Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 246 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18
ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9»
Заказ № 0119100008913000014
| |
|
|
|
Решение № 246
«15» апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Из содержания жалобы следует, что ООО «ТД-Универсал» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «ТД-Универсал» было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре. С указанной позицией общество не согласно, поскольку первая часть заявки содержит сведения о характеристиках товара. Которые соответствуют действительности, что подтверждается письмом производителя товара.
Представителями аукционной комиссии заявлено о том, что первая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в офисных креслах и стульях УФМС по Красноярскому краю совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласно информации с сайта производителя - высота кресла в поднятом состоянии 116 см и максимальная нагрузка кресла 80 кг, что не соответствует требованиям технического задания.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является поставка офисных кресел и стульев. Документацией об аукционе установлено, что поставить необходимо кресла и стулья, при этом, государственным заказчиком определены технические характеристики, в частности, высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа предоставляет конкретные показатели (точные технические характеристики), товарный знак при его наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, установила следующее.
В первой части заявки ООО «ТД-Универсал», поданной на участие в аукционе, подателем жалобы предложено к поставке кресло со следующими характеристиками: высота кресла в поднятом состоянии не более 113 см и максимальная нагрузка не менее 90 кг.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал», являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представленная на рассмотрение жалобы ссылка на информацию сайта производителя товаров в качестве доказательства, подтверждающего довод аукционной комиссии о том, что предложенное участником размещения заказа кресло не отвечает требованиям документации об аукционе, не может являться надлежащим доказательством с точки зрения его достоверности в виду следующих обстоятельств:
1) на сайте производителя может быть представлен не весь ассортимент производимого компанией товара;
2) информация, размещенная на сайте может быть не актуальной на момент размещения государственного заказа;
3) размещенная информация больше подходит под определение «рекламная брошюра», нежели является документом, подтверждающим выпуск производителем всей продукции с указанием всех характеристик.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать:
- Признать жалобу ООО «ТД-Универсал» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию УФМС по Красноярскому краю нарушившей требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушившей права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы по жалобе ООО «ТД-Универсал» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии УФМС по Красноярскому краю.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
|
Н.С. Дунаева |
| Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю 660017, г.Красноярск, ул. Дзержинского, д.18
ООО «ТД-Универсал» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 136, офис 2-06
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9»
Заказ № 0119100008913000014
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 246
об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа
"15" апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа на основании своего решения от 15.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД-Универсал» на действия аукционной комиссии управления миграционной службы по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9/2013 «На право заключения с УФМС России по Красноярскому краю государственного контракта на поставку офисных кресел и стульев для нужд УФМС России по Красноярскому краю», размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2013 в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД-Универсал»;
2) отменить протокол подведения итогов от 02.04.2013;
3) повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «ТД-Универсал».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
| Н.С. Дунаева |