Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 255 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край, Красноярск г,

Ленина, 111

 

ООО «ТаймырСтройМонтаж»

119415, г. Москва, пр. Вернадского, 39

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

Решение № 255

22 апреля 2013 года                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контроля в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Мочалова, рассмотрев жалобу ООО «ТаймырСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот №5. Ремонт моста через реку Сухой Лог на км 32+620 автомобильной дороги «Автомобильный подъезд до аэропорта от г.Дудинка», Красноярский край», размещенного на торговой электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (реестровый номер заказа – 0319100010313000018)  (далее по тексту – Аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ТаймырСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении Аукциона в электронной форме (далее – жалоба).

Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах при рассмотрении первых частей заявок.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В адрес заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что «Заявка ООО «ТаймырСтройМонтаж»  оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, все конкретные показатели используемого товара указаны. В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование отказа со ссылкой на положения аукционной документации, положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Документация об аукционе содержит в себе противоречивые и неполные сведения, которые не позволяют правильно оформить заявку на участие в торгах».

Представитель заказчика возражал относительно доводов жалобы, представив письменные возражения на жалобу, согласно которым первая часть заявки ООО «ТаймырСтройМонтаж» по всем пунктам требований аукционной документации к аукционной заявке  не соответствует указанным требованиям. Протокол рассмотрения первых частей заявок составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТаймырСтройМонтаж»  на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, представленные документы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, доводы ООО «ТаймырСтройМонтаж»  на положения аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения данной жалобы.

Подачей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТаймырСтройМонтаж» подтверждает тот факт, что для общества являются понятными требования, сформированные государственным заказчиком в аукционной документации и общество с таким требованиями согласно, в противном случае, участнику размещения заказа не представилось бы возможным оформить и подать соответствующую заявку.

Заказчиком – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Изучив содержание аукционной документации, первые части заявок участников размещения заказа, протоколы, составленные в ходе размещения заказа и иные документы, сопровождающие процедуру размещения заказа, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол №22Э-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2013 по своему содержанию не отвечает требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В указанном протоколе отсутствует обоснование принятого аукционной комиссией решения по отказу в допуске участникам аукциона под номерами 1 и 2, отсутствует указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2013 заявка участника размещения заказа ООО «ТаймырСтройМонтаж» (№2)  и заявка участника размещения №1  отклонены по следующему основанию: «Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны значения требуемых конкретных показателей товаров. Нарушение п. а) раздела 1 документации об аукционе».

У комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению проверки заявок участников размещения заказа на предмет соответствия требованиям аукционной документации. В связи с этим не представляется возможным установить правильность/неправильность принятого аукционной комиссией решения.

 Не находит подтверждения довод представителя заказчика, заявленный на заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы о полном несоответствии аукционной заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации в связи со следующим обстоятельством.

   В аукционной документации следующим образом установлены требования к асфальтобетонной горячей плотной мелокзернистой смеси и асфальтобетона типа Б марка II:  

Марка вяжущего: БНД 90/130.

Остаточная пористость: по ГОСТ 9128-2009.

Содержание щебня в асфальтобетонной смеси и асфальтобетоне:  по ГОСТ 9128-2009.

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа - по ГОСТ 9128-2009.

 Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа- по ГОСТ 9128-2009.

Предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПа - по ГОСТ 9128-2009.

Водостойкость – по ГОСТ 9128-2009 и т.д.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указание в аукционной документации на ГОСТЫ не может являться указанием в документации соответствующих характеристик и показателей.

Следовательно, в отсутствие в аукционной документации установленных характеристик и их показателей у участника размещения заказа отсутствует обязанность по указанию таких характеристик и показателей товара в своей заявке. Исходя из анализа нормы, предусмотренной частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не обязан самостоятельно и дополнительно указывать какие-либо показатели исходя из требований, установленных соответствующим ГОСТом. При заполнении характеристик и показателей товара (указанных в такой формулировке в аукционной документации), участнику размещения заказа для соблюдения требований аукционной документации и законодательства о размещении заказов достаточно  продублировать указанные сведения.

В первой части заявки ООО «ТаймырСтройМонтаж» такие сведения указаны в соответствии с требованиями аукционной документации.

Также в качестве обоснования принятого аукционной комиссией решения представителем заказчика был заявлен довод о представлении подателем жалобы в составе заявки показателей тех характеристик, которые  (характеристики) заказчиком в аукционной документации не требовались. В качестве примера были приведены следующие положения аукционной заявки подателя жалобы:

- представлены показатели характеристики «минимальная морозостойкость» при требовании документации «морозостойкость, не менее»;

-  представлены показатели характеристики «минимальная водонепроницаемость» при требовании документации «водонепроницаемость, не менее»;

- представлены показатели характеристики «минимальная прочность» при требовании документации «прочность, не менее».

Анализ аукционной документации показал, что «морозостойкость, не менее», «водонепроницаемость, не менее», «водонепроницаемость, не менее», «прочность, не менее»  заказчиком определены как наименование показателя (включены в колонку таблицы, наименование которой «наименование показателя»).

По мнению комиссии антимонопольного органа наименование показателя «морозостойкость, не менее» и «минимальная морозостойкость» являются тождественными наименованиями. В связи с этим необоснованным является довод представителя заказчика о предложении подателем жалобы не запрашиваемых заказчиком показателей товара.

Следовательно,  рассматриваемые действия аукционной комиссии нарушают требования, установленные статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Также комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее. Первая часть заявки участника размещения № 3 отклонена по основанию: «Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указано конкретное значение показателя морозостойкость в солях товара Эмако  S88С , показатель «морозостойкость» товара Макфлоу не соответствует показателю, указанному в приложении 3 к документации об аукционе».

В первой части заявки участника размещения заказа № 3 указан товарный знак товара «ЭМАКО S88C» и товарный знак «Макфлоу».

Согласно Закону о размещении заказов (пункт 3 части 4 статьи 41.8) у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать характеристики товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, если участник размещения заказа намерен использовать товар того товарного знака, который указан в аукционной документации. Следовательно, использование товара с товарным знаком, указанным в аукционной документации, освобождает участника размещения заказа от указания конкретных характеристик используемого товара, а аукционную комиссию такие действия участника размещения заказа должны освобождать от проверки соответствия характеристик предлагаемого в аукционной заявке к использованию товара  требованиям аукционной документации.

Следовательно решение аукционной комиссии об отказе в допуску к участию в торгах участнику размещения заказа №3 не основано на положениях Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «ТаймырСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию  нарушившей требования статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа
  3. Выдать аукционной комиссии  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы по жалобе ООО «ТаймырСтройМонтаж» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

                  О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова

 

                Н.А. Мочалова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства"

660017, Красноярский край,

Красноярск г, Ленина, 111

 

ООО «ТаймырСтройМонтаж»

119415, г. Москва, пр. Вернадского, 39

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва,

ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 255

об устранении нарушений  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"22" апреля 2013 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контроля в сфере размещения заказов (далее – Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Мочалова, рассмотрев жалобу ООО «ТаймырСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот №5. Ремонт моста через реку Сухой Лог на км 32+620 автомобильной дороги «Автомобильный подъезд до аэропорта от г.Дудинка», Красноярский край», размещенного на торговой электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (реестровый номер заказа – 0319100010313000018) (далее - аукцион), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия:

1) отменить протокол №22Э-1 рассмотрения заявок от 09.04.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме 0319100010313000018;

         3) повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.

             Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

Н.А. Мочалова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны