Постановление б/н Постановление о назначении наказания по делу № А950-9.21(2)... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а

 

<.……>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А950-9.21(2)/18

 о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

05 марта 2019 года

                                                                     г. Красноярск

                                     

Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 05 марта 2019 года.

                 

Руководитель Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев дело № А950-9.21(2)/18 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  (ИНН 2460069527, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») (далее – ПАО «МРСК Сибири»), с привлечением в качестве потерпевшего <.……> (<.……>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление гр. <.……> (вх. №20374 от 26.11.2018) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири»), выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения  энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <.……> (далее – Объект), а именно, в нарушении срока проведения мероприятий  по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Определением от 27.11.2018 возбуждено дело  об административном правонарушении №А950-9.21(2)/18; принято решение о проведении административного расследования и о привлечении гр. <.……> в качестве потерпевшего.

По итогам расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №1058 от 25.01.2019) уведомлен о необходимости 20 февраля 2019 года в 10  ч.00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 31.01.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001726504069.

Протокол №А950-9.21(2)/18 об административном правонарушении от 20.02.2019 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника  ПАО «МРСК Сибири», потерпевшего.

Определением от 20.02.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 45 минут 05.03.2019.

Указанное определение №А950-9.21(2)/18 получено ПАО «МРСК Сибири» 27.02.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001729049161.

Указанное определение №А950-9.21(2)/18 получено гр. <.……> 02.03.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором <.……>.

Дело №950-9.21(2)/18 рассматривалось в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири» <.……>, действующего на основании доверенности <.……>, в отсутствии потерпевшего.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А950-9.21(2)/18 установлено следующее.

28.01.2017 между ПАО «МРСК Сибири» и <.……> заключен договор №20.2400.419.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно техническим условиям №8000300095, являющимся приложением №1 к Договору, на сетевую организацию и заявителя возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения.

Согласно пункту 10.2 Технических условий сетевая организация обязана:

- запроектировать и построить ТП-10/0,4 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом;

- от ВЛ-10 кВ ф.64-6 Дрокино до проектируемой ТП-10/0,4 кВ запроектировать и построить ЛЭП-10 кВ. Марку и сечение ЛЭП определить проектом;

- от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП-0,4 кВ. Марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ ф.64-6 Дрокино;

- перед проектируемой ТП-10/0,4 кВ установить линейный разъединитель. Тип разъединителя и место установки определить проектом.

Согласно пункту 11 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на заявителя относится:

- установить щит учета электроэнергии;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки.

В соответствии с пунктом 6 Договора сетевая организация обязана в течение пяти рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств.

Согласно материалам заявления, 03.08.2018 гр. <.……> уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий. 06.09.2018 проведена фактическая проверка выполнения технических условий заявителем, но акт о выполнении технических условий не составлен и в адрес заявителя не направлен.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктами 7, 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от  27.12.2004 № 861 (далее – Правила), указанные Правила предусматривают процедуру выполнения сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, а также проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом 9 Правил.

Как следует из пункта 85 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителю. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель направляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

 а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в нарушении срока проведения мероприятий  по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.    

Доказательств принятия ПАО «МРСК Сибири» всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (пункт 87 Правил).

В соответствии с пунктом 82(1) Правил, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Согласно с пунктом 88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий ( далее – акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с пунктом 89 Правил технологического присоединения при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

Ввиду этого, в деянии ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но сетевой организацией не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение  привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири» представлены документы, характеризующие материальное положение организации: копии  отчета о финансовых результатах на январь-декабрь 2016 года, копии бухгалтерского баланса на 31 декабря 2016 года, копии отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года, копии бухгалтерского баланса на 31 декабря 2017 года. Исходя из представленных документов, за период январь-декабрь 2016 года финансовый убыток Общества составил 1 803 610 тыс. руб., за период январь-декабрь 2017 года чистая прибыль Общества составила 904 146 тыс. руб. Из указанных сведений, характеризующих размеры прибыли и убытков организации за периоды с 2016 по 2017 год, следует о том, что Общество имеет нестабильное финансовое положение.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2017-2018 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо,  которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  (ИНН/КПП 2460069527/246001001, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч рублей).

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).

 

Руководитель управления

                                                                   <...>

 

 

 

Примечание:

 

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.

ОКТМО 04701000  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16133030600001556115

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны