъем и очистку воды, на транспортировку воды, включая распределение. При этом, организатор торгов не смог пояснить на основании какой информации или данных указанный показатель был заполнен конкурсной комиссией. Кроме того, указанный показатель отсутствует в письме Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.04.2023.

Ячейка для заполнения в программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «уровень предпринимательской прибыли, %», была заполнена организатором торгов со значением 1%.

Организатор торгов не смог пояснить на основании каких данных была заполнена данная ячейка. Также такие данные отсутствуют в письме Министерства тарифной политики Красноярского от 04.04.2023.

Ячейка для заполнения в программе по расчету дисконтированной валовой выручки: «доля операционных расходов на транспортировку сточных вод, %» была заполнена организатором торгов значением 100%.

Данное значение не может быть равным 100% ввиду того, что в сумму операционных расходов входят расходы на все стадии технологического цикла водоотведения, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод.

Кроме того, организатор торгов не смог пояснить на основании какой информации или данных данный показатель был заполнен. Более того, данный показатель отсутствует в письме Министерства тарифной политики Красноярского от 04.04.2023.

Таким образом, их представленных Администрацией г. Назарово сведений следует, что конкурсной комиссией при оценке конкурсного предложения ООО «Спец-Авто» и проведении расчетов в Программе указанные показатели были заполнены без какого-либо обоснования и не на основе конкурсной документации, что явно повлияло на правильность и обоснованность расчета валовой дисконтированной выручки.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о неправомерном отклонении конкурсной комиссией конкурсной заявки заявителя, поскольку ввод некорректных данных, а также данных, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и инструкцией в Программу по расчету дисконтированной валовой выручки, приводит к неверному расчету предполагаемого изменения необходимой валовой выручки.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки ООО «Спец-Авто» допустила ряд ошибок при вводе данных в Программу по расчету дисконтированной валовой выручки и, тем самым, получила неверные расчеты предполагаемого изменения необходимой валовой выручки, что в свою очередь привело, согласно расчетам, к превышению предельного роста необходимой валовой выручки концессионера.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спец-Авто» на действия организатора торгов – Администрации города Назарово, при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования города Назарово (извещение № 010322/0672015/01 лот № 1) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 статьи 49 Закона № 115-ФЗ.

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторной оценки конкурсных предложений участников торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Спецавто"
ИНН 2456014557, ОГРН 1142459000463
Администрация г. Назарово
ИНН 2456001244, ОГРН 1022401589451