Решение б/н Решение и предписание по делу № 248, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиб-Ю»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» сентября 2010 года                                                                                                         г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 248, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сиб-Ю» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления 03.09.10 поступило обращение гр. <…> о распространении на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 83А рекламы пива, следующего содержания: «БИЗНЕС-ЛАНЧ КОФЕ-БРЕЙК Carlsberg Kronenberg GEINNESS» (далее – Реклама). Указанные в Рекламе товарные знаки (Carlsberg Kronenberg GEINNESS) являются товарными знаками пива. Так же во дворе указанного здания расположен шатер, на поверхности которого также размещена реклама пива.

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «Сиб-Ю» было возбуждено дело № 248 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 83А распространяется информации следующего содержания: «БИЗНЕС-ЛАНЧ КОФЕ-БРЕЙК Carlsberg Kronenberg GEINNESS». Так же во дворе располагается шатер с аналогичной информацией.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

Указанные в Рекламе товарные знаки (Carlsberg Kronenberg GEINNESS) являются товарными знаками пива.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная выше реклама является рекламой пива.

В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама пива, реализуемого ООО «Сиб-Ю», размещается на расстоянии менее чем сто метров от зданий, занимаемых двумя корпусами Красноярского Государственного Педагогического Университета им. В.П. Астафьева, а также от здания главного управления культуры г. Красноярска.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования пункта 6 части 2 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Сиб-Ю» является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

В ходе рассмотрения дела ООО «Сиб-Ю» были представлены пояснения о том, что нарушение законодательства о рекламе было допущено вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, распространяемую ООО «Сиб-Ю», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Сиб-Ю» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С. (391) 211-01-44


 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиб-Ю»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» сентября    2010 года                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 сентября  2010 года по делу          № 248 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «Сиб-Ю», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сиб-Ю»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива на территории ближе ста метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях. 

2. ООО «Сиб-Ю» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

   В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С. (391) 211-01-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны