Решение №ВМ/3931/24 Решение № 024/10/18.1-553/2024 от 15 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация
Устюгского сельсовета Емельяновского
района Красноярского края |
РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-553/2024
12 марта 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Центр развития коммунальных технологий» на действия организатора торгов – Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения д. Таскино, находящихся в собственности муниципального образования Устюгский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (извещение № 23000053900000000002, лот №1) (далее – торги),
в присутствии представителей заявителя Тишкова М.С. (доверенность от 0101.2024 б/н), организатора торгов Антонова А.А. (доверенность от 06.03.2024 № 1-У),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба ООО «Центр развития коммунальных технологий» на действия конкурса комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в торгах.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Жалоба рассмотрена 12.03.2024 в 14:30 (время местное), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в торгах.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявитель не допущен к участию в торгах в связи с несоблюдением требований раздела 7 конкурсной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В соответствии с протоколом предварительного отбора участников конкурса от 22.02.2024 № 2 заявка ООО «Центр развития коммунальных технологий» отклонена и не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 16.3 раздела 16 конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к заявкам конкурсной документацией, а именно в нарушение пункта 7.5 раздела 7 конкурсной документации заявителем представлена заявка в одном экземпляре.
Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе, соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона № 115-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 23 Закона № 115-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним.
На основании части 3 статьи 27 Закона № 115-ФЗ заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.
Аналогичные требования содержит раздел 7 конкурсной документации, в том числе требование о необходимости предоставления заявки в отдельном запечатанном конверте в 2-х экземплярах (оригинал и копия), удостоверенных подписью Заявителя, с прошитыми и скрепленными печатью документами, включенными в заявку и подписью уполномоченного представителя Заявителя с указанием на обороте последнего листа заявки (документов и материалов, составляющих заявку) количества страниц (пункты 7.5.-7.7).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы заявил, что наряду с первым экземпляром заявки ООО «Центр развития коммунальных технологий» (оригинал), также предоставлялся и второй экземпляр заявки (копия) вместе с приложенными документами, однако данный экземпляр был возвращен заявителю, что подтверждается штампом (отметкой) организатора торгов на втором экземпляре заявки (копии) и описи документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того, что представленный им второй экземпляр заявки (копия) был надлежащим образом оформлен и к нему прилагались документы.
Так, представителем организатора торгов представлен на обозрение Комиссии оригинал заявки ООО «Центр развития коммунальных технологий» на участие в конкурсе, пояснив, что со стороны данного участника был представлен в конверте лишь один экземпляр заявки (оригинал), к конверту была приложена опись (оригинал и копия), а также незаверенная копия второго экземпляра заявки, без приложения каких-либо документов.
Указанные обстоятельства подтверждены журналом регистрации заявок на участие в торгах, в котором содержится одна запись в отношении заявки ООО «Центр развития коммунальных технологий» от 08.02.2024 № 43 с пометкой «оригинал», а также протоколом № 2 предварительного отбора участников конкурса от 22.02.2024.
Таким образом, Комиссией установлено, что представленный ООО «Центр развития коммунальных технологий» второй экземпляр заявки (копия) не был заверен надлежащим образом, к нему не были приложены прошитые и скрепленные печатью документы, что свидетельствует о несоблюдении требований, предъявляемым к заявкам конкурсной документацией и Законом №115-ФЗ.
Кроме того, Комиссией установлено, что второй экземпляр заявки (копия) был представлен в конкурсную комиссию в незапечатанном конверте, что не оспаривается заявителем, подтверждается наличием на нем штампа (отметки) организатора торгов, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении заявителем положений части 3 статьи 27 Закона № 115-ФЗ, пунктов 7.5, 7.12 конкурсной документации.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для регистрации второго экземпляра заявки ООО «Центр развития коммунальных технологий», поскольку такой документ представлен в открытом (незапечатанном) виде и влечет нарушение порядка процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведение предварительного отбора участников конкурса (статьи 28, 29 Закона № 115-ФЗ)
В силу части 1 статьи 29 Закона № 115-ФЗ предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации (пункт 1).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 29 Закона № 115-ФЗ решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.
Пунктами 16.1, 16.2 раздела 16 конкурсной документации определено, что при проведении предварительного отбора участников торгов конкурсная комиссия определяет соответствие заявки участников требованиям, содержащимся в конкурсной документации. На основании результатов проведения предварительного отбора участников торгов, конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске.
Исходя из вышеизложенного, действия конкурсной комиссии в части принятия решения в отношении заявителя об отказе в допуске к участию в торгах соответствуют требованиям раздела 16 конкурсной документации, пункта 2 части 3 статьи 29 Закона № 115-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр развития коммунальных технологий» на действия организатора торгов – Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения д. Таскино, находящихся в собственности муниципального образования Устюгский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (извещение № 23000053900000000002, лот №1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
В.Л. Мерзляков
|
Члены Комиссии |
|
И.А. Чайкун |
|
|
Т.Э. Жукова |
2024-4005