Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока... от 17 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «ТВ-Назарово»
ул. Березовая роща, д. 3, здание 2, г. Назарово, Красноярский край, 662201
ул. Борисенко, д. 11, пом. 45, г. Назарово, Красноярский край, 662202 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/14-2674/2019
И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
«17» января 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: врио руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – <...>; специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/14-2674/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственность «Телекомпания Назарово» (ОГРН: 1092456000163, ИНН: 2456013031; 662201, Красноярский край, г. Назарово, ул. Березовая роща, д. 3, здание 2) (далее – ООО «ТВ-Назарово») рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «ТВ-Назарово» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 20643 от 22.11.2019, исх. № 19147-07/24 от 19.11.2019) с материалами плановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО «ТВ-Назарово» по факту распространения в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 в эфире СМИ «ТРК-Назарово» рекламных сообщений (далее – Реклама) в объеме, превышающем допустимый частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 18.11.2016 серии ТВ № 28337 со сроком действия до 16.01.2027 (далее – лицензия № 28337) и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04.10.2013 серии ТВ № 24403 со сроком действия до 04.10.2023 (далее – лицензия № 24403) ООО «ТВ-Назарово» осуществляет вещание продукции телеканала «ТРК-Назарово» (свидетельство о регистрации СМИ от 05.06.2013 серии Эл № ТУ 24 - 00692, учредитель ООО «ТВ-Назарово») и «Телеканал REN-TV» (свидетельство о регистрации СМИ от 01.07.2016 серии ЭЛ № ФС 77 - 66270, учредитель ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ)).
В соответствии с условиями лицензии № 28337 объем вещания продукции СМИ «ТРК-Назарово» – 10 часов в неделю. Рекламные сообщения материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ № Эл ТУ24-00692 от 05.06.2013 СМИ «ТРК-Назарово» осуществляет вещание на территории г. Назарово, Назаровского района Красноярского края и не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему материалов Красноярское УФАС России установило, что в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 вещание СМИ «ТРК-Назарово» осуществлялось в объеме 10 часов в неделю.
Анализ записей вещания передач, вышедших в эфир в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 на территории г. Назарово Красноярского края, показал, что продолжительность Рекламы, транслируемой СМИ «ТРК-Назарово», превышала 15% времени вещания в течение суток, а именно:
– 26.10.2019 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 час 21 минуту 55 секунд, объем рекламы составил 28 минут 57 секунд – 35,3%;
– 27.10.2019 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 12 минут 8 секунд, объем рекламы составил 11 минут 26 секунд – 94,2%.
Продолжительность Рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «ТРК-Назарово», превышала 20% времени вещания в течение часа, а именно:
– 21.10.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 44 секунды, объем рекламы составил 38 секунд – 86,3%;
– 21.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86,4%;
– 21.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 44 секунды, объем рекламы составил 38 секунд – 86,3%;
– 21.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;
– 21.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;
– 21.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 43 секунды, объем рекламы составил 37 секунд – 86%;
– 21.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 21.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 22.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;
– 22.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;
– 22.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;
– 21.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 21.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 22.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 47 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 87,2%;
– 22.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;
– 22.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;
– 22.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 46 секунд, объем рекламы составил 41 секунда – 89,1%;
– 22.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 34 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 22 секунды – 87,2%;
– 22.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 23 секунды – 87,3%;
– 22.10.2019 с 22:00 по 23:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 36 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 25 секунд – 88,5%;
– 23.10.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 23.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;
– 23.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 23.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 48 секунд, объем рекламы составил 42 секунды – 87,5%;
– 23.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 43 секунды – 87,7%;
– 23.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 22 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 85,3%;
– 23.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 23 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 11 секунд – 85,5%;
– 24.10.2019 с 06:00 по 07:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;
– 24.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 41 секунда, объем рекламы составил 35 секунд – 85,3%;
– 24.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 39 секунд, объем рекламы составил 33 секунды – 84,1%;
– 24.10.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунды – 85%;
– 24.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;
– 24.10.2019 с 13:00 по 14:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;
– 24.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 42 секунды, объем рекламы составил 36 секунд – 85,7%;
– 24.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунды – 85%;
– 24.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 49 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 71,4%;
– 24.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 8 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 95,3%;
– 24.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 57 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 68,9%;
– 24.10.2019 с 22:00 по 23:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 55 секунд, объем рекламы составил 2 минуты – 68,5%;
– 25.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;
– 25.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;
– 25.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 7 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 1 секунду – 95,2%;
– 25.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 8 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 2 секунды – 68,5%;
– 25.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;
– 25.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 37 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;
– 26.10.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 39 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 33 секунды – 96,2%;
– 26.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;
– 26.10.2019 с 11:00 по 12:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 37 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;
– 26.10.2019 с 14:00 по 15:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 38 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 32 секунды – 96,2%;
– 26.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 39 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 33 секунды – 96,2%;
– 26.10.2019 с 17:00 по 18:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 35 секунд, объем рекламы составил 2 минуты 31 секунду – 96,1%;
– 26.10.2019 с 19:00 по 20:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 26.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 2 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 26.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 27.10.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 1 секунду, объем рекламы составил 1 минуту 58 секунд – 95,1%;
– 27.10.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 27.10.2019 с 15:00 по 16:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 2 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 27.10.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 2 минуты 3 секунды, объем рекламы составил 1 минуту 59 секунд – 95,2%;
– 27.10.2019 с 19:00 по 20:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 15 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 11 секунд – 92,2%;
– 27.10.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 19 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 92,1%;
– 27.10.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «ТРК-Назарово» составил 1 минуту 18 секунд, объем рекламы составил 1 минуту 10 секунд – 92,1%.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТВ-Назарово».
По данному факту Красноярское УФАС России 19 декабря 2019 года возбудило производство по делу № 024/05/14-2674/2019 в отношении общества с ограниченной ответственность «Телекомпания Назарово» (ОГРН: 1092456000163, ИНН: 2456013031; 662201, Красноярский край, г. Назарово, ул. Березовая роща, д. 3, здание 2) (далее – ООО «ТВ-Назарово») по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 17 января 2020 года.
Определение о возбуждении Дела (исх. № 20929 от 19.12.2019) было направлено в адрес ООО «ТВ-Назарово» заказным письмом с уведомлением и вручено 16.01.2020 (почтовый идентификатор № 80087643607755).
В назначенное время представитель ООО «ТВ-Назарово» <...> на рассмотрение Дела явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения ООО «ТВ-Назарово» представлены.
В адрес Красноярского УФАС России от ООО «ТВ-Назарово» представлена эфирная справка СМИ «ТРК-Назарово» об информации, распространяемой в период с 21.10.2019 по 27.10.2019 в эфире СМИ «ТРК-Назарово», в виде бегущей строки.
Также из представленной ООО «ТВ-Назарово» информации следует: «Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания Назарово» подтверждает, что объем рекламы, выходящей на телеканале «ТРК-Назарово» в период с 00.00 час. 21.10.2019 г. по 24.00 час. 27.10.2019 г. составляет 7456 сек. (20,7% от общего объема эфирного времени)».
В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение представителя участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 27, пунктом 32 и абзацами 2 и 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения Дела до 19 марта 2020 года.
2. Рассмотрение Дела отложить.
3. Назначить Дело к рассмотрению на 17 февраля 2020 года в 11 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 3.
4. ООО «ТВ-Назарово» в срок до 14 февраля 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
– дополнительные письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого Дела;
– эфирной справки полной записи вещания СМИ «ТРК-Назарово» в период с 21.10.2019 по 27.10.2019, с указанием времени выхода Рекламы в эфир.
– иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «ТВ-Назарово», отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.
Явка представителя или защитника ООО «ТВ-Назарово» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на участие в рассмотрении Дела обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>