Решение б/н Решение по делу № 250-15-10, возбужденное в отношении Правит... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Правительство

Красноярского края

 

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110

 

МУП МО город Норильск «Фармация»

 

663301, г. Норильск,

Ленинский проспект, 15

Факс: 8(3919)46-17-18

 

Министерство экономики  и регионального развития  Красноярского края

 

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

 

Решение по делу № 250-15-10

 

 

РЕШЕНИЕ № 250-15-10

 

 

«22» сентября 2010 года                                                                                          г. Красноярск

 

  

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.

В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках постановления администрации Красноярского края от  24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае»  Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

 На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.

Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:

а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.

Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.

По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.

 Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.

Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.

Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.

Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.

Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.

Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).

 

 

Председатель комиссии

 

                                    О.П. Харченко

Члены комиссии:

 

                                    Т.Н. Мосина

                                                                                             

                                                                                                                                                  

                                    Я.Ю. Бычкова    

 

                                    В.И. Ренкас                  

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны