Решение №ВМ/20845/22 Решение № 024/07/3-3443/2022 от 22 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО ЧОО «Илир-24» ул. Свердловская, д. 141, пом. 182, г. Красноярск, 660006
КГБУ «Енисейское лесничество» ул. Доры Кваш, 6А, г. Енисейск, Красноярский край, 663181
|
Решение № 024/07/3-3443/2022
19 декабря 2022 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов – КГБУ «Енисейское лесничество» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг физической охраны объектов (извещение № 32211900317) (далее – закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя организатора закупки по доверенности Карповой Т.А.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участник закупки должен иметь опыт оказания охранных услуг не менее 5 (пяти) лет, а также должен иметь опыт исполнения аналогичный договоров не менее 5 (пяти) лет.
Организатор закупки представил возражения на жалобу, согласно которым требование о наличие опыта выполнения работ обусловлен пунктом 4.3.3 Положения о закупках, которым установлено, что критерием оценки заявок может быть, в том числе, квалификация участника закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона» от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закона №223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требования к участникам закупки определены в разделе 2.1 закупочной документации, из содержания которых не следует предъявление к участнику закупки требования о наличие опыта выполнения работ.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № с223-ФЗ и Положением о закупке.
Требования, предъявляемые к заявке, установлены в разделе 3.2 закупочной документации и содержат, в том числе, условие о предоставлении информацию и документов, необходимых для оценки заявок по критериям, применяемым к участникам закупки: справка о наличии опыта выполнения работ (форма п. 5.6. раздела V закупочной документации).
Из содержания критериев оценки заявок участников закупки, установленных разделом 3.7 закупочной документации, следует, что нестоимостным критерием является, в том числе, опыт участника закупки на оказание услуг по осуществлению охраны (общая стоимость контрактов (договоров), заключенных и успешно исполненных (исполняемых на дату подачи заявки) участником закупки) за последние пять лет до даты подачи заявки – максимальное количество баллов 40 (форма п. 5.6. раздела V «Формы документов»).
При оценке по данному показателю анализируется информация об общей сумме всех оказанных за последние пять лет до даты подачи заявки участником услуг физической охраны, в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», с подтверждающими документами исполненных контрактов/договоров на оказание услуг.
Требования к объему оказываемых услуг определены в разделе VI «Техническое задание» закупочной документации. Пунктом 6 технического задания установлены требования к исполнителю закупаемых услуг, согласно которым исполнитель должен обладать необходимым опытом, ресурсными возможностями (материально-техническими, производственными, трудовыми), а именно:
- опыт оказания охранных услуг не менее 5 (пяти) лет;
- должен иметь опыт исполнения аналогичных договоров не менее 5 лет.
С учетом изложенных положений закупочной документации, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о наличие противоречий закупочной документации, поскольку к оценке принимаются договоры за последние 5 (пять) лет, следовательно, потенциальный победитель закупки может иметь опыт оказания охранных услуг менее 5 (пяти) лет. При этом такой участник закупки не будет соответствовать требованиям технического задания закупочной документации о необходимом опыте не менее 5 (пяти) лет.
Таким образом, довод жалобы находит свое подтверждение, а действиями организатора закупки нарушены требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Поскольку требования пункта 6 технического задания закупочной документации предъявляются к исполнителю услуг, и не влияют на допуск заявок и оценку участников закупки, с учетом квалификационных требований, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о выдаче предписания о совершении действий, направленных устранение установленных противоречий закупочной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки – КГБУ «Енисейское лесничество» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг физической охраны объектов обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в проект договора на этапе его заключения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.Э. Жукова
Исп.Жукова Т.Э.
тел.8(391) 211-26-00
2022-5745