Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 252 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

МБУЗ «Городская клиническая больница № 4»

660094, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Кутузова, 71

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95

 

ЗАО «Медико-биологический Союз»

630117, г. Новосибирск, а/я 113

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000936

 

 

РЕШЕНИЕ № 252

22 апреля 2013 года г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаева, заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз»  на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 4» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения договора на поставку с доставкой тест-систем для диагностики вирусных инфекций в МБУЗ Городская клиническая больница №4» г. Красноярска», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер»  (далее – аукцион),  установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия заказчика (далее по тексту - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:

1) документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя;

2) неправомерные действия муниципального заказчика, выразившиеся в установлении заведомо невыполнимых требований к сроку поставки товаров.

Из содержания жалобы следует, что требования документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов, поскольку требования, установленные в техническом задании подготовлено таким образом, что поставить товар другого производителя (кроме ООО НПО «Диагностические системы») не представляется возможным. Кроме того, установлены сроки поставки, которые исполнить не представляется возможным.

На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика было пояснено, что в связи с тем обстоятельством, что у государственного заказчика не имелось возможности ознакомления с характеристиками тест-систем других производителей (кроме ООО НПО «Диагностические системы»), следовательно,  при определении технических и функциональных параметров государственный заказчик руководствовался исключительно продукцией ООО НОП «Диагностические системы».

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей у МБУЗ ГКБ №4 потребностью в поставке тест-систем Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска совершены действия по размещению муниципального заказа в форме аукциона.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Документация об аукционе согласно статье 34 Закона о размещении заказов разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с документацией об аукционе государственному заказчику необходимо поставить тест-системы для диагностики инфекционных заболеваний.

В техническом задании документации об аукционе установлены функциональные и технические характеристики тест-систем, являющихся предметом поставки

Представителем муниципального заказчика заявлено о том, что проведя мониторинг соответствующего товарного рынка, установлено, что характеристики, установленные в документации об аукционе соответствуют определенной продукции ООО НПО «Диагностические системы». В связи с этим муниципальным заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, что подтверждается приказом Главного врача № 174 от 18.04.2013, но поскольку размещение муниципального заказа приостановлено, МБУЗ ГКБ №4 измененная документация об аукционе опубликована не была.

Муниципальный заказчик не представил в материалы жалобы доказательства наличия товара, которое могло бы служить эквивалентом данному по всем техническим характеристикам, указанным в аукционной документации и согласился с доводами, изложенными в жалобе.

Оценив предъявляемые документацией об аукционе требования, в частности, проанализировав сведения, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения хозяйствующих субъектов), Комиссия Красноярского УФАС России считает, что под совокупность установленных в документации об аукционе характеристик попадает только продукция компании ООО НПО «Диагностические системы».

Таким образом, муниципальным заказчиком допущена такая конкретизация и детализация параметров, что могло привести к ограничению круга лиц, желающих принять участие в аукционе.

Комиссия Красноярского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки пришла к выводу о нарушении муниципальным заказчиком при разработке документации об аукционе и размещении муниципального заказа на поставку тест-систем положений частей  2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что выразилось в установлении в документации об аукционе технических характеристик товара при этом, установленные технические характеристики соответствуют только одной продукции с индивидуальными характеристиками ООО НПО «Диагностические системы», поэтому установленные аукционной документацией требования к товару лишили возможности участников предлагать другие тест-системы и повлекли ограничение участников размещения заказа.

Следовательно, разработанная муниципальным заказчиком документация об аукционе противоречит части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем обстоятельством, что муниципальный заказчик согласился в доводами, изложенными в жалобе и исправил допущенные нарушения, Комиссия Красноярского УФАС России принимает решения не передавать материалы по настоящей жалобе в отношении должностного лица муниципального заказчика должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования.

Довод жалобы о том, что муниципальным заказчиком неправомерно установлено невыполнимое требование к сроку поставки товара не может быть принят ввиду следующих обстоятельств:

1) представителем муниципального заказчика заявлено о том, что этот товар необходимо поставить в кратчайшие сроки, поскольку у учреждения на сегодняшний момент такой препарат отсутствует;

2) подателем жалобы не представлены доказательства невозможности исполнить требования, установленные документацией об аукционе, а также не представлено пояснений какую именно норму Закона о размещении заказов нарушает муниципальный заказчик, устанавливая такое требование.

          На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1) признать жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз»  частично обоснованной;

2) признать действия муниципального заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участника размещения заказа;

3) выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа.  

 

Председатель Комиссии О.П. Харченко
 

Члены Комиссии Т.М. Чудинова
                                                                                                                         

                                                                                                                                             Н.С. Дунаева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБУЗ «Городская клиническая больница № 4»

660094, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Кутузова, 71

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95

 

ЗАО «Медико-биологический Союз»

630117, г. Новосибирск, а/я 113

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000936

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"22" апреля 2013 года

г. Красноярск

  Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медико-биологический Союз»  на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 4» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения договора на поставку с доставкой тест-систем для диагностики вирусных инфекций в МБУЗ Городская клиническая больница №4» г. Красноярска», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер»   (далее – аукцион), предписывает муниципальному заказчику, уполномоченному органу совершить следующие действия:

1) внести изменения в документацию об аукционе путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- установить характеристики товаров, исключающие возможность поставки товаров определенной модели конкретного производителя  и характеристики эквивалентности (в случае указания в документации товарных знаков);

        2) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;

        Оператору электронной площадки обеспечить муниципальному заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

      Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию об аукционе.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны