Решение №ГМ/7867/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1387/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «АЗС Сольвент»
ул. Березина, 82г, г. Красноярск, 660020

КГАПО «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
ул. СПТУ-81, стр. 2М, р.п.Емельяново, Красноярский край, 663020



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1387/2024

20 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов – краевого государственного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный АИ-92, дизельное топливо) с использованием топливных карт через сеть АЗС (извещение № 32413520254) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2024 поступила жалоба ИП Секунова В.И. на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2024 в 15:00 (время местное) при участии представителя заявителя Черушевой Т.С. (доверенность № 6 от 07.05.2024). Организатор торгов, уведомленный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (исх. № 168 от 16.05.2024).

Согласно доводам жалобы организатором торгов нарушены требования законодательства при определении предмета закупки, поскольку документация о закупки, в том числе сведения интерфейса Единой информационной системы и оператора электронной площадки РТС-тендер, содержат противоречивые сведения в отношении поставки дизельного топлива, что привело к необоснованному отклонению заявки заявителя.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении закупки закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке, а код ОКПД2 не является основным критериям при описания закупаемого товара.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения запроса котировок в электронной форме, объектом закупки является поставка бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива с использованием топливных карт через сеть АЗС.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 03.05.2024, заявка ООО «АЗС Сольвент» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, по следующим основаниям: «1. В предложении сезонность ДТ только летнее, однако в Техническом задании «в зависимости от сезона»; 2. Нет информации о месте нахождения АЗС».

В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении закупки закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок.

Техническим заданием извещения о проведении закупки определено, что по позиции № 2 к поставке требуется:

п/п

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

2

Дизельное топливо

Соответствие качества поставляемого Товара ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»

Сезонность топлива: в зависимости от сезона топлива, когда оно приобретается
Цетановое число: не менее 51,0

Цетановый индекс: не менее 46,0

Массовая доля серы: не более 10,0мг/кг

Экологический класс – не ниже К5.

Общее загрязнение: не более 24,0мг/кг

л

1700


По первому основанию несоответствия заявки ООО «АЗС Сольвент», Комиссией установлено, что заявителем в техническом предложении по позиции № 2 указано: «Дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5» с характеристикой: «сезонность топлива: летнее».

Таким образом, в указанной части действия закупочной комиссии соответствуют требованиям извещения о проведении закупки, поскольку участником закупки предложен товар несоответствующий условиям технического задания извещения о проведении закупки.

В свою очередь, по второму основанию признания заявки ООО «АЗС Сольвент» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно Техническому заданию извещения о проведении закупки место и условия поставки ГСМ: «Наличие не менее 1-ой АЗС (с наличием бензина автомобильного и дизельного топлива на каждой АЗС) на расстоянии не более 9,0 км от местонахождения Заказчика: Российская Федерация, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Полевая, 2/1».

Пунктом 18 извещения о проведения закупки определены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, из содержания которых Комиссией не установлено, что участник закупки представляет в составе заявки документы, подтверждающие нахождение АЗС на указанном расстоянии.

Следовательно, поскольку заявитель в техническом предложении указал сведения о 2 (двух) АЗС: «Опти» (г. Красноярск, ул. Глинки, соор. 1«К»), «Опти» (г. Красноярск, ул. Даурская, З«Д».соор 1А), отклонение заявки на основании отсутствия информации о месте нахождения АЗС, является несоответствующим условиям извещения о проведении закупки.

С учетом изложенного, поскольку заявка ООО «АЗС Сольвент» отклонена, в том числе, в связи с несоответствием предложенного товара по позиции № 2 условиям технического задания извещения о проведении закупки, довод жалобы на действия закупочной комиссии является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает, что отклонение заявки заявителя по указанному основанию произошло вследствие разночтения в документах закупки и извещении. К указанному выводу Комиссия пришла на основании следующего.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Согласно пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки (сформированном посредством функционала Единой информационной системы и электронной торговой площадки РТС-тендер), не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении о проведении закупки. Так, в извещении указан следующий код ОКПД2 для товара по позиции № 2: «19.20.21.311. Топливо дизельное летнее вне классов».

Представитель заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что при подготовке заявки на участие в закупке, ООО «АЗС Сольвент» руководствовалось информацией, сформированной посредством функционала Единой информационной системы и электронной торговой площадки РТС-тендер.

Из письменных пояснений организатора торгов следовало, что разночтение в части указанного кода ОКПД2 возникло вследствие технической ошибки, и фактическая потребность изложена в техническом задании извещения о проведении закупки.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Наличие любых противоречий, связанных с проведением закупки, является следствием действий организатора торгов, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу участника закупки. Заказчик принимает на себя риск иного толкования.

В рассматриваемом случае наличие разночтений в извещении о проведении закупки и информации в Единой информационной системе в части закупаемого товара воспрепятствовало заявителю к участию в закупке.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов, выразившиеся в установлении в Единой информационной системе и извещении о проведении закупки противоречивой информации относительно предмета закупки не отвечает принципам информационной открытости, равноправию, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, что не соответствует части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

На довод жалобы относительно определения и формирования начальной (максимальной) цены договора Комиссия отмечает следующее.

Из пункта 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссией установлено, что обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора приведены в разделе 3 извещения о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена договора сформирована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях организатора торгов при организации и проведении процедуры закупки в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов – краевого государственного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный АИ-92, дизельное топливо) с использованием топливных карт через сеть АЗС (извещение № 32413520254) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова



2024-8177


Связанные организации

ООО "АСЗ Сольвент"
ИНН 2466174528, ОГРН 1162468100552
КГАПО "Емельяновский дорожно-строительный техникум"
ИНН 2411005915, ОГРН 1022400663504