Решение б/н Решение и предписание по делу № 256, возбужденному в отношен... от 2 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Виктория»
<....>
РЕШЕНИЕ № 256
«12» октября 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 256 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виктория» <...> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствии генерального директора ООО «Виктория» <...>
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение исх. б/н б/д о распространении в рекламно-информационной газете «Навигатор по рекламе» № 02 (09) от 21 января 2011 года на странице 3 ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, следующего содержания: «Специализированный магазин БОЖОЛЕ широкий выбор алкогольных напитков со всего мира от известных производителей Союз Употребителей Рекомендует Бауманская, 10 с 11 до 23 Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» (далее-Реклама).
По данному факту 25.07.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 256 по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Виктория».
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО «Виктория» внесено 28 апреля 2010 года в ИФНС по г. Норильску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером <....>.
ООО «Виктория» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ТУ 24 – 00293 от 23 сентября 2010 года.
Согласно условиям договора на размещение рекламной информации в рекламно-информационной газете «Навигатор по рекламе» от 17.11.2010 № 01/10, заключенного между ООО «Виктория», в лице генерального директора <...>., действующего на основании устава, с одной стороны, и ООО «АЛКОМАРКЕТ», в лице генерального директора <...>, действующей на основании устава, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является оказание услуг по размещению рекламной информации в рекламно-информационной газете «Навигатор по рекламе».
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Виктория».
В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «Виктория» <...> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что генеральный директор ООО «Виктория» <...> вину в совершении правонарушения связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе признает. Данное нарушение произошло по причине отсутствия должной юридической подготовки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама, содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которому отведено менее десяти процентов общей рекламной площади (пространства), а именно: 1,6 % рекламной площади (пространства).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ООО «Виктория» устранено.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ООО «Виктория».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Виктория» <....>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Виктория», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
ООО «Виктория»
<.....>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 октября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 12 октября 2011 года по делу № 256 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Виктория» <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Виктория» <....> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Виктория» <....> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30