Решение б/н Решение по делу № 241-17-11, возбужденному в отношении ОАО "... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Про»

630007, г.Новосибирск,

ул.Сибревкома, д.2.к.714

 

ОАО «Енисейское речное пароходство» 660049, г.Красноярск, ул.Бограда, д.15

 

ООО  «Росэкспертиза»

107055,  г. Москва,

Тихвинский пер. дом 7, строение 3

 

Копия: Филиал ООО «Росэкспертиза» в Красноярске: 660049, г.Красноярск,

ул. Конституции СССР, дом 7

 

ООО  «Консультационно-внедрическое предприятие  «Сибаудит инициатива»

660075, г. Красноярск,

ул. Железнодорожников, 17

 

 

РЕШЕНИЕ № 241-17-11

 

«11»  июля      2011  года                                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена   30  июня     2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено  11  июля    2011 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Мосина  Т.Н. -  начальник отдела естественных монополий, Лыков А.Ю.  – специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа  (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 241-17-11 по признакам нарушения ОАО «Енисейское речное пароходство» (660049, г.Красноярск, ул.Бограда, д.15)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции») при проведении  открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2011 год,  выразившееся   в нарушении порядка определения победителя  торгов, установила:

1. В адрес Красноярского  УФАС России  поступило   заявление  ООО «Про»                       вх.  №  9428  от 02.06.2011 по вопросу соблюдения антимонопольного  законодательства   ОАО «Енисейское речное пароходство» (660049, г.Красноярск, ул.Бограда, д.15) при проведении  открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2011 год (далее – Открытый конкурс).

Приказом  Красноярского УФАС России  от 14.06.2011  № 419  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   в отношении  ОАО «Енисейское речное пароходство» было возбуждено   дело № 241-17-11 по признакам нарушения   части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дела являлось   заявление ООО «Про» о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию  в рассмотрении дела  № 241-17-11  в качестве ответчика  было  привлечено ОАО «Енисейское речное пароходство».  В качестве заявителя   привлечено ООО «Про».                В качестве заинтересованных лиц привлечены  ООО «Росэкспертиза» и  ООО «Сибаудит инициатива».

В ходе рассмотрения дела представитель  заявителя  поддержал заявленные требования, дополнительно указав, что  считает  предложенную ООО «Про» цену обоснованной и что организация  по данной цене выполняет аудиторские  работы. Представитель                       ОАО «Енисейское речное пароходство»  пояснил, что все   доводы  были изложены ранее  в  письменной форме, а также что акционерами было утверждено заключение договора на оказание аудиторских услуг с  ООО «Росэкспертиза», но  на текущий момент договор  не подписан и не  заключен. Представитель ООО «Сибаудит инициатива»  поддержал заявителя в той части, что исходя из конкурсной документации было не ясно  каким способом  необходимо было формировать заявку в части сроков и периода осуществления  аудиторских услуг.

2. В ходе рассмотрения  материалов дела  Красноярским УФАС России были установлены следующие фактические обстоятельства рассматриваемых правоотношений.

Согласно  Протоколу   №0419000000311000001-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе, предложения поступили от трех участников размещения заказа. В соответствии с  Протоколом  оценки и сопоставления заявок №419000000311000001-3, подителем  Открытого конкурса признано ООО  «Росэкспертиза» (Российская Федерация, 107055, г. Москва, Тихвинский пер. дом 7, строение 3).

Согласно Протоколу №419000000311000001-3 предложения участников оценены по четырем критериям, заявленным  в конкурсной документации следующими баллами:

 

Критерий

значение

ООО  КВП «Сибаудит инициатива»

ООО «Про»

ООО

«Росэкспертиза»

Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг

0,10

5

5

5

Цена контракта

0,35

17,51

28,7

12,89

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса

0,20

6

4,4

16

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

0,35

1,86

30,74

53,45

итого

1,00

30,37

68,84

87,34

 

При этом   по критерию «сроки (периоды) поставки»   ООО «Про» выставлено  30,74 балла, что меньше чем оценка  ООО «Росэкспертиза» на 22,71 (53,45 – 30,74).

Согласно пункту 1.3.1 Конкурсной документации победитель конкурса представляется для утверждения общим собранием акционеров; договор на оказание услуг на проведение аудита заключается в случае утверждения кандидатуры аудиторской организации общим собранием акционеров.

Пользуясь публичной информацией о дате проведения общего собрания акционеров,  27 июня 2011 года на ее основании ООО «Про» была определена дата  заключения услуг и сроки оказания услуг.

Поскольку в Конкурсной документации предусмотрена возможность более чем двух этапов проведения аудита (Приложение № 2, пункт 4.4.1) ООО «Про» было  заявлено четыре этапа, в том числе:

- 1-ый этап 55 дней с даты заключения договора (проверка отчетности за 1-е полугодие);

- 2-ой этап 146 дней с даты заключения договора (проверка отчетности за 9 месяцев);

- 3-ий этап 251 день с даты заключения договора (проверка годовой отчетности);

- 4-ый этап 257 дней (выдача Аудиторского заключения).

При этом датой заключения договора определен день, следующий за днем проведения общего собрания акционеров – 28 июня 2011 года.

Согласно пояснениям комиссии  Открытого конкурса в лице его председателя  при оценке предложений по данному  критерию  в качестве максимального срока применено одно из предложений участника конкурса. Согласно представленным  ОАО «Енисейское речное пароходство»  Пояснениям по делу № 241-17-11 о нарушении антимонопольного законодательства  № 03.3-01-15-844  от 22.06.2011   за максимальное и минимальное значение принимался соответственно максимальный и минимальный срок исполнения контракта, предложенный участниками  Открытого конкурса, по каждому периоду оказания услуг.

Заявителем было указано, что  максимальные сроки должны были быть установлены заказчиком, в соответствии с  требованиями  части 7 статьи 28  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов»), а также в соответствии  с пунктами   54-55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,  утвержденным  Постановлением  Правительства РФ от 10.09.2009  №  722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила).

Вместе с тем, в конкурсной документации максимальных и минимальных сроков в соответствии с пунктом 54 Правил  установлено не было, следовательно, Комиссии необходимо было применять пункт 55 Правил, в соответствии с  которым в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью этого критерия.

Таким образом,  если бы оценка предложений происходила в соответствии с  Правилами, тогда победителем  был бы признан другой хозяйствующий субъект.

Договор между ОАО «Енисейское речное пароходство» и  ООО  «Росэкспертиза» заключен не был.

3. При  рассмотрении обстоятельств заявления и представленных доказательств Красноярским УФАС России были сделаны следующие выводы.

Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в   Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно  части 1 статьи 3 Закона «О защите конкуренции» указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии  со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» под  конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части  4 статьи 5   Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон «Об аудиторской деятельности»)   договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Держателем 25,5% акций ОАО «Енисейское речное пароходство» является Российская Федерация, в лице Федерального агентства по управлению федеральным  имуществом. Следовательно,  договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  заключается по результатам проведения открытого конкурса.

Частью 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов» предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 В соответствии с  требованиями  части 7 статьи 28  Закона  «О размещении заказов» порядок  оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 данной  статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 54  Правил   в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0;  в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.

Пунктом 55 Правил предусмотрено, что в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54  Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью этого критерия.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В конкурсной документации, в нарушение требований пункта 54 Правил не были установлены максимальные и минимальные сроки, таким образом необходимо было применять  пункт 55 Правил и  оценка по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не должна была  осуществляться, а значимость критерия должна  прибавляться к значимости критерия по цене оказания услуги. Вместе с тем,  при оценке   предложений участников Открытого конкурса  положения пункта 55 применены не были, что привело к  нарушению  законного порядка  проведения торгов.

Таким образом, действия  ОАО «Енисейское речное пароходство» образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившейся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении  Открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2011 год.

 

Комиссия в условиях полного, всестороннего исследования доказательств, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать    ОАО «Енисейское речное пароходство»  нарушившим    требования части 1 статьи 17   Закона   «О защите конкуренции», выразившееся  в нарушении порядка определения победителя торгов  при проведении  Открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2011 год.

2. Выдать  ОАО «Енисейское речное пароходство» предписание об устранении последствий нарушения  антимонопольного законодательства, а именно:

в срок до 1  октября  2011 года  осуществить  меры   по  устранению нарушения антимонопольного законодательства  путем  повторного проведения торгов  по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2011 год согласно действующим нормативно-правовым актам.

 

Председатель Комиссии                                                                                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                Т.Н. Мосина

 

                                                                                                                                              А.Ю. Лыков

 

Решение  предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны