Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

МУП «НПОПАТ»

 

ул. Октябрьская, 1в, г. Норильск, Красноярский край, 663300

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А51-14.31/19 о назначении административного наказания

 

«09» апреля 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А18А51-14.31/19, рассмотрев дело № А51-14.31/19 об административном правонарушении, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ул. Октябрьская, 1в, г.Норильск, Красноярский край, 663300; ИНН/ОГРН – 2457051576/1022401631350; зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 28.06.2002) (далее – МУП «НПОТАТ»)  о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие законного представителя (защитника) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.07.2018 по делу № 29-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

МУП «НПОПАТ» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 10.12.2002 на основании свидетельства №002155821 за основным государственным регистрационным номером 1022401631350.

МУП «НПОПАТ» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

Пунктом 2.1. Устава МУП «НПОПАТ», утвержденного начальником Управления имущества администрации г. Норильска <…> 16.01.2014 (далее – Устав) определено, что основными целями создания МУП «НПОПАТ» являются выполнение работ и оказание услуг в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг для нужд муниципального образования г. Норильск, получение от этой деятельности прибыли.

Согласно пункту 2.2. Устава в качестве основных видов деятельности МУП «НПОПАТ» являются: организация и осуществление пассажирских перевозок автобусами в городском сообщении; организация и осуществление пассажирских перевозок автобусами по заказу предприятий, организаций и населения; организация и осуществление пассажирских перевозок маршрутными такси.

Директором МУП «НПОПАТ» утвержден план закупки товаров (работ, услуг) на период 2015 года. В соответствии с Приказом №15-1346-п от 25.12.2016 последнее изменение в план закупок за 2015 год было внесено 25.12.2015.

В соответствии с Планом на 2015 год:

- в 1 квартале 2015 года (январь, февраль, март) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы, топливо) (порядковые номера 1,2,3) – начальная максимальная цена договоров 22 433 620 рублей, 21 662 300 рублей и 23 041 430 рублей соответственно;

- во 2 квартале 2015 года (апрель, май, июнь) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы, топливо) (порядковые номера 15,16,17,21) – начальная максимальная цена договоров 19 261 180 рублей, 19 077 460 рублей, 20 061 230 рублей и 121 410 рублей соответственно;

- в 3 квартале 2015 года (июль) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы, топливо) (порядковый номер <...> ) – начальная максимальная цена договора 15 170 190 рублей;

- в 4 квартале 2015 года (декабрь) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы, топливо) (порядковый номер <...> ) – начальная максимальная цена договора 19 351 760 рублей;

Также, директором МУП «НОППАТ» утвержден план закупки товаров (работ, услуг) на период 2016 года. В соответствии с Приказом №16-1375-п от 29.12.2016 последнее изменение в план закупок за 2016 год было внесено 29.12.2016.

В соответствии с Планом на 2016 год:

- во 2 квартале 2016 года (май 2016) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы) (порядковый номер <...> ) – начальная максимальная цена договора 9 109 000 рублей;

- в 4 квартале 2016 года (декабря 2016) должна быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение нефтепродуктов (смазочные материалы) (порядковый номер <...> ) – начальная максимальная цена договора 42 125 000 рублей.

В целях организации работ по проведению закупок на основании приказа директора МУП «НПОПАТ» №1097-п от 30.12.2013 была создана закупочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с приказом директора МУП «НПОПАТ» от 16.12.2016 №16-1313-п были внесены изменения в штатное расписание состава закупочной комиссии. Так был определен следующий состав Комиссии:

- председатель – директор;

- заместители председателя – первый заместитель директора и главный инженер;

- члены комиссии: заместитель директора по экономике и финансам, главный бухгалтер, заместитель главного инженера по ремонту, начальник юридического отдела;

- ответственный секретарь (с правом голоса) – старший специалист по закупкам бюро по закупкам юридического отдела (при временном отсутствии – ведущий специалист бюро по закупкам юридического отдела).

Согласно акту заседания закупочной комиссии МУП «НПОПАТ» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от 23.11.2016 рассматривался вопрос о формировании начальной (максимальной) цены для осуществления закупки на право заключения договора поставки смазочных материалов для нужд МУП «НПОПАТ» с 01.01.2017 по 31.12.2018 в объеме 80420 л.

При этом в адрес Управления были представлены четыре коммерческих предложения, на основе которых предлагалось сформировать начальную (максимальную) цену договора:

- ООО «Класс» - 33 949 200 рублей без НДС;

- ООО «Техальянс» - 42 122 764,00 рублей без НДС;

- ООО «Васильевское» - 42 922 764,00 рублей без НДС;

- ООО «Меркурий» - 43 074 426,00 рублей без НДС.

Закупочной комиссией было принято решение не учитывать коммерческое предложение ООО «Класс» при формировании начальной (максимальной) цены договора на поставку смазочных материалов, а также не рассматривать ООО «Класс» в качестве потенциального поставщика для осуществления закупки на право заключения договора поставки смазочных материалов на 2017-2018 годы в объеме 80420 л. в связи с тем, что учредитель ООО «Класс» - ИП <…>. ранее зарекомендовал себя, как недобросовестный поставщик, поставив смазочные материалы более низкого качества, чем было предусмотрено договором.

В соответствии с протоколом формирования начальной (максимальной) цены договора на приобретение смазочных материалов, утвержденного главным инженером МУП «НПОПАТ» 23.11.2016, на основании проведенных расчетов и с учетом трех коммерческих предложений была сформирована начальная (максимальная) цена договора – 42 122 764,00 рублей, т.е. ценовое предложение ООО «Техальянс», которое оказалось наименьшим по сравнению с предложением других поставщиков.

Организация проведения закупок в МУП «НПОПАТ» определена порядком организации проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг в МУП «НПОПАТ», утвержденного приказом директора МУП «НПОПАТ» от 30.12.2013 №1099-п (далее – Порядок проведения закупки).

Так в соответствии с указанным Порядком проведения закупки инициатор закупки (структурное подразделение) совместно со специалистом по размещению заказов устанавливает требования к предмету закупки и существенным условиям будущего договора, право на заключение которого является предметом закупочной процедуры.

14.12.2016 техническим отделом МУП «НПОПАТ» была инициирована заявка на приобретение смазочных материалов, утвержденная главным инженером МУП «НПОПАТ».

В связи с тем, что сумма приобретения смазочных материалов превышала 10% уставного фонда МУП «НПОПАТ», то есть являлась крупной сделкой, она была согласована 19.12.2016 в порядке, предусмотренном Постановлением администрации г. Норильска от 03.06.2014 №320 с собственником – Управлением имущества администрации г. Норильска.

Так, Управлением имущества администрации г. Норильска в адрес МУП «НПОПАТ» был направлен согласованный реестр крупных сделок (исх. №150-700/153 от 19.12.2016), куда, в том числе, включена сделка на приобретение смазочных материалов.

21.12.2016 в Единой информационной системе размещено извещение №31604538653 о проведении закупки у единственного поставщика на приобретение смазочных материалов.

Начальником технического отдела МУП «НПОПАТ» на заседании закупочной комиссии по выбору единственного поставщика было предложено выбрать в качестве подрядной организации -  ООО «Техальянс», как обладающей наилучшими возможностями исполнения договора.

Согласно протоколу №31604538653-01 заседания закупочной комиссии МУП «НПОПАТ» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от 22.12.2016, закупочной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Техальянс» на сумму 42 122 764 рубля на основании подпункта 35 пункта 12.2 Положения.

Так, по результатам закупки у единственного поставщика (извещение №31604538653) был заключен договор купли-продажи №3411 от 22.12.2016 между МУП «НПОПАТ» и ООО «Техальянс» на сумму 42 122 764 рубля.

Согласно пункту 1.2 указанного договора ООО «Техальянс» обязуется передать в собственность МУП «НПОПАТ» нефтепродукты (смазочные материалы) в ассортименте, количестве, по стоимости и в сроки, установленные в спецификации к договору, являющейся его неотъемлемой частью, а покупатель обязуется принять товар и произвести его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии с пунктом 1.2 сроки поставки товара: ежемесячными партиями с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены ФЗ «О закупках».

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Поскольку цели и принципы ФЗ «О закупках», ФЗ «О контрактной системе» идентичны можно сделать вывод, что  при разработке Положений о закупке и определения способов закупки, МУП «НПОПАТ» должно было руководствоваться нормами ФЗ «О контрактной системе» в части не урегулированной ФЗ «О закупках».

Согласно статье 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

     

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Части 3 статьи 3 ФЗ «О закупках» устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О закупках» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России, разработанного с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Также в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обоснования необходимости заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной (максимальной) цены договора и выбора им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.

Положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. При этом для повышения прозрачности проводимых закупок заказчику следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг осуществляется заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, на основании положения о закупках, включающего в себя способы закупки, которые не противоречат принципам, определенным законодательством о закупках и законодательством о контрактной системе.

Как установлено выше в соответствии со статьей 2 ФЗ «О закупках», директором МУП «НПОПАТ» 26.12.2013 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг в МУП «НПОПАТ» (далее – Положение о закупках).

Впоследствии директором МУП «НПОПАТ» были внесены изменения в Положения о закупках: 24.11.2014 на основании Приказа от 24.11.2014 №14-1105-п; 09.07.2015 на основании Приказа от 09.07.2015 №15-747-п; 18.11.2015 на основании Приказа от 18.11.2015 №15-1223-п; 26.01.2016 на основании приказа от 26.01.2016 №16-35; 11.08.2016 на основании Приказа от 11.08.2016 №16-846; 10.11.2016 на основании Приказа от 10.11.2016 №16-1159-п.

Согласно пункту 1.2.2. Положения, указанное положение, разработанное в соответствии с ФЗ «О закупках», регламентирует закупочную деятельность муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – Заказчик), устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1.2.6. Положения, при закупках продукции Заказчик руководствуется следующими принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок.

Пунктом 4.1.1 Положения определено, что закупки товаров работ, услуг, могут осуществляться с помощью следующих процедур: открытый конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений, закрытый конкурс (запрос цен/предложений) (по приглашениям), конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 4.4. Положения основными способами закупок являются  открытый  одноэтапный конкурс с определением победителя способом редукциона, аукцион  и запрос цен.

В силу пункта 2.1 Положения, заказчик осуществляет планирование закупок путем формирования годового плана закупки товаров (работ и услуг).

Пунктами 2.2. и 2.3 закреплено, что план разрабатывается Заказчиком на основе плановой производственной программы финансово-хозяйственной деятельности, на очередной финансовый год, утвержденной распоряжением Администрации города Норильска. План закупок представляет собой мероприятия Заказчика по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в течение планируемого календарного года. Процедура закупки может начинаться только после ее включения в план закупок.

Положение о порядке работы закупочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг утверждено приказом директора МУП «НПОПАТ» от 30.12.2013 №1097-п (далее – Положение о закупочной комиссии).

Согласно пункту 1.3 Положения о закупочной комиссии, закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и настоящим положением.

Пунктом 1.5 Положения о закупочной комиссии закреплено, что основными принципами деятельности закупочной комиссии являются создание равных условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимым показателям цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «НПОПАТ», развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Главой 12 Положения установлены особенности закупки у единственного источника.

Согласно подпункту 35 пункта 12.2 Положения, размещение заказа у единственного поставщика, без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если осуществляется закупка горюче-смазочных материалов.

При этом помимо договора №3411 от 22.12.2016, заключенного между МУП «НПОПАТ» и ООО «Техальянс» на приобретение смазочных материалов на сумму 42 122 764 рубля, МУП «НПОПАТ» были заключены также следующие договоры на приобретение смазочных материалов для нужд предприятия:

- договор №2830 от 02.07.2015 на приобретение смазочных материалов, общим объемом 48 274 литра, заключенный между МУП «НПОПАТ» и ИП <…>. на сумму 15 104 705,50 рублей (период действия договора с 01.07.2015 по 31.12.2015);

- договор №2984 от 17.12.2015 на приобретение смазочных материалов, общим объемом 63 625 литров, заключенный между МУП «НПОПАТ» и ИП <…>. на сумму 19 922 295,00 рублей (период действия договора с 01.01.2016 по 31.12.2016; расторгнут с 01.05.2016);

- договор №3192 от 02.06.2016 на приобретение смазочных материалов, общим объемом 18 810 литров, заключенный между МУП «НПОПАТ» и ООО «Техальянс» на сумму 8 732 634,00 рублей (период действия договора с 01.07.2016 по 31.12.2016).

Вышеуказанные договоры были заключены аналогичным образом, путем проведения закупки у единственного поставщика на основании подпункта 35 пункта 12.2 Положения.

Таким образом, фактические обстоятельства и приведенные нормы рассматриваемого положения свидетельствуют о создании условий, предусматривающих безальтернативную возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем потребностям учреждения в горюче-смазочных материалах, что позволяет МУП «НОППАТ» использовать исключительно указанный способ закупки без проведения конкурентных процедур, а также осуществлять выбор единственного поставщика услуг, создавая препятствия доступу на товарный рынок оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.

Указанное фактически является злоупотреблением МУП «НОППАТ» свои правом на самостоятельное установление в положении о закупке требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения.

Изложенное свидетельствует о противоречии норм главы 2, 3, статьей 38, 46, 52 Положения о закупках МУП «НОППАТ» принципам, установленным частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), поскольку имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции при проведении закупок.

При этом целями создания МУП «НПОПАТ» являются выполнение работ и оказание услуг в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг, обслуживание транспорта, в том числе приобретение нефтепродуктов (смазочных материалов) является неотъемлемой частью осуществления МУП «НПОПАТ» своей деятельности.

Таким образом, действия МУП «НОППАТ» по включению в Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд условий, предусматривающих безальтернативное проведение закупки у единственного поставщика по всем потребностям МУП «НОППАТ» в горюче-смазочных материалах, нарушают цели и принципы ФЗ «О закупках», ФЗ «О контрактной системе», ограничивают конкуренцию на товарных рынках путем создания препятствий доступу на товарный рынок оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.

Поскольку цели и принципы ФЗ «О закупках», ФЗ «О контрактной системе» идентичны можно сделать вывод, что при разработке Положений о закупке и определения способов закупки, учреждение должно было руководствоваться нормами ФЗ «О контрактной системе» в части не урегулированной ФЗ «О закупках».

Указанная правовая позиция отражена в решении Арбитражного суда Красноярского края от 01.03.2018 по делу №А33-24280/2017.

Кроме того, как указано в части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из ФЗ «О контрактной системе» и других федеральных законов.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», как уже было отмечено выше, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.

Таким образом, из диспозиций указанных правовых норм следует, что как ФЗ «О контрактной системе», так и ФЗ «О закупках» относятся к актам гражданского законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) в случаях, когда регулируемые гражданским законодательством отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что допустимо применение норм ФЗ «О контрактной системе» к правилам, установленным ФЗ «О закупках» в части неурегулированной ФЗ «О закупках».

Таким образом, при включении в Положение о закупках оснований для осуществления закупки у единственного поставщика, МУП «НПОПАТ» обязано руководствоваться положениями статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», поскольку ФЗ «О закупках» прямо не урегулированы случаи осуществления закупки у единственного поставщика.

Учитывая, что статья 93 ФЗ «О контрактной системе» не содержит такого основания для проведения закупки у единственного поставщика, как закупка горюче-смазочных материалов, то включение подпункта 35 пункта 12.2 ч Положение о закупках для нужд МУП «НПОПАТ» является необоснованным.

Согласно статьям 8, 34 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в частности запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создавать препятствия доступа на товарный рынок (п.9 ч.1).

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и  статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, при осуществлении своей предпринимательской деятельности, должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

Следовательно, антимонопольный орган должен доказать обстоятельства, свидетельствующие о доминирующем положении заявителя и совершении им действий (бездействия), которые повлекли или могли повлечь ограничение, устранение конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно пунктам 3.1.1. и 3.1.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.05.2012 № 345 (далее по тексту - Административный регламент), осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции установлено, что МУП «НПОПАТ» на рынке пассажирских перевозок в пределах географических границ муниципального образования г. Норильска за 2015 год занимает доминирующее положение.

Таким образом, на МУП «НПОПАТ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Как указано выше ФАС России утвержден стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, разработанный с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений  ФЗ «О закупках» и  ФЗ «О защите конкуренции».

Так в соответствии с указанным стандартом, наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки. Для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, целесообразно осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

При установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Вместе с тем, нормы, содержащиеся в Положении о закупках МУП «НПОПАТ» полностью исключают возможность проведения каких-либо конкурентных процедур, при осуществлении закупки на поставку поставке горюче-смазочных материалов.

При этом как установлено при рассмотрении заявления рынок поставки горюче-смазочных материалов в географических границах муниципального образования город Норильск конкурентный, что подтверждается направленными КП в адрес МУП «НПОПАТ» потенциально готовыми оказать данную услугу предприятию ООО «Класс», ООО «Техальянс», ООО «Васильевское», ООО «Меркурий».

Кроме того, основными целями и принципами ФЗ «О закупках» являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, реализующим меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

Принципы это общеобязательные исходные нормативно-юридические положения, отличающиеся универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью, определяющие содержание правового регулирования и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений.

В этой связи, те дозволения, которые установлены ФЗ «О закупках» в части выбора способов определения поставщика (исполнителя) и критериев такого выбора во всяком случае должны соответствовать принципам, установленным ФЗ «О закупках».

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 29-10-18 пришла к выводу о нарушении МУП «НОППАТ» пункта 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем включения в Положение о закупках, возможности предусматривающие безальтернативное проведение закупки у единственного поставщика по всем потребностям МУП «НОППАТ» в горюче-смазочных материалах, что позволяет МУП «НОППАТ» использовать исключительно указанный способ закупки без проведения конкурентных процедур, создавая препятствия доступу на товарный рынок оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов иным хозяйствующим субъектам, потенциально имеющим возможность оказать данную услуги, и создает преимущественные условия ООО «Техальянс», что в свою очередь приводит к ограничению устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах решением от 18.07.2018 по делу № 29-10-18 Комиссия признала МУП «НОППАТ» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем включения в Положение о закупках, возможности предусматривающие безальтернативное проведение закупки у единственного поставщика по всем потребностям МУП «НОППАТ» в горюче-смазочных материалах.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России № 29-10-18 от 18.07.2018 по делу  №  29-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, МУП «НПОПАТ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя (защитника) МУП «НПОПАТ» для составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу общество было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя (защитника) МУП «НПОПАТ» (исх. № 20764 от 19.12.2018). Указанное уведомление было получено 27.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084530244536, а также списком № 72 внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России от 20.12.2018.

Протокол в отношении МУП «НПОПАТ» был составлен в отсутствии законного представителя (защитника) МУП «НПОПАТ».

Определением от 30.01.2019 о назначении места и времени рассмотрения дела № А51-14.31/19 об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 13.02.2019.

Определением от 13.02.2019 рассмотрение дела отложено на 11.03.2019, а срок его рассмотрения продлен до 14.03.2019.

Определением от 11.03.2019 рассмотрение дела отложено на 09.04.2019, а срок рассмотрения дела продлен до 11.04.2019.

09 апреля 2019 года дело № А51-14.31/19 рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) МУП «НПОПАТ».

Определение об отложении рассмотрения дела № А51-14.31/19 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения от 11.03.2019 (исх.№3745 от 14.03.2019) было получено 26.03.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084533258301, а также списком № 26 внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России от 18.03.2019.

Таким образом, законный представитель (защитник) МУП «НПОПАТ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № А51-14.31/19.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения. Факты нарушения удостоверяются решением Комиссии Красноярского УФАС России от 18.07.2018 по делу № 29-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 29-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, приведенная выше совокупность обстоятельств, свидетельствует о совершении МУП «НПОПАТ» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.31 КоАП, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в том числе запрета на осуществление монополистической деятельности посредством злоупотребления доминирующим положением.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо в совершении субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, совершенного МУП «НОПАТ» выражается в злоупотреблении доминирующим положением путем включения в Положение о закупках, возможности предусматривающие безальтернативное проведение закупки у единственного поставщика по всем потребностям МУП «НОППАТ» в горюче-смазочных материалах.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МУП «НПОПАТ».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия МУП «НПОПАТ» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии МУП «НПОПАТ» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МУП «НПОПАТ», включив в положение о закупках возможности, предусматривающей безальтернативное проведение закупки у единственного поставщика по всем потребностям МУП «НОППАТ» в горюче-смазочных материалах, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

Вместе с тем при рассмотрении дела установлены смягчающие обстоятельства, а именно, оказание содействия Красноярскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания антимонопольного органа, выданного по делу № 29-10-18 (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП), а также иные смягчающие обстоятельства, не предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП: отсутствие полученной прибыли у МУП «НПОПАТ», отсутствие фактов привлечения МУП «НПОПАТ» к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о том, что МУП «НПОПАТ» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции части 2 статьи 14.31 КоАП, то есть в размере одной сотой размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Поскольку расходы МУП «НПОПАТ» на товарном рынке оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов за 2017 год составляют 306 216 194,34 рублей, то одна сотая от указанной суммы составляет 3 062 161,94 рублей.

Следовательно, налагаемый административный штраф на МУП «НПОПАТ» составляет 3 062 161 (три миллиона шестьдесят две тысячи сто шестьдесят один) рублей 94 (девяносто четыре) копейки.

Кроме того, полагаю, что установленные по делу смягчающие обстоятельства в значительной степени снижают общественно-вредные последствия действий МУП «НПОПАТ», ввиду чего, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, названные смягчающие обстоятельства являются исключительными по смыслу части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как указано в части 3.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, полагаю, что размер назначаемого административного штрафа МУП «НПОПАТ» может быть снижен до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, то есть до 1 531 080 (один миллион пятьсот тридцать одна тысяча восемьдесят) рублей 97 (девяносто семь) копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «НПОПАТ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 2 статьи 14.31 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 2 статьи 14.31 КоАП, назначить МУП «НПОПАТ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 062 161 (три миллиона шестьдесят две тысячи сто шестьдесят один) рублей 94 (девяносто четыре) копейки.

3. Снизить назначенный МУП «НПОПАТ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 2 статьи 14.31 КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным МУП «НПОПАТ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 2 статьи 14.31 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 1 531 080 (один миллион пятьсот тридцать одна тысяча восемьдесят) рублей 97 (девяносто семь) копеек.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140; УИН 16133041000001587481).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны