Решение б/н Решение по жалобе № 264 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Минусинского района 662600, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Гоголя, 66А

 

Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района

662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Октябрьская, 65

 

ООО «Бизнес-Строй»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1, стр. 98, оф. 203

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

 

заказ № 0119300043613000002

РЕШЕНИЕ № 264

23 апреля 2013 года                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» (г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 98, оф. 203) на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес управления поступила   жалоба  ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Жалоба подана в  Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), соответствует требованиям статьи 58 указанного закона, в связи  с чем  подлежит принятию к рассмотрению.

Существо жалобы: принятие  Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме. 

 В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель Администрации Минусинского района – «…»(доверенность от 19.03.2013). ООО «Бизнес-Строй» явку полномочного представителя не обеспечил.  

Из жалобы ООО «Бизнес-Строй» следует, что ООО «Бизнес-Строй» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно извещению о рассмотрении первых частей заявок ООО «Бизнес-Строй» не было допущено к участию в открытом аукционе.

В соответствии с уведомлением об отказе в допуске, заявка ООО «Бизнес-Строй» была не допущена в связи с несоответствием требованиям, установленным аукционной документацией. ООО «Бизнес-Строй» считает указанный отказ в допуске к участию в открытом аукционе незаконным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. Во исполнение предписания Красноярского УФАС России № 143 от 19.03.2013 Единая комиссия по размещению государственного заказа путем проведения торгов администрации Минусинского района (далее – единая комиссия) повторно рассмотрела заявку ООО «Бизнес-Строй».

Решением единой комиссии участник размещения заказа ООО «Бизнес-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим. Заявка содержит показатели предлагаемого для использования товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. В техническом задании по позиции 1,6,71 «Щебень» - заказчиком установлено требование указать значение показателей одного из двух представленных на выбор фракций «Фракция: не более 40 мм не менее 20мм либо не более 20мм и не менее 15мм» (согласно ГОСТ 8267-93, щебень выпускается в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10мм, св. 10 до 15мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40мм, св. 40 до 80(70)мм и смеси фракций от 5(3) до 20мм, а в представленной в составе заявки таблице, по позиции 1,6 указано «Фракция: 20мм», по позиции 71 указано «Фракция: 40мм» «Щебня фракции только 20мм или только 40мм не существует); в Техническом задании по позициям 2,3,4,5,33,34,72,73 «Бетон» заказчиком установлено требование предоставить описание следующей характеристики щебня «Наибольшая крупность зерен заполнителя-щебня: не более 40мм», а в представленной в составе заявки таблице, по позициям 2,3,4,5,33,34,72,72 «Бетон» участником предоставлено описание другой характеристики щебня, не заявленной в Техническом задании – «Крупность зерен заполнителя-щебня: 40мм», что не соответствует требованиям заказчика, так как это различные качественные характеристики. Характеристика щебня «Крупность зерен заполнителя-щебня» имеет значение в диапазоне (щебень выпускается в виде фракций, и согласно ГОСТ 8267-93, бетона с крупность зерен заполнителя-щебня только 40мм не существует). Заявка содержит неполные характеристики товара: в Техническом задании по позиции 95 «Петля» заказчиком установлено требование предоставить описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли: не более 0,5 мм» в заявке участника по позиции 95 «Петля» отсутствует описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли», что не соответствует требованиям заказчика.

Таким образом, единая комиссия при отказе в допуске к участию в открытом аукционе действовала в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Минусинского района были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к документации об аукционе предъявляются п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 этой статьи документов и сведений, не допускается.

Частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 этого Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае недостоверности таких сведений.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.

В Техническом задании по позиции 95 «Петля» заказчиком установлено требование предоставить описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли: не более 0,5 мм» в заявке участника по позиции 95 «Петля» отсутствует описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли», что не соответствует требованиям заказчика.

Следовательно, решение  аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Бизнес-Строй»  необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны