Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 262 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

660009, г. Красноярск,

пр. Мира, 110

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. К.Маркса, 122

 

ООО «ПромСтройСервис»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23,

оф. 303

 

ОАО «УС-604»

Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Калинина, 25

 

Заказ № 0119200000111001874

 

 

 

 

 

Решение  № 262

 

«8» июля 2011 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Н.С. Дунаевой, главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, Е.С. Тишкиной, государственного инспектора отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобы ООО «ПромСтройСервис», ОАО «УС-604» на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса № 096/11 «На право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета» (далее – конкурс), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края, конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб:

1) неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка определения победителя конкурса, в частности, нарушение требований к установленному порядку составления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также в нарушении сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

2) требование конкурсной документации о представлении участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, является нарушением части 2.1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);

3) в нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, утвержденного Постановлением Правительства РФ, конкурсная документация не содержит максимальное значение критериев: «опыт выполнения работ» и «сведения о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет работ, являющихся предметом контракта».

На рассмотрении жалоб представители ООО «ПромСтройСервис» и ОАО «УС-604» полностью поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представитель государственного заказчика на  заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснил следующее.

Относительно   квалификации   конкурсная   документация  содержит требование о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» заявка участника конкурса оценивается по следующему показателю:    Опыт   выполнения   участником   конкурса   работ   по   расчистке,

спрямлению и дноуглублению русел рек и (или) наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, обладающих опытом выполнения работ по расчистке, спрямлению, дноуглублению и берегоукреплению русел рек. Сведения о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по выполнению мероприятий по расчистке, спрямлению, дноуглублению и берегоукреплению русел рек, стоимость каждой из которых составляет не менее чем 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Максимальное значение - 100 баллов. Предмет оценки: Представленные сведения о наличии у участника конкурса опыта выполнения работ по расчистке, спрямлению, дноуглублению и берегоукреплению русел рек по Форме № 7. Системное толкование указанного критерия свидетельствует о том. что конкурсной документацией установлен один показатель, по которому оценивается критерий «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Указанный критерий не разделяется на два показателя. Второе предложение в абзаце конкретизирует требования применительно к опыту выполнения участником конкурса работ. Об этом свидетельствует то, что они структурно расположены в одном абзаце.

Более того, представленные сведения о наличии опыта оцениваются по заявленным участником размещения заказа работам в форме № 7.

Форма № 7 «Опыт выполнения участником конкурса работ» содержит указание, что в форму заполняются мероприятия, выполненные участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, стоимость каждого составляет не менее чем 50% начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, отсутствуют основания для установления значения подкритерия.

Представителем уполномоченного органа на рассмотрении жалобы были даны пояснения следующего содержания. Конкурсной документацией установлены формы для заполнения участником конкурса, подаваемые в составе заявки на участие в конкурсе. В том числе форма № 7. Указанная форма обязательна для заполнения. В том случае, если форма будет представлена не заполненная, либо будет отсутствовать опыт выполнения работ, это не будет являться основанием для отстранения указанного участника. Это будет влиять на оценку участника размещения заказа по критерию «квалификация участника конкурса».

В   соответствии   с   частью   4.1   статьи   28   Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в
конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4
данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса,
наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг,
наличие     у     него     производственных    мощностей,     технологического
оборудования,    трудовых,    финансовых    ресурсов    и    иные    показатели,
необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом
контракта,  в  том числе  квалификацию  работников участника  конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация открытого конкурса «На право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета» установила такой критерий как «квалификация участника размещения заказа» и установила порядок и предмет оценки данного показателя, а также документы, в соответствии с которыми оценивается данный показатель.

Поскольку в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является квалификация участника конкурса, полагаем правомерно включено в конкурсную документацию требования о наличии у участников размещения заказа опыта работы.

Включение указанного требования в конкурсную документацию не противоречит пункту 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что названный Закон разграничивает недопустимость включения в конкурсную документацию требований к участнику размещения заказа, что является условием допуска или отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа, и право государственного заказчика установить критерий оценки заявок на участие в конкурсе для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

1. В связи с возникшей потребностью у Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края  в работах по увеличению пропускной способности русла реки Барга и противопаводковой защите в г. Зеленогорск, г. Заозерный, с. Высотино, д. Орловка Красноярского края на участке протяженностью 6,5 км, Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению государственного заказа в форме конкурса на основании заявки Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

1) цена контракта (значимость 40%);

2) квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%);

2) сроки выполнения работ (значимость критерия 30%);

4) сроки предоставления гарантии качества работ (значимость 10%).

Конкурсная документация содержала порядок сопоставления критериев.

          А) Срок выполнения работ.

         В соответствии с конкурсной документацией оценка конкурсных заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ. Для определения рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации установлена единица измерения срока – дни.  В случае применения одного срока выполнения работ рейтинг определяется по установленной формуле:                                      

                                F max   - F i

 

                          Rf  = ----------- x 100,

                            i    max    min

                                F    - F

 

При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг. В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «срок выполнения работ» участнику размещения заказа – ОАО «УС-604» присвоен итоговый рейтинг равный 14,75%.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ОАО «УС-604», произвела следующие расчеты:

(244-124) / (244-0) * 100 = 49,18, где

244 – максимально установленный срок выполнения работ;

124 – предложенный срок выполнения работ;

0 – минимальный срок выполнения работ (как следует из конкурсной документации в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0. Конкурсной документацией установлен только максимальный срок выполнения работ равный 244 дня, следовательно, минимальный срок выполнения работ будет равен 0).

Для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Следовательно расчеты должны быть следующие:

 49,18 * 0,3 = 14,75%, где

0,3 – значимость данного критерия (30%).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией участнику размещения заказа – ООО «ПМК» присвоен итоговый рейтинг равный 15,25.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПМК», произвела следующие расчеты:

 50 * 0,3 = 15%, где

50 – в соответствии с конкурсной документацией оценка конкурсных заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ, случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказ в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

Конкурсной документацией установлен максимальный срок выполнения работ равный 244 дня.

Из содержания конкурсной заявки ООО «ПМК» следует, общество предложило срок выполнения работ равный менее половины максимального срока выполнения, установленного в конкурсной документации – 120 дней.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией участнику размещения заказа – ООО «ПромСтройСервис» присвоен итоговый рейтинг равный 16,97.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПромСтройСервис» произвела следующие расчеты:

 50 * 0,3 = 15%, где

50 – в соответствии с конкурсной документацией оценка конкурсных заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ, случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказ в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

Конкурсной документацией установлен максимальный срок выполнения работ равный 244 дня.

Из содержания конкурсной заявки ООО «ПромСтройСервис» следует, общество предложило срок выполнения работ равный менее половины максимального срока выполнения, установленного в конкурсной документации – 106 дней.

Б) Срок предоставления гарантии качества работ.

В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

Для определения рейтинга заявки по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;

б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;

в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

В соответствии с конкурсной документацией минимальный срок предоставления гарантии качества работ – 5 лет, при этом единица измерения считается в годах.

В соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным конкурсной документацией рейтинг по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», определяется по формуле:

 

                                G  - G

                                 i    min

                          Rg  = --------- x 100,

                            i      G

                                    min

 

где

 

    Rg  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    G    - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ,

     min

услуг,  установленный в конкурсной документации в соответствии с пунктом 64

Правил;

    G   -  предложение  i-го  участника  по сроку гарантии качества товара,

     i

работ, услуг.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «срок предоставления гарантии качества выполнения работ» участнику размещения заказа – ОАО «УС-604» присвоен итоговый рейтинг равный 5%.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ОАО «УС-604» произвела следующие расчеты:

(10-5)/5 * 100 = 100, где

10 – предложенный обществом срок предоставления гарантии качества работ;

5 – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный конкурсной документацией.

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Так, 100 * 0,1 = 10%, где

0,1 – значимость данного критерия (10%).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «срок предоставления гарантии качества выполнения работ» участнику размещения заказа – ООО «ПМК» присвоен итоговый рейтинг равный 5%.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПМК» произвела следующие расчеты:

(8-5)/5 * 100 = 60, где

8 – предложенный обществом срок предоставления гарантии качества работ;

5 – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный конкурсной документацией.

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Так, 60 * 0,1 = 6%, где

0,1 – значимость данного критерия (10%).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «срок предоставления гарантии качества выполнения работ» участнику размещения заказа – ООО «ПромСтройСервис» присвоен итоговый рейтинг равный 5%.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПромСтройСервис» произвела следующие расчеты:

50*0,1 = 5%, поскольку предложенный срок предоставления гарантии качества работ, предложенный обществом превышает более чем наполовину установленного срока – 5 лет.

Предложенный обществом срок равен 500 лет.

В соответствии с конкурсной документацией при оценке заявок по критерию «срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

В) Цена контракта.

В соответствии с конкурсной документацией начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 033 400, 0 рублей.

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

 

                                A    - A

                                 max    i

                          Ra  = --------- x 100,

                            i     A

                                   max

    где:

    Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

    A      -  начальная  (максимальная)  цена  контракта,  установленная  в

     max

конкурсной  документации  (сумма  начальных  (максимальных)  цен за единицу

товара,   работы,   услуги,  установленных  в  конкурсной  документации)  в

соответствии с пунктом 15 Правил;

    A   -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

     i

цен за единицу товара, работы, услуги).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «цена контракта» участнику размещения заказа – ООО «ПромСтройСервис» присвоен итоговый рейтинг равный 4,02%.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПромСтройСервис» произвела следующие расчеты:

56 033 400,00 – 50 400 000,00/56 033 400,00 * 100 = 10,05, где

56 033 400,00 – начальная (максимальная) цена контракта;

50 400 000,00 – цена, предложенная обществом.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Так, 10,05 * 0,4 = 4,02, где

0,4 – значимость критерия (40%).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «цена контракта» участнику размещения заказа – ООО «ПМК» присвоен итоговый рейтинг равный 4 %.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ООО «ПМК» произвела следующие расчеты:

56 033 400,00 – 50 430 060,00/56 033 400,00 * 100 = 10, где

56 033 400,00 – начальная (максимальная) цена контракта;

50 430 060,00 – цена, предложенная обществом.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Так, 10 * 0,4 = 4, где

0,4 – значимость критерия (40%).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 конкурсной комиссией по критерию «цена контракта» участнику размещения заказа – ОАО «УС-604» присвоен итоговый рейтинг равный 2 %.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие конкурсную заявку ОАО «УС-604» произвела следующие расчеты:

56 033 400,00 – 53 231 730,00/56 033 400,00 * 100 = 5, где

56 033 400,00 – начальная (максимальная) цена контракта;

50 430 060,00 – цена, предложенная обществом.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Так, 5 * 0,4 = 2, где

0,4 – значимость критерия (40%).

Г) В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящей Комиссией рассмотрение жалоб не проводилась в отношении результатов оценки по критерию «квалификация участника размещения заказа».

Как следует из содержания конкурсных заявок участников размещения заказа, участниками конкурса были представлены необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.

Одновременно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что проведение рассмотрения конкурсной комиссией конкурсных предложений  должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников размещения заказа.

Д) Конкурсной документацией установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Так, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 27.06.2011 (с внесенными изменениями) суммарное количество баллов  у ООО «ПМК» - 44,25; у ООО «Пром СтройСервис» - 36,39; у ОАО «УС-604» - 28,1.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав документы и сведения, составляющие материалы жалоб произвела следующие расчеты:

ООО «ПромСтройСервис» = 15 (итоговый рейтинг по критерию срок выполнения работ) + 5 (итоговый рейтинг по критерию срок предоставления гарантии качества работ) + 4,02 (итоговый рейтинг по критерию «цена») + 10,04 (итоговый рейтинг по критерию «квалификация участника») = 34,06.

ОАО «УС-604» = 14,75 (итоговый рейтинг по критерию срок выполнения работ) + 10 (итоговый рейтинг по критерию срок предоставления гарантии качества работ) + 2 (итоговый рейтинг по критерию «цена») + 6,35 (итоговый рейтинг по критерию «квалификация участника») = 33,1.

ООО «ПМК» = 15 (итоговый рейтинг по критерию срок выполнения работ) + 6 (итоговый рейтинг по критерию срок предоставления гарантии качества работ) + 4 (итоговый рейтинг по критерию «цена») + 20 (итоговый рейтинг по критерию «квалификация участника») = 45.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа нарушают положения статьи 28 Закона о размещении заказов.

Такие неправомерные действия конкурсной комиссии не привели к неправильному результату проведения торгов.

2. Представителем конкурсной комиссии заявлено о том, что проанализировав конкурсную документацию, конкурсная комиссия установила тот факт, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок в части сроков выполнения работ не соответствует утвержденным Правилам оценки, в связи, с чем конкурсной комиссией был произведен перерасчет рейтинга по критерию «срок выполнения работ» и перерасчет итогового рейтинга в соответствии с утвержденными Правилами оценки.

В связи с тем обстоятельством, что оценка и сопоставления конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в перерасчете рейтинга по критерию «срок выполнения работ» и перерасчете итогового рейтинга не соответствуют требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Указанный протокол подписывается в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после  дня подписания указанного протокола.

В соответствии с представленными документами, протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок был подписан 28.06.2011, размещен на официальном сайте 29.06.2011. Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в размещении на официальном сайте протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, не нарушают требования статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с представленными пояснениями и документами, форма протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок разработана Правительством Российской Федерации. Форма протокола заполняется на сайте в сети Интернет по адресу, расположенному: www.zakupki.gov.ru и не содержит полей для заполнения промежуточных расчетов по формулам указанным в конкурсной документации. Кроме того, данная форма предусматривает заполнение сведений о решении каждого члена комиссии по каждому из установленных критериев и предусматривает по таким критериям как «цена», «срок» указывать общее, единогласное мнение комиссии.  Кроме того, протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок содержит сведения о результатах проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок по каждому критерию.

Отдельно настоящая Комиссия отмечает, что конкурсная комиссия во исполнение требований статьи 28 Закона о размещении заказов имеет возможность указать порядок оценки (в частности указать расчеты) по каждому критерию в приложении к протоколу оценки и сопоставлении конкурсных заявок.

Таким образом, конкурсная комиссия, не указав в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок промежуточных расчетов по установленным формулам оценки и сопоставления конкурсных заявок, нарушила требования статьи 28 Закона о размещении заказов.

         4. Довод жалобы о том, что в нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, утвержденного Постановлением Правительства РФ, конкурсная документация не содержит максимальное значение критериев: «опыт выполнения работ» и «сведения о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет работ, являющихся предметом контракта», является необоснованным ввиду следующих обстоятельств.

На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика заявлено о том, что конкурсной документацией по критерию «Квалификация участника размещения заказа» определен один показатель – опыт выполнения работ либо трудовые ресурсы.

Конкурсная документация содержит требование о том, что для определения рейтинга конкурсной заявки по критерию «Квалификация участника» заявка участника конкурса оценивается по следующему показателю: Опыт выполнения работ по расчистке, дноуглублению русел рек и (или) наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, обладающих опытом работы. Сведения о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по выполнению мероприятий по расчистке, спрямлению, дноуглублению и берегоукреплению русел рек, стоимость каждой из которых составляет не менее чем 50% начальной (максимальной) цены контракта. Максимальное значение – 100 баллов. Предметом оценки являются сведения о наличии у участника размещения заказа опыта выполнения работ по расчистке, спрямлению, дноуглублению и берегоукреплению русел рек.

Из изложенного следует, что конкурсной документацией установлен один показатель, по которому оценивается критерий «квалификация участника размещения заказа», поскольку второе предложение является описательной частью к требованию об опыте работ.

          5. Довод подателя жалобы о том, что требование конкурсной документации о представлении участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, является нарушением части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, является необоснованным ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 указанной статьи не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации определяются требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурсная заявка участника размещения должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если  в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, Законом о размещении заказов разграничены недопустимость включения в конкурсную документацию требований к участнику размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов  (что является условием допуска или отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа) и право государственного заказчика установить критерий оценки заявок на участие в конкурсе (что не является условием допуска или отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа, а служит для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе).

Критериями оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с конкурсной документацией, в том числе является и «Квалификация участника размещения заказа».

В соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.

Таким образом, требование, установленное в конкурсной документации о наличии в составе конкурсной заявки участника размещения заказа документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не нарушают положения закона о размещении заказов, поскольку данное требование не является условием допуска/отказа в допуске к участию в конкурсе.

6. На рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика заявлено о том, что конкурсную документацию разрабатывал государственный заказчик.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд. Конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления конкурных заявок, установленный в соответствии с указанными Правилами.

Конкурсной документацией установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. В соответствии с абзацем 14 раздела 12.3.6 «Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках со сроком поставки, равным менее половины максимального срока поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В соответствии с Решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.01.2011 № ВАС-14740/10 абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки признаны недействующими и несоответствующими пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. В соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 60 Правил в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Таким образом, порядок оценки по критерию «сроки выполнения работ», установленный конкурсной документацией не соответствует утвержденным Правилам оценки. Следовательно,  действия государственного заказчика, выразившиеся в разработке порядка оценки и сопоставления заявок нарушают требования статьи 28 Закона о размещении заказов.

 6. По результатам проведения внеплановой проверки настоящая Комиссия установила следующее.

В адрес Агентства государственного заказа Красноярского края поступила заявка Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края на размещение заказа на право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета: «Берегоукрепительные работы и расчистка русла реки Барга в г. Зеленогорск, г. Заозерный, с. Высотино, д. Орловка Красноярского края. (Расчистка, дноуглубление, руслоспрямление, берегоукрепление некапитального характера)» - выполнение работ по увеличению пропускной способности русла реки Барга и противопаводковой защите в г. Зеленогорск, г. Заозерный, с. Высотино, д. Орловка Красноярского края на участке протяженностью 6,5 км. В указанной заявке было предусмотрено то, что размещение заказа должно осуществляться путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Как следует из части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов в том случае, если товары, работы, услуги включены в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации было принято Распоряжение от 27.02.2008 № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (Далее по тексту – Перечень).

Как следует из Перечня, размещение государственного заказа на услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811) осуществляется только путем проведения аукциона.

Комиссия Красноярского УФАС России, исследуя вопрос о том, являются ли работы, выполнение которых предусмотрено документацией Конкурса строительными, пришла к следующему выводу.

Как следует из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, под понятием «строительство» понимается возведение сооружений, зданий и т.д. (библиографическое описание  словаря: Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М: Изд-во «Азъ», 1992).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту – Закон о безопасности гидротехнических сооружений) под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Как следует из требований на выполнение мероприятий документации Конкурса на объектах должны быть выполнены следующие работы:

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации;

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства.

В связи с тем, что Закон о безопасности гидротехнических сооружений относит к гидротехническим сооружениям сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна рек и с учетом того, что предметом размещения заказа является устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосборных устройств, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в результате выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, создаются искусственные сооружения.

Следовательно, работы, являющиеся предметом Конкурса, направлены, в том числе на создание сооружений.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17, относит к строительным следующие виды работ: разработка грунтов (4510410), рыхление и разработка грунтов под  водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (4510423).

Выполнение указанных видов работ предусмотрено документацией Конкурса.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что работы, являющиеся предметом Конкурса, являются строительными работами.

К тому же в соответствии с требованиями части 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

Как следует из части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Таким образом, Водный кодекс Российской Федерации относит работы,  связанные с изменением дна и берегов водных объектов, к строительным работам.

В документации Конкурса было установлено требование, в соответствии с которым заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию свидетельства о допуске к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства работам, указанным в информационной карте.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, установление в конкурсной документации требования о представлении участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки свидетельства о допусках СРО также подтверждает наличие в составе работ, являющихся предметом Конкурса, строительных работ.

Из вышеизложенного следует то, что размещение заказа на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, в соответствии с требованиями части 4 и части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов должно осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Комиссией Красноярского УФАС России в действиях государственного заказчика –Министерства природных ресурсов и лесного  комплекса Красноярского края, связанных с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, установлено нарушение требований части 10 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17. частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобы ООО «ПромСтройСервис», ОАО «УС-604»  обоснованными в части нарушения порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа.
  2. Признать действия конкурсной комиссии нарушившими требования статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. по результатам проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края - нарушившим требования статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4.  Выдать государственному заказчику - Министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края,  и уполномоченному органу – Агентству государственного заказа Красноярского края, предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы по жалобам ООО «ПромСтройСервис», ОАО «УС-604» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика.

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Н.С. Дунаева                                 

 

 

Е.С. Тишкина

 

 

 

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

660009, г. Красноярск,

пр. Мира, 110

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. К.Маркса, 122

 

ООО «ПромСтройСервис»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23,

оф. 303

 

ОАО «УС-604»

Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Калинина, 25

 

Заказ № 0119200000111001874

Предписание № 262

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов

«8» июля 2011 года

                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Н.С. Дунаевой, главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, Е.С. Тишкиной, государственного инспектора аналитического отдела, на основании своего решения № 262, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «ПромСтройСервис», ОАО «УС-604» на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса № 096/11 «На право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета» предписывает государственному заказчику -  Министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, и уполномоченном органу – Агентству государственного заказа Красноярского края, совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, а именно:

  1. Аннулировать торги, проведенные в форме открытого конкурса № 096/11 «На право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета», путем совершения государственным заказчиком и уполномоченным органом, в рамках представленных им полномочий, следующих действий:
    • отмены извещения о проведении Конкурса и документации Конкурса;
    •  размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о том, что торги аннулированы.
  2. При сохранении потребности у государственного заказчика в работах, являющихся предметом государственного контракта разместить заказ в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом выводов изложенных в решении Красноярского УФАС России № 262 от 08.07.2011. 

С этой целью конкурсной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения государственного заказа.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, сведений  о размещении на официальном сайте в сети «Интернет» указанного извещения или решения государственного заказчика об отказе от проведения торгов  (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Н.С. Дунаева

 

Е.С. Тишкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны