Решение б/н Решение и предписание № 244 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 244

 

«08» октября 2012 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист - эксперт, рассмотрев дело № 244, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2012 выявлено распространение рекламы, содержащей изображение блюд (далее – Реклама). Вышеуказанная Реклама содержит текст: «…паб.суши-бар. Гриль. Чёрное море…Америка…Салат с олениной…стейк из свиной шеи…телефон доставки 281-20-60». Реклама размещена в рекламно – информационном журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» на странице 37.

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Федеральный закон «О рекламе») в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, указанная выше Реклама товаров паба «Чёрное море», реализуемых дистанционным способом посредством доставки, содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 8 названного закона, несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

В результате рассмотрения вышеуказанной Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя дела по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем представлены запрошенные копии документов, сведения и пояснения по существу дела.

Так, согласно письменным пояснениям, представленным индивидуальным предпринимателем, реклама доставки блюд из заведений, размещённой на страницах 36 – 29 в журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» была размещена по его собственной инициативе.

Индивидуальный предприниматель ссылается на то, что сведения о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом были изложены на странице 35 журнала «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе», тем самым требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» были соблюдены, поскольку рекламная информация по доставке блюд была сформирована и подавалась единым информационно – рекламным блоком, в связи с чем надпись с реквизитами участвующих в рекламе заведений была одна (на странице 35), а не на каждой странице журнала, где размещалась реклама.

В ходе рассмотрения дела представитель индивидуального предпринимателя – <…> доводы, изложенные в пояснениях индивидуального предпринимателя, поддержала в полном объёме.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

10.09.2012 выявлено распространение рекламы, содержащей изображение блюд. Вышеуказанная Реклама содержит текст: «…паб.суши-бар. Гриль. Чёрное море…Америка…Салат с олениной…стейк из свиной шеи…телефон доставки 281-20-60». Реклама размещена в рекламно – информационном журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» на странице 37.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация о товарах паба «Чёрное море», реализуемых дистанционным способом посредством доставки, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к этим товарам, формирование и поддержание интереса к ним (товарам), с целью их продвижения на рынке (увеличение спроса на  эти товары).

Таким образом, рассматриваемая информация в силу статьи 3 Федерального закона             «О рекламе» является рекламой.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 497  ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Верховный суд Российской Федерации (Определение Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2011 № КАС11-675) указал, что при дистанционном способе продажи договор купли-продажи считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. 

При изучении макета Рекламы, а также информации, размещенной на странице 37 в рекламно – информационном журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе», Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что потребитель осуществляет заказ продукции, реализуемой пабом «Чёрное море», оформив заказ по указанному в Рекламе телефону 281-20-60. При этом у потребителя отсутствует возможность ознакомиться непосредственно с товаром.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что способ продажи товаров паба «Чёрное море» посредством осуществления заказа по телефону является дистанционным способом продажи товара.

В результате изучения указанной информации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая информация следующего содержания: «…паб.суши-бар. Гриль. Чёрное море…Америка…Салат с олениной…стейк из свиной шеи…телефон доставки 281-20-60», является рекламой товаров паба «Чёрное море», реализуемых дистанционным способом.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама товаров паба «Чёрное море», размещённая на странице 37 рекламно – информационного журнала «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В связи с изложенным выше, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что цель распространения рекламы – привлечение внимания к товарам паба «Чёрное море», реализуемых посредством оформления заказа по телефону, с целью увеличения спроса на реализуемую продукцию. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 названного закона, несет рекламораспространитель.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России, что индивидуальный предприниматель в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем Рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала доказательствами нераспространения рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                 РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу товаров паба «Чёрное море», распространяемую                    индивидуальным предпринимателем, поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

            О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

             Н.А. Яхонтова

                                                                         

 

 

   Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

8 (391) 265-02-19

Индивидуальному предпринимателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 244

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«08» октября  2012 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист - эксперт, на основании своего решения от 08 октября 2012 года по делу № 244 о признании ненадлежащей рекламы товаров паба «Чёрное море», распространяемую индивидуальному предпринимателю, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. Индивидуальному предпринимателю представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.М. Слаутина

Яхонтова Надежда Андреевна

(391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны