Решение б/н Решение по делу № 257, возбужденное в отношении ИП Ташевског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «04» октября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 257 по факту распространения               ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 выявлена реклама  следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Настоящее живое пиво Пивоварофф… Продаем много живого, свежего пива, недорого. Здесь…», (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Л. Кецховели, 54) (далее-Реклама).

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является  ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющеюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело № 257 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым на торговом павильоне «Пивоварофф» расположен логотип сети магазинов «Пивоварофф», так как основная специализация магазина – розничная продажа живого пива на розлив, также на логотипе кроме кружки пива изображен пивораздаточный кран со стойкой и надписью: «Настоящее живое пиво…», «Сеть пивозаправочных станций «Пивоварофф с 2007 года». Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

По мнению Комиссии Красноярского УФАС России, изображение названия магазина «Пивоварофф» с использованием слов: «Настоящее живое пиво…», «Сеть пивозаправочных станций «Пивоварофф с 2007 года», а также с изображением кружки пива и пивораздаточного крана, привлекает внимание потребителей к товару, реализуемому ИП <…>, а именно к пиву. Кроме того согласно части 4 статьи 2 Федерального Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», так как  не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Также на торговом павильоне размещалась Реклама следующего содержания:  «Продаем много живого, свежего пива, недорого. Здесь…», при этом отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив ненадлежащую Рекламу пива, нарушил требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны