Решение б/н Решение и предписание по делу № 253, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 253

                                                                                                                                                               «29» сентября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 253 по факту распространения               ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 выявлена реклама, следующего содержания: на рекламном поле изображены продукты, кружка и бокалы с пивом, и надпись: «Продукты, пиво на розлив» (реклама размещена на фасаде торгового павильона «Чайка», находящегося по адресу: г.Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 75 «л») (далее-Реклама).

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является            ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем, было возбуждено дело № 253 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство «Мега Групп» для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенной на фасаде павильона, был согласован с рекламодателем - ИП <…>, после чего  изготовлена Реклама.  Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне «Чайка» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованный ИП <…> макет содержал изображение продуктов, кружки и бокалов с пивом, и надпись: «Продукты, пиво на розлив». Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи  22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение.

Таким образом, ИП <…> являясь рекламодателем и распространив Рекламу на фасаде торгового павильона «Чайка», не содержащую предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

 

 

                                                                                                ИП <…>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 сентября  2010 года                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 сентября 2010 года по делу № 253  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в течении 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение Рекламы, содержащей нарушение части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. ИП <…> представить в течении 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

      Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

      О.А. Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны