Решение б/н Решение по делу № 255-10-11, возбужденному в отношении ООО «... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасКом»

660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41

 

ООО «Кульбытстрой-лучшие дороги»

660019, г.Красноярск,

ул. Мусоргского, 18

 

ООО «КБС-Проект»

660019, г.Красноярск,

ул. Мусоргского, 18

 

Краевое государственное учреждение

«Красноярская краевая государственная экспертиза»

660049, г.Красноярск, ул. Парижской Коммуны 33, оф.600

 

Красноярский городской Совет

г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93

 

 

 

 

Решение по делу № 255-10-11

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 255-10-11

 

«6» февраля 2012 года                                                                                   г. Красноярск

 

   Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2012.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012.

 

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, и.о начальника отдела естественных монополий, В.И. Ренкас, старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 255-10-11, возбужденное в отношении ООО «Красноярский жилищно – коммунальный комплекс» (далее - ООО «КрасКом») (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Культбытстрой – лучшие дороги» (далее – ООО «КБС - ЛД») на действия ООО «КрасКом», выразившиеся в требовании к ООО «КБС-ЛД» применять при обращении с запросом на выдачу технических условий расчетов планируемой величины необходимой подключаемой нагрузки по водопотреблению, водоотведению, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160 «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске» (далее – Решение) (далее – Заявление).

На основании сведений, указанных в Заявлении, информации, представленной в ходе рассмотрения Заявления, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации управлением сделан вывод о том, что в действиях ООО «КрасКом» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся:

-  в непредоставлении в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» срок Технических условий;

-   в ненаправлении в 30-дневный срок, с даты получения заявления ООО «КБС - ЛД» о подключении Объекта к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом»,  в адрес ООО «КБС - ЛД» подписанного договора о подключении Объекта к сетям инженерно – технического обеспечения  ООО «КрасКом» и условий такого подключения; 

-   в требовании от ООО «КБС-ЛД» при выдаче Технических условий, расчетов планируемой величины необходимой подключаемой нагрузки по водопотреблению, водоотведению исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Решением.   

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ООО «КрасКом» дела № 255-10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела привлечено в качестве заявителя – ООО «КБС - ЛД», в качестве ответчика – ООО «КрасКом», в качестве заинтересованного лица – ООО «Культбытстрой - Проект» (далее – ООО «КБС – Проект»), в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - Краевое государственное учреждение «Красноярская краевая государственная экспертиза»,  Красноярский городской Совет депутатов.

 В ходе рассмотрения дела № 255-10-11 Комиссией установлено следующее.

ООО «КБС-ЛД» предоставлен на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600081:0033  по адресу ул. Кутузова – ул .Грунтовой в Кировском районе г.Красноярска для строительства многоэтажного жилого дома № 2 с инженерным обеспечением.  Права на указанный участок подтверждаются договором аренды земельного участка № 692 от 4 апреля 2007 года, актом приема-передачи земельного участка,  расчетом арендной платы за земельный участок и  кадастровым планом земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) № 50/07  2109  от 28 февраля 2007 года.

03.02.2011 ООО «КБС-ЛД»  обратилось в ООО «КрасКом» с запросом на выдачу Технических условий. В данном заявлении указана следующая планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки: водопотребление – <…> м.куб./сутки; водоотведение – <…> м.куб./сутки, рассчитанная из норм расхода воды (холодной воды – <…> литров; стоков – <…> литров, установленных  «СНиП 2.04.01-85. «Внутренний водопровод и канализация зданий».

15.02.2011 ООО «КрасКом» письмом № КЦО-0448, направленным в адрес ООО «КБС-ЛД» сообщило, о том, что для дальнейшего рассмотрения запроса о выдаче Технических условий на водоснабжение и канализацию  Объекта, необходимо предоставить уточненный расчет по водопотреблению и водоотведению Объекта,  выполненный организацией, имеющей лицензию на данный вид работ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг жилой части, утвержденных Решением.

01.03.2011 ООО «КБС – ЛД» в адрес ООО «КрасКом» был направлен расчет расходов по водопотреблению и водоотведению,  выполненный ООО «КБС - Проект» по нормативной документации,  предназначенной для проектирования, а именно: СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», в соответствии с которым, величина подключаемой нагрузки: водопотребление – <…> м.куб./ сутки; водоотведение – <…> м.куб./сутки». 

В указанном расчете, помимо исчислений расходов на водопотребление и водоотведение ООО «КБС - Проект» указывается, что:

во-первых, Решение принято с целью приведения оплаты населением жилищно-коммунальных услуг к экономически обоснованной стоимости» (часть преамбулы нормативно-правового акта). Предложение использовать для проектирования нормы потребления, принятые в данном Решении, не является правомерным;

во-вторых, эти нормы потребления предназначены для расчетов с теми потребителями, у которых нет поквартирных приборов учета, в то время как в проектах  ООО «КБС - Проект»  приборы учета предусмотрены в каждой квартире;

в-третьих,  ООО «КБС - Проект» является проектной организацией, а не организацией жилищно-коммунального комплекса, и ООО «КБС-Проект» руководствуется нормативной документацией  строительной отрасли, предназначенной для проектирования – то есть СниПами.

19.04.2011 ООО «КБС – ЛД» были выданы Технические условия № <…> для подключения Объекта, в которых максимальная нагрузка водоснабжения составляет <…> м.куб./сутки, водоотведения - <…> м.куб./сутки, таким образом, размер нагрузки был увеличен ООО «КрасКом».

28.04.2011 ООО «КБС – ЛД» направило в адрес ООО «КрасКом» заявление на подключение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения ООО «КрасКом» исх. № РТД-1989.

10.05.2011 ООО «КБС – ЛД» направило в адрес ООО «КрасКом» письмо исх. № 120 о неправомерности использования для проектирования расчета водопотребления, водоотведения в соответствии с нормами, указанными в Решении.

 30.05.2011 ООО «КрасКом» направило в адрес ООО «КБС – ЛД» письмо № КЦО – 1993. Указанное письмо содержало следующие сведения. В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон) распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047 – р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона.

Согласно данному перечню СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» является обязательным для применения только в части, а именно: разделы 2,7-9,10 (пункты 10.4-10.10,10.12-10.20), 12 (пункты 12.1-12.20,12.24-12.27), 13 (пункты 13.2-13.10,13.12-13.19), 14.

При этом, Приложение № 3 СНиП 2.04.01-85 «Нормы расхода воды
потребителями», равно как и раздел 3 «Определение расчетных расходов
воды в системах водоснабжения и канализации и теплоты на нужды горячего
водоснабжения», в котором приводится ссылка на Приложение № 3, не
включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей
таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона), что свидетельствует о необязательности их применения. На сегодняшний день организации коммунального комплекса должны обеспечить население города Красноярска услугами в соответствии с нормативами, установленными Решением.

Кроме того, при расчете и утверждении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением администрации города Красноярска от 06.07.2007 № 410 «Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения ООО «КрасКом»», также использовался норматив водопотребления согласно Решению.

22.07.2011 ООО «КБС – ЛД», с целью выдачи условий подключения на Объект, направило в адрес ООО «КрасКом»  письмо № 167 с расчетами водопотребления, водоотведения в соответствии с Решением.

22.08.2011 между ООО «КБС – ЛД» и ООО «КрасКом» заключен договор № 677-11/835 о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

ООО «КБС-ЛД» также указало, что  увеличение размера нагрузки:          

во-первых, приведет к тому, что вновь построенный Объект не будет выбирать требуемую ООО «КрасКом» нагрузку, то есть неэффективному использованию ресурсов.

во-вторых, влечет увеличение размера платы за подключение, поскольку в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки, обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки, обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося объекта.

При этом Решение, на которое ссылается ООО «КрасКом»,  не регулирует строительно-проектные отношения, а принято с целью приведения оплаты населением жилищно-коммунальных услуг к экономически обоснованной стоимости. Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги)) и тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости (ценовая ставка,  формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости) являются разными тарифами.

 По информации ООО «КрасКом», представленной в адрес Красноярского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 255-10-11, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2008 № 83, запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В отдельных случаях для расчета наличия резерва мощности и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения ООО «КрасКом» вынуждено уточнять размер нагрузки, определяемой застройщиками объектов.

Также ООО «КрасКом» сообщило о том, что Решением утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, превышающие нормативы, утвержденные в 1985 году СНиПом 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и организация коммунального комплекса обязана обеспечить население города Красноярска услугами в соответствии с установленными Решением нормативами, при определении расходов воды для жилых помещений допустимо руководствоваться нормативами потребления установленными Решением. Ввиду того, что для нежилых зданий иных норм расхода воды не предусмотрено, ООО «КрасКом» считает возможным руководствоваться при определении расхода воды нормами, предусмотренными СНиПом 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

По информации Краевого государственного учреждения «Красноярская краевая государственная экспертиза», представленной в адрес Красноярского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 255-10-11, Пунктами 17 и 18 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, предусмотрен состав подразделов проектной документации «Система водоснабжения» и «Система водоотведения», согласно которым в текстовой части подраздела «Система водоснабжения» должны быть указаны сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное.

Предметом государственной экспертизы в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий.

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений в части 1 статьи 3 Закона устанавливает, что объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения, в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования.

Поскольку расход воды в системах водоснабжения и канализации не влияет на достижение целей, ради которых согласно статье 1 принят Закон, раздел 3 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» не включен в Перечень национальных стандартов и сводов  правил,  в  результате применения которых на обязательной  основе обеспечивается соблюдение требований Закона (часть 1 статьи 6 Закона и пункт 37 Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р), а применяется на добровольной основе в соответствии с частью 7 статьи 6 Закона и пунктом 6 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона». Сведения о расчетном расходе воды в системах водоснабжения и канализации при проведении государственной экспертизы необходимы только для проверки мощности насосов на внутренних сетях водоснабжения жилых домов, которая рассчитывается исходя из объема водоснабжения, указанного в технических условиях.

Как указано в пункте 8 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83, проектная документация разрабатывается застройщиком в соответствии с техническими условиями, выданными организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Право проверки технических условий у государственного эксперта отсутствует.     Напротив,     в     соответствии     со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, технические условия должны содержать, в том числе, данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения.

  Точки подключения находятся не на внутренних, а на наружных сетях инженерно-технического обеспечения.

Расчетные расходы воды при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов определяются в соответствии с разделом 2 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», который на основании части 1 статьи 6 Закона включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р.

Согласно пункту 2.1 СНиП 2.04.02-84 удельное среднесуточное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя в населенных пунктах при застройке зданиями с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными водопроводом и канализацией, принимается равным 230-350 л./сут.

  Из такого же расчета следует исходить и при проектировании инженерных сетей водоотведения (канализации), как этого требует раздел 2 (пункт 2.1.) СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», который также включен в Перечень утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р, в качестве применяемого на обязательной основе.

Решение не относится к нормативным актам, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности. Данный акт касается только тех нормативов, которые применяются при потреблении коммунальных услуг. При этом под коммунальными услугами понимаются такие услуги, которые могут быть предоставлены только после ввода жилого дома в эксплуатацию, в связи с чем, отношения по их предоставлению регулируются жилищным законодательством.

09.08.2011 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ООО «КБС-ЛД» о прекращении производства по делу № 255-10-11.

Рассмотрев материалы дела № 255-10-11, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «КрасКом» 03.12.2007 было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с долей более 50 процентов на территории г. Красноярска, за исключением территории: пром. площадки  ФГУП ПО КХК «Енисей», пром. площадки   ФГУП «Красмаш», территории ЗАО «Красный Яр-Шина», пром. площадки ЗАО «Сибтяжмаш» и ЗАО «Сибэлектросталь».

Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно  части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии  со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под  конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.  В данном случае в качестве товара будет выступать услуга по выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения и, в дальнейшем,  непосредственно технологическое  присоединение к указанным сетям. Данные услуги оказываются на рынке водоснабжения и водоотведения.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

На основании установленных фактических обстоятельств, самостоятельного  рынка по оказанию услуг по выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, и непосредственно по технологическому присоединению не существует, так как данная услуга оказывается в рамках осуществления  основной деятельности организации  по  водоснабжению и водоотведению. Данные услуги неразрывно связаны с осуществлением деятельности по водоснабжению и водоотведению, могут осуществляться только организацией, осуществляющей эксплуатацию  инженерных сетей. Услуга по выдаче технических условий и осуществлению технологического присоединения не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка  водоснабжения, водоотведения, не составляет самостоятельного товарного рынка и оказывается  организацией осуществляющей эксплуатацию  инженерных сетей.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360, если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении  включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение (далее – Формула расчета).

Постановлением Красноярского городского Совета депутатов от 11.05.2007 № В-85П «Об утверждении инвестиционной программы ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения города Красноярска, на 2007 - 2012 годы»  была   утверждена «Инвестиционная программа  ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения города Красноярска, на 2007 - 2012 годы».

  В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ходатайство ООО «КБС-ЛД» о прекращении производства по делу № 255-10-11 не является основанием для прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться, в том числе ущемление интересов других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что в адрес Управления поступило ходатайство ООО «КБС-ЛД» о прекращении производства по делу № 255-10-11, управление пришло к выводу об отсутствии в вышеизложенных действиях ООО «КрасКом», обстоятельств, ущемляющих интересы ООО «КБС-ЛД».

Одновременно с этим, Управление пришло к следующим выводам.

Постановлением администрации города Красноярска от 6 июля 2007 года № 410 «Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения ООО «КрасКом»  были установлены соответствующие тарифы для ООО «КрасКом».

Согласно части 1 указанного Постановления устанавливается:

- тариф ООО «КрасКом» на подключение к системе водоснабжения в размере 2,67 тысячи рублей (без НДС) за 1 кубический метр в сутки размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта);

- тариф ООО «КрасКом»  на подключение к системе водоотведения в размере 6,78 тысячи рублей (без НДС) за 1 кубический метр в сутки размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта).

По информации Краевого государственного учреждения «Красноярская краевая государственная экспертиза» расчетные расходы воды при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов определяются в соответствии с разделом 2 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», который на основании части 1 статьи 6 Закона включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р. Согласно пункту 2.1 СНиП 2.04.02-84, удельное среднесуточное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя в населенных пунктах при застройке зданиями с централизованным горячим водоснабжением, оборудованными водопроводом и канализацией, принимается равным 230-350 л./сут.

При проектировании инженерных сетей водоотведения (канализации) применяется раздел 2 (пункт 2.1.) СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», который также включен в Перечень утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р, в качестве применяемого на обязательной основе. Согласно пункту 2.1. СНиП 2.04.03-85 при проектировании систем канализации населенных пунктов расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. Учитывая изложенное, расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий составляет 230-350 л./сут.

Решением установлены следующие нормативы потребления коммунальных услуг на одного жителя в сутки: водоснабжение - 250 л./сут., водоотведение – 426 л./сут.

Действия ООО «КрасКом» по применению при выдачи технических условий, на подключение строящихся объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения расчетов по водопотреблению, водоотведению исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Решением, могут ущемить интересы лиц, объекты которых подлежат подключению к инженерно-техническим сетям ООО «КрасКом».

 Ущемление законных интересов лиц, объекты капитального строительства которых, должны быть подключены к сетям инженерно-технического обеспечения ООО «КрасКом» может быть выражено в том, что увеличение заявленной потребляемой нагрузки (по водоснабжению, водоотведению), в свою очередь может привести к увеличению платы за подключение объектов капитального строительства к водопроводно – канализационным сетям ООО «КрасКом» (в соответствии с Формулой расчета).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основные требования при строительстве зданий и сооружений устанавливаются Законом.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований  указанного  Федерального закона, в числе которого указаны: СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона» утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, в числе которого указан СНиП 2.04.01-85. «Внутренний водопровод и канализация зданий». 

Таким образом, по мнению Красноярского УФАС России, отношения по строительству объектов капитального строительства регулируются вышеуказанным градостроительным законодательством. Решение не относится к нормативным актам, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности. Данный акт касается только тех нормативов, которые применяются при потреблении коммунальных услуг. При этом под коммунальными услугами понимаются такие услуги, которые могут быть предоставлены только после ввода жилого дома в эксплуатацию, в связи с чем, отношения по их предоставлению регулируются жилищным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ООО «КрасКом» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с применением при выдаче технических условий, необходимых для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом», расчетов по водопотреблению, водоотведению, нормативов потребления услуг водоснабжения, водоотведения, установленных Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160 «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске».

2. Выдать ООО «КрасКом» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не применять при выдаче технических условий, необходимых для подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом», расчетов по водопотреблению, водоотведению, нормативов потребления услуг водоснабжения, водоотведения, установленных Решением.

Применять при выдаче технических условий, необходимых для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом» нормативы водопотребления, водоотведения, установленные актами, относящимися к градостроительной деятельности, подлежащими обязательному и(или) добровольному применению.  

3. Направить уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о принятии мер административного реагирования, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Председатель комиссии

 

                                          О.П. Харченко

   Члены комиссии:

 

                                         А.Ю. Гнедина            

 

                                      В.И. Ренкас                                   

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасКом»

 

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 41

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 255-10-11

 

«6» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, и.о начальника отдела естественных монополий, В.И. Ренкас старший государственный инспектор аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 255-10-11 от 06.02.2012 по делу № 255-10-11 о нарушении ООО «КрасКом» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «КрасКом» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: не применять при выдаче технических условий, необходимых для подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом», расчетов по водопотреблению, водоотведению, нормативов потребления услуг водоснабжения, водоотведения, установленных Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 № В-160 «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске».

Применять при выдаче технических условий, необходимых для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения ООО «КрасКом» нормативы водопотребления, водоотведения, установленные актами, относящимися к градостроительной деятельности, подлежащими обязательному и(или) добровольному применению. 

 Совершить действия по исполнению настоящего предписания немедленно с момента его получения. Информировать Красноярское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                   А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                    В.И. Ренкас

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны