Решение б/н Решение № 26-10-15 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «3» ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, члены Комиссии: <…>, <…> (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 26-10-15 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Арктур» (ул. Кирова, 20А, офис 2, г. Норильск, Красноярский край, 663305)  части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> на действия
ООО «Арктур», выразившиеся в повышении стоимости дизельного топлива на АЗС
в городе Норильске с 01.11.2014.

В рамках рассмотрения заявления, полученных материалов, Красноярским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемых
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Постановление Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» предусматривает обязательное государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам
на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
с ограниченными сроками завоза грузов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» город Норильск Красноярского края включен в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 30.06.2010 № 011/46 «Об установлении предельных максимальных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненным в ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов» (далее – Приказ от 30.06.2010 №  011/46) установлены предельные максимальные размеры снабженческо-сбытовых и торговых надбавок
к ценам не нефтепродукты (в редакции № 4 от 27.02.2014, действовавшей до 10.08.2015
с неизменными значениями надбавок для города Норильска Красноярского края).

Величина установленных предельных максимальных снабженческо-сбытовых надбавок для г. Норильска составляет 6088,40 руб./т. с НДС (без учета транспортных расходов), 8548,30 руб./т.
с НДС (с учетом транспортных расходов), торговых надбавок – 981,60 руб./т. с НДС (без учета транспортных расходов), 1799,60 руб./т. с НДС (с учетом транспортных расходов).

Из Приказа от 30.07.2010 № 011/46 следует, что размер предельной снабженческо-сбытовой и торговой надбавки включает в себя издержки обращения продавца, уровень рентабельности не более 10 процентов к издержкам продавца и применяется к покупной стоимости нефтепродуктов.

Письмами № 27, № 28, № 29 от 16.01.2015 ООО «Арктур»  антимонопольному органу пояснило следующее.

Расчет цены ООО «Арктур» производится на основании фактических затрат
на транспортные услуги, услуги по хранению, на оплату процентов по банковским кредитам. Закладываемая рентабельность – 10%. Также в письмах указано, что искусственное занижение цены продажи топлива может привести к получению предприятием убытка и в результате
к банкротству предприятия.

По представленным ООО «Арктур» материалам, при расчете итоговой цены учитываются следующие показатели: услуги перевалки на выдачу ЗАО «ТТК» (Дудинская НБ), услуги хранения ЗАО «ТТК» (Дудинская НБ), услуги перевозки Дудинка-Норильск (НЖД), % банка.

Приказом Красноярского УФАС России от 04.02.2015 № 43 возбуждено дело  № 26-10-15  по признакам нарушения ООО «Арктур» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 26-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.02.2015 дело назначено к рассмотрению
на «20» марта 2015 года. К рассмотрению дела № 26-10-15 привлечены в качестве заявителей <…>, <…>, <…>, <…>.

Заявление <…>, <…>, <…> поступило в адрес антимонопольного органа (11.12.2014, 05.11.2014, 05.11.2014) (вх. № 24996, 23547, 21823). На момент поступления указанных заявлений Красноярским УФАС России начата проверка по доводам, указанным в заявлении <…> (аналогичные доводы в заявлении вышеназванных лиц).

Дело откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств (исх. № 5412 от 24.03.2015; исх. № 12945 от 01.07.2015; исх. № 17067 от 02.09.2015; исх. № 19625 от 12.10.2015).

Определением об отложении рассмотрения дела № 26-10-15 от 20.04.2015 дело отложено
в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечением к участию
в рассмотрении дела в качестве эксперта Министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.

Определением об отложении рассмотрения дела № 26-10-15 от 20.05.2015 дело отложено
в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечением к участию
в рассмотрении дела в качестве эксперта Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Письмом от 29.10.2015 № 523 ООО «Арктур» в адрес антимонопольного органа направило ходатайство о рассмотрении дела № 26-10-15 без участия представителя общества.

Комиссией по рассмотрению дела № 26-10-15 установлены также следующие обстоятельства.

В силу пункта 3.3 Положения о службе финансово-экономического контроля
и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, осуществление регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти края относится к компетенции Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

В рамках проведения Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края экспертизы обоснованности применения снабженческо-сбытовых
и торговых надбавок при определении ООО «Арктур» розничной цены дизельного топлива, реализованного ООО «Арктур» в период с 01.09.2014 по 01.12.2014 на территории города Норильска, в рамках дела № 26-10-15 Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края установлено следующее (письмо от 17.08.2015 от СД/1753;
вх. № 15794 от 17.08.2015).

Согласно разделу 6 учетной политики для целей бухгалтерского учета ООО «Арктур», утвержденной приказом генерального директора от 27.12.2012 № пбу-1, товары, приобретаемые для дальнейшей перепродажи, учитываются по покупной стоимости. Под покупной стоимостью понимается цена, указанная поставщиком, исходя из условий договора поставки. Учет товаров организуется по партиям товаров в разрезе наименований, количества и цены. Одной партией признаются товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам от одного или нескольких поставщиков в один межнавигационный период. Так как ООО «Арктур» применяется партионный учет, то метод оценки списания стоимости реализованного товара применяется по средней себестоимости каждой партии. Формирование средней себестоимости покупных нефтепродуктов при их реализации производится ООО «Арктур» в соответствии с принятой учетной политикой.

В сентябре, октябре 2014 года ООО «Аркутр» реализация топлива дизельного Евро класс 2 производилась через АЗС по цене <…> руб./л. с фактическими надбавками к средней себестоимости топлива дизельного Евро класс 2 на 01.09.2014 и на 01.10.2014 (согласно ведомостям остатков товара по счету 41.1), не превышающими предельные снабженческо-сбытовые и торговые надбавки, установленные Приказом от 30.07.2010 № 011/46.

В ноябре 2014 года ООО «Арктур» реализация топлива дизельного Евро класс 2 через АЗС производилась по цене <…> руб./л (<…> руб./л. без НДС) или <…> руб./т без НДС
с фактической надбавкой в размере <…> руб./т. Без НДС к средней себестоимости топлива дизельного Евро класс 2 на 01.11.2014 (согласно ведомости остатков товара по счету 41.1),
т.е. с превышением предельной максимальной надбавки (<…> руб./т. без НДС), установленной Приказом от 30.07.2010 № 011/46.

Приказом от 30.06.2010 № 011/46 определено, что размер предельной снабженческо-сбытовой и торговой надбавки включает в себя издержки обращения продавца, уровень рентабельности не более 10 процентов к издержкам продавца и применяется к покупной стоимости нефтепродуктов.

Согласно заключению Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (исх. № СД/1173 от 04.06.2015) размер рентабельности
ООО «Аркутр» определен не к издержкам обращения, а к полной себестоимости. Фактически
в расчете розничных цен применена рентабельность от 35,9% до 149% к издержкам обращения.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В рамках проведения Красноярским УФАС России Анализа и оценки состояния конкурентной среды на розничном рынке дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края за 2014 год установлено следующее.

На территории города Норильска Красноярского края имеются признаки коллективного доминирования ООО «Арктур» и ЗАО «ТТК» на розничном рынке дизельного топлива за 2014 год. Исследуемый рынок (розничный рынок дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края за 2014 год) характеризуется высоким уровнем концентрации и неразвитым состоянием конкуренции.

            ООО «Арктур» за 2014 год реализовало <…>  л дизельного топлива за наличный расчет на территории города Норильска Красноярского края.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия: совокупная доля
не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (указанное положение не применяется, если доля хотя бы одного
из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов).

Приказом Красноярского УФАС России ООО «Арктур» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 процентов на товарном рынке розничной торговли дизельным топливом в географических границах г. Норильска Красноярского края (Приказ
от 10.09.2012 № 664/24).

Таким образом, ООО Арктур» занимает доминирующее положение на розничном рынке дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края.

Нижеприведенной таблицей подтверждаются обстоятельства, свидетельствующие
о реализации ООО «Арктур» нефтепродуктов по цене, сформированной с учетом снабженческо-сбытовой и торговой надбавок, превышающих нормативно установленные с 01.11.2014.

<…>

Согласно информации, представленной ООО «Арктур» исх. № 518 от 29.10.2015
(вх. № 20862 от 29.10.2015), в 2015 году ООО «Арктур» реализовывало нефтепродукты по ценам, сформированным с учетом снабженческо-сбытовой и торговой надбавок, превышающих нормативно установленные с января по май 2015 года.

<…>

Таким образом, в период с января по май 2015 года ООО «Арктур» реализовывало дизельное топливо с фактическими надбавками к средней себестоимости, превышающими предельные максимальный надбавки (8769,41 руб.т. без НДС), установленные Приказом
от 30.07.2010 № 011/46.

На основании вышеизложенного, ООО «Арктур» при формировании розничной цены
на дизельное топливо, реализованное на территории города Норильска в ноябре 2014 года,
с января по май 2015 года, применялся уровень рентабельности к издержкам обращения  и размер снабженческо-сбытовой и торговой надбавок, превышающий значения установленные Приказом от 30.07.2010 № 011/46.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Арктур» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту нарушения ООО «Арктур» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при розничной реализации ООО «Арктур» дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края в ноябре 2014 года, с января по май 2015 года.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Арктур» предписание
о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Арктур» предписание
о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                               <…>

 

<…>

 

                                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-10-15

о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного
вследствие нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  03.11.2015 по делу № 26-10-15 о  нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Арктур» (ул. Кирова, 20А, офис 2, г. Норильск, Красноярский край, 663305)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Арктур» в  течение 30 (тридцати) дней с момента получения настоящего предписания рассчитать по нижеприведенной формуле доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении ООО «Арктур» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при розничной реализации
ООО «Арктур» дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края в ноябре 2014 года, с января по май 2015 года и направить материалы расчета в адрес Красноярского УФАС России:

 

D= ∑ (Nф - Nпм)*V, где

 

D - доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

Nф - фактическая надбавка, применяемая ООО «Арктур» при формировании розничной цены дизельного топлива, превышающая размер установленных уполномоченным регулирующим органом снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;

Nпм - предельная максимальная снабженческо-сбытовая и торговая надбавки
к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, установленные уполномоченным регулирующим органом;

V – объем реализованного ООО «Арктур» дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края в период, когда фактическая надбавка, применяемая
ООО «Арктур» при формировании розничной цены дизельного топлива и рентабельность к издержкам обращения превышала значения установленные уполномоченным регулирующим органом.

2. Полученный доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства (рассчитанный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания) в течение 60 (шестидесяти) дней с момента получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет.

3. Об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложений копий подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                <…>

                                  

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня
его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-10-15

о недопущении действий, которые могут привести
к нарушению антимонопольного законодательства

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.11.2015 по делу № 26-10-15 о  нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Арктур» (ул. Кирова, 20А, офис 2, г. Норильск, Красноярский край, 663305) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Арктур» с момента получения настоящего предписания не допускать действия, которые могут привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при розничной реализации ООО «Арктур» дизельного топлива на территории города Норильска Красноярского края, а именно: формирование розничной цены
на дизельное топливо, реализуемое ООО «Арктур» в городе Норильске, осуществлять исходя из предельных максимальных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов, и уровня рентабельности к издержкам обращения, установленных  уполномоченным регулирующим органом.

Об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложений копий подтверждающих документов.

При изменении ООО «Арктур» розничной  цены реализации дизельного топлива
на территории города Норильска в течение 5 дней с момента изменения указанной цены 
ООО «Арктур» направлять указанные сведения в адрес Красноярского УФАС России с приложением копий подтверждающих документов и расчета установленной цены в течение 2-х лет с момента вступления настоящего предписания в законную силу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная  ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны