Решение б/н Решение и предписание по делу № 257 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                     ИП <...>

 

                      <...>

 

 

РЕШЕНИЕ № 257

 

 «14» сентября 2011 года                                                                                         г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 12.09.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.09.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 257 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <...> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона                   «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение (исх. № б/н б/д) о распространении в                рекламно – информационной газете «Навигатор по рекламе» № 04 (11) от 04 февраля 2011 на странице 3 ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, следующего содержания: «магазин «СЫТЫЙ ПАПА» магазин «ПРОВИАНТ» в ассортименте: мясо по низким ценам, свежемороженая северная рыба, кондитерские изделия, молоко, кефир, молочная продукция Норильского завода, колбасные изделия, фрукты, овощи, всегда в наличии табачная и алкогольная продукция (минздрав предупреждает чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Доставка от 1000 руб. бесплатно т. <..> ул. Таймырская, 14; ул. Диксона, 5)» (далее – Реклама).

По данному факту 25.07.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 257 по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона                   «О рекламе» в отношении ИП <...>

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ИП <...> внесен 24 августа 1994 года в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по г. Норильску Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в рекламно – информационной газете «Навигатор по рекламе» № 04 (11) от 04.02.2011 на странице 3 распространялась ненадлежащая реклама следующего содержания: «магазин «СЫТЫЙ ПАПА» магазин «ПРОВИАНТ» в ассортименте: мясо по низким ценам, свежемороженая северная рыба, кондитерские изделия, молоко, кефир, молочная продукция Норильского завода, колбасные изделия, фрукты, овощи, всегда в наличии табачная и алкогольная продукция (минздрав предупреждает чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Доставка от 1000 руб. бесплатно т. 3<....> ул. Таймырская, 14; ул. Диксона, 5)». В указанной рекламе размер предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления составляет 0,94 процента рекламной площади.  

Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к продукции, указанной в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона                       «О рекламе» ИП <...>

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований                части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе ИП <...> устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ИП <...>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <...>., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

     В.С. Степанова

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 257 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 сентября  2011 года                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 14 сентября 2011 года по делу № 257 о признании ненадлежащей рекламы, ИП <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <...> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.В. Вшивкова В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны