Постановление №ВМ/8136/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/14.32-915/2023 о назначении администр... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/14.32-915/2023 о назначении административного наказания

 

12 мая 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Мерзляков В.Л., рассмотрев постановление прокурора Мотыгинского района, советника юстиции, Бородкина П.А., о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.03.2023 в отношении Сипкина далее – Сипкин П.А.), ранее замещавшего должность главы п. Мотыгино, о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Сипкина П.А., представителей прокуратуры Мотыгинского района, надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 26.01.2023 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства признала Администрацию п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края и АО «Лесосибирск-автодор» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в части заключения антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности АО «Лесосибирск-автодор» и к ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам на товарный рынок строительных работ в территориальных границах п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, путем предоставления информации о предстоящих торгах, основных характеристиках и стоимости работ по капитальному ремонту дорог общего пользования местного значения в п.г.т. Мотыгино, ул. Боровая, и фактического выполнения данных работ до проведения аукциона и заключения муниципального контракта, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Администрации п.г.т. Мотыгино.

Согласно статье 37 Закона № 135-ФЗ, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Устава поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, принятого Решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов Мотыгинского района Красноярского края от 08.06.2000 (далее – Устав), Глава поселка Мотыгино (далее - Глава поселка, Глава) – это высшее должностное лицо, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

Статьей 14 Устава определены полномочия Главы поселка, в частности, глава осуществляет от имени поселка в соответствии с решениями поселкового Совета правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселка, заключает от имени поселка договоры и соглашения.

Решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов Мотыгинского района Красноярского края № 54-133 от 25.06.2020 Главой поселка Мотыгино избран Сипкин Петр Алексеевич.

Согласно Распоряжению о приеме работника на работу № 33-РЛ от 29.06.2020, Сипкин П.А. приступил к исполнению обязанностей с 27.06.2020 по 27.06.2025.

Таким образом, должность главы п. Мотыгино на момент совершения административного правонарушения – 06.06.2022 (как следует из объяснений директора Мотыгинского филиала АО «Лесосибирск-автодор» Головинского А.П. от 04.08.2022 и Главы п. Мотыгино Сипкина П.А. от 03.08.2022, между ними было заключено устное соглашение об осуществлении АО «Лесосибирск-автодор» работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по ул. Боровая п.г.т. Мотыгино до заключения контракта) – замещал Сипкин П.А., который является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и за последствия своих действий.

Таким образом, Сипкин Петр Алексеевич – замещавший должность главы п. Мотыгино, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании решения Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства прокурором Мотыгинского района, советником юстиции, Бородкиным П.А. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.03.2023 в отношении Сипкина П.А.

Постановление составлено в присутствии Сипкина П.А., который с постановлением ознакомился, копию постановления о возбуждении производства об административном правонарушении получил 15.03.2023.

Таким образом, процедура возбуждения дела об административном правонарушении соблюдена.

Определением от 03.04.2023 о назначении места и времени рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023 об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 13.04.2023 на 11 часов 00 минут (исх. № ВМ/5599/23 от 04.04.2023).

Определение направлено по адресу регистрации Сипкина П.А. заказным письмом (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80083983725975 согласно списку № 124 внутренних почтовых отправлений от 05.04.2023), а также по адресу фактического местонахождения – ФКУ Тюрьма № 2 ГУФСИН России по Красноярскому краю (адрес местонахождения Сипкина П.А. указан в пункте 1 постановления прокурора Мотыгинского района от 15.03.2023) (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80083983725821 согласно списку № 124 внутренних почтовых отправлений от 05.04.2023).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80083983725821 на 13.04.2023 письму присвоен статус «Ожидает адресата в месте вручения», с почтовым идентификатором № 80083983725975 – статус «Прибыло в сортировочный центр».

Таким образом, отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении Сипкина П.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением от 13.04.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела назначено на 12.05.2023 на 11 часов 00 минут (исх. № ВМ/6272/23 от 13.04.2023).

Определение направлено по адресу регистрации Сипкина П.А. заказным письмом (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80094983467727 согласно списку № 69 внутренних почтовых отправлений от 17.04.2023), по адресу фактического местонахождения – ФКУ Тюрьма № 2 ГУФСИН России по Красноярскому краю (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80094983467680 согласно списку № 69 внутренних почтовых отправлений от 17.04.2023).

Кроме того, в адрес прокуратуры Мотыгинского района направлено письмо (исх. №АГ/6289/23 от 14.04.2023) об оказании содействия в надлежащем уведомлении Сипкина П.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023 об административном правонарушении (путем вручения определения под роспись и направлении в адрес Красноярского УФАС России второго экземпляра).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80094983467727 на 12.05.2023 оно имеет статус «Неудачная попытка вручения», с почтовым идентификатором № 80094983467680 – статус «Вручение адресату».

17.04.2023 от прокуратуры Мотыгинского района поступила информация (вх. №7655-ЭП/23 от 17.04.2023) о вручении Сипкину П.А. копии определения от 13.04.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023 и о продлении срока его рассмотрения.

Таким образом, Сипкин П.А. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 024/04/14.32-915/2023.

12.05.2023 на рассмотрение дела № 024/04/14.32-915/2023 Сипкин П.А. не явился, защитника не направил. Дело № 024/04/14.32-915/2023 рассмотрено в отсутствие Сипкина П.А., представителей прокуратуры Мотыгинского района, надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 7 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Сипкиным П.А., выражается в заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с АО «Лесосибирск-автодор».

Время совершения административного правонарушения - 06.06.2022 (дата заключения устного соглашения об осуществлении АО «Лесосибирск-автодор» работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по ул. Боровая п.г.т. Мотыгино до заключения контракта).

Место совершения административного правонарушения – п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края.

Субъектом данного правонарушения является Сипкин П.А., являвшийся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом – главой п. Мотыгино, наделенным организационно – распорядительными полномочиями.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ, виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, совершенного Сипкиным П.А., характеризуется умыслом. Умысел должностного лица подтверждается материалами дела № 024/01/16-2558/2022 и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию), а именно: Сипкин П.А.., являясь главой п. Мотыгино – должностным лицом, участвовал в заключении антиконкурентного соглашения с АО «Лесосибирск-автодор», путем предоставления информации о предстоящих торгах, основных характеристиках и стоимости работ по капитальному ремонту дорог общего пользования местного значения в п.г.т. Мотыгино, ул. Боровая, и фактического выполнения данных работ до проведения аукциона и заключения муниципального контракта, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Администрации п.г.т. Мотыгино.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях Сипкина П.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.01.2023;

- материалами дела № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Скрипкина П.А. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается в ненадлежащем отношении Скрипкина П.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая тот факт, что Сипкин П.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, полагаю, что Сипкину П.А. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Сипкина П, ранее замещавшего должность главы п. Мотыгино, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить Сипкину П административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

ном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Мотыгинского района
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734