Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 241 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»

 

ул. Комсомольская, д. 2,

г. Дивногорск, 663090

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 241 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» ноября 2014 года                                                                                                             г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела – Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., на основании своего решения от 14 ноября  2014 года по делу № 241 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» (663090, Красноярский край, г.Дивногорск, ул. Комсомольская, 2), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» (663090, Красноярский край, г.Дивногорск,                     ул. Комсомольская, 2) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» (663090, Красноярский край, г.Дивногорск,                   ул. Комсомольская, 2) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

      О.А. Чуракова

 

 

 

 

     П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

8 (391) 211-18-30

КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»

                                                                                                          <…>

ул. Комсомольская, д. 2,

г. Дивногорск, 663090

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 241

«14» ноября 2014 года                                                                                                                  г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2014.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014.           

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела – Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., рассмотрев материалы дела № 241 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Краевым государственным автономным учреждением «Редакция газеты «Огни Енисея»» (663090, Красноярский край, г.Дивногорск, ул. Комсомольская, 2) (далее – КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»») рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии главного редактора КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»                            <…> приказ о назначении на должность №121-к от 21.09.1995,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 09 сентября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 9 в Дивногорской городской общественно-политической газете «Огни Енисея» № 33 от 08 августа 2014 года,  следующего содержания: Алкогольная зависимость. Табачная зависимость. Избыточный вес. В Красноярске 23 августа (запись с 8.00 до 10.00). Консультации и предварительная запись по тел: (8-391)-215-12-44, 227-58-78 (Красноярска), 8-923-275-99-53, 8-913-515-62-44, 923-355-34-77. www.kizimov.info»                         (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» (663090, Красноярский край, г.Дивногорск, ул. Комсомольская, 2).

По данному факту Красноярским УФАС России 11 сентября 2014 года в отношении                            КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея» было возбуждено дело № 241 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 241 (исх. № 17129 от 15.09.2014) было направлено в адрес КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении о возбуждении дела № 241 время представитель КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» на рассмотрение дела № 241 явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 241 документы и сведения КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» представлены частично, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 241.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»  зарегистрировано в качестве юридического лица  за основным государственным регистрационным номером 1022401263269.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»  17 декабря 2009 года за номером ПИ № ТУ 24 – 00202.

В материалах дела № 241 имеются письменные пояснения главного редактора                         КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…> из которых следует, что основной деятельностью КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» является подготовка, производство, выпуск и распространение периодического печатного издания общественно политической газеты «Огни Енисея» (далее - газета). Газета является общественно-политическим изданием, что не только подтверждается Уставом, но и отражено в определении о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (первый абзац установочной части определения).

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 11 Федерального закона № 436-Ф8 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») в периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического, характера допускается оборот информационной продукции, без знака информационной продукции.

На основании изложенного, главный редактор КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…> полагает, что рассматриваемая Реклама не подлежит классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ее распространение газетой «Огни Енисея» возможно без указания знака возрастной категории.

Кроме этого, по мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» Климович Л.И., Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не распространяется на отношения в сфере рекламы. Требование об указании возрастной категории при размещении рекламы установлено частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении точно определенного объекта рекламирования - информационной продукции, данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции в силу закона, что также отражено в Письме ФАС от 14.12.2012                № АЦ/42338/12 «О размещении в рекламе категорий информационной продукции».

Не оспаривая вывод УФАС по Красноярскому краю о том, что рассматриваемое объявление является рекламой,  Климович Л.И. не может согласиться с тем, что объектом данной рекламы является информационная продукция, и как следствие с тем, что данное объявление подлежит проверке на соответствие требованиям Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в силу следующего.

В соответствии с пунктом 5 статьи  2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи. Термин «продукция средств массовой информации» в данном случае законодателем не конкретизирован, поскольку это сделано ранее и согласно ГОСТу 7.0-99 (п.3.3.1.4) информационная продукция это - документы, информационные массивы, базы данных, информационные услуги, являющиеся результатом функционирования информационных систем. Таким образом, полагаю, излишним определение термина «информационная продукция» через понятия, применяемые в Федеральном законе № 38-Ф3 «О рекламе».

Главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…> считает достаточным прямое толкование определения указанного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…>,  содержание рассматриваемой Рекламы позволяет установить, что данная информация, распространенная газетой, не является результатом функционирования информационных систем, это информация, адресованная неопределенному кругу лиц (читателям газеты) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования - шубам, головным уборам, пальто и другой продукции фабрики. Таким образом, данная информация является рекламой товаров, а не информационной продукции и подлежит проверке на соответствие Федерального закона «О рекламе».

Главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…>, дополнительно поясняет, что в газете допечатную проверку рекламы и объявлений осуществляет главный специалист КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…> в соответствии с должностной инструкцией.

Решение о размещении рекламы без указания возрастной категории принято главным специалистом КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…>.

На основании изложенного, главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» <…> полагает, что КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» не подлежит привлечению к ответственности по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Кроме этого, по мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»      <…>., размещение рекламы без указания категории данной информации не повлекло существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. В связи с чем, просит от ответственности за совершение инкриминируемого правонарушения в связи с его малозначительностью, ограничится устным замечанием, что будет отвечать целям административного наказания.

Исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»»  устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»», поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать КГАУ «Редакция газеты «Огни Енисея»» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

                        О.П. Харченко

Члены Комиссии

 

                        О.А. Чуракова

 

 

 

 

                        П.И. Горбачева

 

 

Горбачева Полина Ивановна

8 (391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны