Письмо №ВМ/6176/23 Решение №024/07/3-926/2023 от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-926/2023

7 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Комплексное снабжение и строительство» (далее – ООО «КСС») на действия организатора закупки – АО «КрасЭКо», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (извещение № 32312168600) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.03.2023 поступила жалоба ООО «КСС» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовал представитель организатора закупки (доверенность). Податель жалобы, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы ООО «КСС» необоснованно не допущено до участия в закупке по основанию, указанному в протоколе № 1/32312168600/250 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.03.2023 (далее – протокол от 21.03.2023).

Также из доводов жалобы следует, что в позициях 41, 42 Технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении закупки) указан ГОСТ, несоответствующий запрашиваемому товару.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на то, что по позиции 1 «Битум БН 70/30» Технического задания установлен ГОСТ 6617-2021. Указанный ГОСТ распространяется на нефтяные строительные битумы, применяемые для строительных работ в различных отраслях промышленности и строительства, а также содержит ссылку на строительный битум марки БН 70/30, что и требуется заказчику, поскольку планируется к использованию в ремонте дорожного полотна. Участник закупки по данной позиции предлагает к поставке товар, характеристики которого соответствуют ГОСТ 9548-74, не отвечающий требованиям заказчика. Указанный ГОСТ распространяется на кровельные нефтяные битумы - пропиточные и покровные, применяемые для производства кровельных материалов, и не содержит ссылку на битум марки БН 70/30.

По позиции 35 «Мин. плита огнестойкая» Технического задания заказчиком установлен ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные». Данный ГОСТ распространяется на теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем (далее – плиты), что является потребностью заказчика, поскольку планируется к использованию при утеплении дымоходов на котельном оборудовании. Участник закупки по указанной позиции предлагает к поставке товар, характеристики которого соответствуют ГОСТ 21880-2011, не отвечающий требованиям заказчика. Данный ГОСТ распространяется на прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты на синтетическом связующем или без него (далее – маты). Заказчику при утеплении дымоходов требуются плиты, в связи с чем в Техническом задании по данной позиции наименование товара указано «Мин. плита огнестойкая», а также указана характеристика на данный вид товара в соответствии с ГОСТ 9573-2012. Участник закупки предлагает к поставке товар с наименованием «Мин. плита огнестойкая», при этом указывает характеристику товара ГОСТ 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные», что вводит заказчика в заблуждение, поскольку не дает однозначного понимания, что именно участник закупки будет поставлять: плиты или маты.

В соответствии с требованиями Технического задания заказчику необходима плита толщиной 50 мм, для данного значения толщины в соответствии с ГОСТ 9573-2012 показатель «сжимаемость» составляет не более 20%, в то время как по ГОСТ 21880-2011 при толщине 50 мм «сжимаемость» составляет не более 45%.

Кроме этого, заказчиком по позициям 41, 42 «Пена монтажная Огнестойкая» Технического задания установлен ГОСТ 30247.0-94. Соответствие товара указанному ГОСТу обусловлено тем, что пена монтажная огнестойкая планируется заказчиком к использованию на узле пересечения пожарной преграды, что является строительной конструкцией, и необходимо для установления пределов огнестойкости.

Пена монтажная огнестойкая имеет характеристику предела огнестойкости, что и означает проверку ее предельных состояний при интенсивном огневом воздействии на целостность и потерю теплоизолирующей способности. Участник закупки по данным позициям предлагает к поставке товар, характеристики которого соответствуют ГОСТ Р 59599-2021, не отвечающий требованиям заказчика. Указанный ГОСТ распространяется на выпускаемую промышленным способом однокомпонентную полиуретановую монтажную пену (далее – пена), в аэрозольной упаковке, применяемую для заполнения и теплоизоляции зазоров в примыканиях строительных конструкций (в том числе швов, щелей, пустот), для заполнения отверстий и полостей в местах прокладки инженерных коммуникаций зданий и сооружений, локальной теплоизоляции строительных конструкций зданий и сооружений (для утепления поверхностей примыканий к оконным, дверным конструкциям и т.п., а также для ремонта), монтажа (приклеивания) строительных изделий и деталей при выполнении строительных и отделочных работ. Верхний предел температуры окружающей среды при применении пены - не более 35 °C.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 21.03.2023 заявка подателя жалобы отклонена по следующей причине: «Заявка подлежит отклонению на основании п. 13.6.3.3 Положения и п. 3.3.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и порядок ее оценки (далее - Инструкция), по причине несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: в техническом предложении участника закупки (форма № 2) в позиции 1 указан ГОСТ 9548-74 не соответствующий ГОСТу 6617-2021, указанному в техническом задании; в позиции 35 указан ГОСТ 21880-2011 не соответствующий ГОСТу 9573-2012, указанному в техническом задании; в позициях 41 и 42 указан ГОСТ 59599-2021 не соответствующий ГОСТу 30247.0-94, указанному в техническом задании, что не соответствует пп. 6 п. 2.1 Инструкции».

Частью 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 13.4.1 пункта 13.4 раздела 13 Положения о закупках для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Подпунктом 13.4.3 пункта 13.4 раздела 13, подпунктом 7.5.3 пункта 7.5 раздела 7 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

В пункте 26 извещения о проведении закупки установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в числе которых установлено требование о необходимости при заполнении заявки руководствоваться требованиями инструкции.

Так, в подпункте 6 пункта 2.1 части 2 Инструкции установлено, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемого товара в виде отдельного документа, составленного по Форме № 2 (приложение № 4 к извещению о проведении закупки), с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке по каждому из критериев, предусмотренных в Техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием правовой собственности), место нахождения производителя, страна происхождения поставляемого товара. Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Форма № 2 «Техническое предложение на поставку товара» содержит следующие, необходимые для заполнения участником сведения о товаре:

 

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Кол-во

Полная характеристика (комплектация) продукции, марка, модель

Полное наименование производителя (с обязательным указанием правовой собственности), место нахождения производителя, страна происхождения поставляемого товара

 

Таким образом, из анализа вышеприведенных положений закупочной документации следует, что участник закупки должен представить заявку по Форме № 2 «Техническое предложение на поставку товара», содержащую описание поставляемого товара с указанием качественных, количественных и функциональных характеристик, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании.

Согласно пункту 1 Технического задания к поставке подлежит «Битум БН 70/30», характеристики которого соответствуют ГОСТ 6617-2021, по пункту 35 Технического задания поставке подлежит «Мин. плита огнестойкая 1200*600*50 (2,88м2 -4шт)», соответствующая ГОСТ 9573-2012, по пункту 41 - «Пена монтажная Огнестойкая, 1000мл» (ГОСТ 30247.0-94), по пункту 42 – «Пена монтажная Огнеупорная 310мл» (ГОСТ 30247.0-94).

При этом, поставка товара с характеристиками, отличными от характеристик, указанных в Техническом задании, положениями закупочной документации не предусмотрена.

Из анализа заявки подателя жалобы, представленной организатором закупки в материалы жалобы, следует, что в представленной в составе заявки подателя жалобы Форме № 2 «Техническое предложение на поставку товара» в столбце «Полная характеристика (комплектация) продукции, марка, модель» по позициям 1, 35, 41, 42, кроме прочего, указано следующее.

п/п

Наименование товара

Полная характеристика (комплектация) продукции, марка, модель

1

Битум БН 70/30

 

ГОСТ 9548-74

35

Мин. плита огнестойкая

ГОСТ 21880-2011

41

Пена монтажная Огнестойкая

ГОСТ Р 59599-2021

42

Пена монтажная Огнестойкая

ГОСТ Р 59599-2021

 

Таким образом, из вышеизложенного следует, что подателем жалобе в Форме № 2 «Техническое предложение на поставку товара» по позициям 1, 35, 41, 42 предложены характеристики товара, несоответствующие характеристикам, установленным в Техническом задании.

Согласно подпункту 3.3.3 пункта 3.3 части 3 Инструкции заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении, в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе от 21.03.2023.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из материалов жалобы следует, что ссылка в Техническом задании на ГОСТ 30247.0-94 указана с целью установления характеристики товара - показатель стойкости к огню, что требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не противоречит.

В связи с этим довод подателя жалобы о несоответствии ГОСТа по позициям 41,42 Технического задания извещения о проведении закупки признан Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КСС» на действия организатора закупки – АО «КрасЭКо», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (извещение № 32312168600) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "КрасЭКо"
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773
ООО «Комплексное снабжение и строительство»
ИНН 2466177913, ОГРН 1162468127150