Решение №ГМ/7867/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1387/2024 от 22 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО
«АЗС Сольвент» |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1387/2024
20 мая 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов – краевого государственного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный АИ-92, дизельное топливо) с использованием топливных карт через сеть АЗС (извещение № 32413520254) (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2024 поступила жалоба ИП Секунова В.И. на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки.
В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2024 в 15:00 (время местное) при участии представителя заявителя Черушевой Т.С. (доверенность № 6 от 07.05.2024). Организатор торгов, уведомленный надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (исх. № 168 от 16.05.2024).
Согласно доводам жалобы организатором торгов нарушены требования законодательства при определении предмета закупки, поскольку документация о закупки, в том числе сведения интерфейса Единой информационной системы и оператора электронной площадки РТС-тендер, содержат противоречивые сведения в отношении поставки дизельного топлива, что привело к необоснованному отклонению заявки заявителя.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении закупки закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации о закупке, а код ОКПД2 не является основным критериям при описания закупаемого товара.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения запроса котировок в электронной форме, объектом закупки является поставка бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива с использованием топливных карт через сеть АЗС.
Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 03.05.2024, заявка ООО «АЗС Сольвент» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, по следующим основаниям: «1. В предложении сезонность ДТ только летнее, однако в Техническом задании «в зависимости от сезона»; 2. Нет информации о месте нахождения АЗС».
В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении закупки закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок.
Техническим заданием извещения о проведении закупки определено, что по позиции № 2 к поставке требуется:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Дизельное топливо |
Соответствие качества поставляемого Товара ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» Сезонность
топлива: в зависимости от сезона
топлива, когда оно приобретается Цетановый индекс: не менее 46,0 Массовая доля серы: не более 10,0мг/кг Экологический класс – не ниже К5. Общее загрязнение: не более 24,0мг/кг |
л |
1700 |
По первому основанию несоответствия заявки ООО «АЗС Сольвент», Комиссией установлено, что заявителем в техническом предложении по позиции № 2 указано: «Дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5» с характеристикой: «сезонность топлива: летнее».
Таким образом, в указанной части действия закупочной комиссии соответствуют требованиям извещения о проведении закупки, поскольку участником закупки предложен товар несоответствующий условиям технического задания извещения о проведении закупки.
В свою очередь, по второму основанию признания заявки ООО «АЗС Сольвент» несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно Техническому заданию извещения о проведении закупки место и условия поставки ГСМ: «Наличие не менее 1-ой АЗС (с наличием бензина автомобильного и дизельного топлива на каждой АЗС) на расстоянии не более 9,0 км от местонахождения Заказчика: Российская Федерация, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Полевая, 2/1».
Пунктом 18 извещения о проведения закупки определены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, из содержания которых Комиссией не установлено, что участник закупки представляет в составе заявки документы, подтверждающие нахождение АЗС на указанном расстоянии.
Следовательно, поскольку заявитель в техническом предложении указал сведения о 2 (двух) АЗС: «Опти» (г. Красноярск, ул. Глинки, соор. 1«К»), «Опти» (г. Красноярск, ул. Даурская, З«Д».соор 1А), отклонение заявки на основании отсутствия информации о месте нахождения АЗС, является несоответствующим условиям извещения о проведении закупки.
С учетом изложенного, поскольку заявка ООО «АЗС Сольвент» отклонена, в том числе, в связи с несоответствием предложенного товара по позиции № 2 условиям технического задания извещения о проведении закупки, довод жалобы на действия закупочной комиссии является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия считает, что отклонение заявки заявителя по указанному основанию произошло вследствие разночтения в документах закупки и извещении. К указанному выводу Комиссия пришла на основании следующего.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).
Согласно пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки (сформированном посредством функционала Единой информационной системы и электронной торговой площадки РТС-тендер), не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении о проведении закупки. Так, в извещении указан следующий код ОКПД2 для товара по позиции № 2: «19.20.21.311. Топливо дизельное летнее вне классов».
Представитель заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что при подготовке заявки на участие в закупке, ООО «АЗС Сольвент» руководствовалось информацией, сформированной посредством функционала Единой информационной системы и электронной торговой площадки РТС-тендер.
Из письменных пояснений организатора торгов следовало, что разночтение в части указанного кода ОКПД2 возникло вследствие технической ошибки, и фактическая потребность изложена в техническом задании извещения о проведении закупки.
Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
Наличие любых противоречий, связанных с проведением закупки, является следствием действий организатора торгов, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу участника закупки. Заказчик принимает на себя риск иного толкования.
В рассматриваемом случае наличие разночтений в извещении о проведении закупки и информации в Единой информационной системе в части закупаемого товара воспрепятствовало заявителю к участию в закупке.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов, выразившиеся в установлении в Единой информационной системе и извещении о проведении закупки противоречивой информации относительно предмета закупки не отвечает принципам информационной открытости, равноправию, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, что не соответствует части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
На довод жалобы относительно определения и формирования начальной (максимальной) цены договора Комиссия отмечает следующее.
Из пункта 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Комиссией установлено, что обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора приведены в разделе 3 извещения о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена договора сформирована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях организатора торгов при организации и проведении процедуры закупки в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЗС Сольвент» на действия организатора торгов – краевого государственного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный АИ-92, дизельное топливо) с использованием топливных карт через сеть АЗС (извещение № 32413520254) обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Е.О. Хорышев |
Члены Комиссии |
|
П.И. Горбачева |
|
|
Т.Э. Жукова |
2024-8177