Решение б/н Решение и предписание по делу № 258, возбужденному в отношен... от 2 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       ООО «Виктория»

 

                       <....>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 258

 

 «12» октября 2011 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                      № 258 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виктория» (<....> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствии  генерального директора ООО «Виктория» <....>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение исх. б/н б/д о распространении в рекламно-информационной газете «Навигатор по рекламе» № 04 (11) от 04 февраля 2011 года на странице 3 ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, следующего содержания: «магазин «СЫТЫЙ ПАПА» магазин «ПРОВИАНТ» в ассортименте: мясо по низким ценам, свежемороженая северная рыба, кондитерские изделия, молоко, кефир,   молочная продукция Норильского завода, колбасные изделия, фрукты, овощи, всегда в наличии табачная и алкогольная продукция (минздрав предупреждает чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Доставка от 1000 руб.    бесплатно т. <.....>)»  (далее-Реклама).

По данному факту 25.07.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 256 по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона                      «О рекламе» в отношении ООО «Виктория».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Виктория» внесено 28 апреля 2010 года в ИФНС по г. Норильску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером <...>

ООО «Виктория» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство                            ПИ № ТУ 24 – 00293 от 23 сентября 2010 года.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «Виктория»                             <....>  были представлены письменные пояснения, из которых следует, что генеральный директор ООО «Виктория» <....> вину в совершении правонарушения связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе признает. Данное нарушение произошло по причине отсутствия  должной юридической подготовки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением  о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама, содержит  предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которому отведено менее десяти процентов общей рекламной площади (пространства), а именно: 0,95 % рекламной площади (пространства).   

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований               части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ООО «Виктория» устранено.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона                         «О рекламе» ООО «Виктория».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Виктория» (<....>, поскольку в ней нарушены требования части 3                        статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Виктория», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Виктория»

 

                        <.....>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 октября  2011 года                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 12 октября 2011 года по делу № 258  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Виктория» <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Виктория» <....> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней нарушены требования части 3  статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Виктория» <....> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны