Решение б/н Решение по жалобе № 264 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| Администрация Минусинского района 662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 66А
Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района 662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Октябрьская, 65
ООО «Бизнес-Строй» 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 98, оф. 203
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
заказ № 0119300043613000002 |
РЕШЕНИЕ № 264
23 апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» (г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 98, оф. 203) на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), соответствует требованиям статьи 58 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явился представитель Администрации Минусинского района – «…»(доверенность от 19.03.2013). ООО «Бизнес-Строй» явку полномочного представителя не обеспечил.
Из жалобы ООО «Бизнес-Строй» следует, что ООО «Бизнес-Строй» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно извещению о рассмотрении первых частей заявок ООО «Бизнес-Строй» не было допущено к участию в открытом аукционе.
В соответствии с уведомлением об отказе в допуске, заявка ООО «Бизнес-Строй» была не допущена в связи с несоответствием требованиям, установленным аукционной документацией. ООО «Бизнес-Строй» считает указанный отказ в допуске к участию в открытом аукционе незаконным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. Во исполнение предписания Красноярского УФАС России № 143 от 19.03.2013 Единая комиссия по размещению государственного заказа путем проведения торгов администрации Минусинского района (далее – единая комиссия) повторно рассмотрела заявку ООО «Бизнес-Строй».
Решением единой комиссии участник размещения заказа ООО «Бизнес-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим. Заявка содержит показатели предлагаемого для использования товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. В техническом задании по позиции 1,6,71 «Щебень» - заказчиком установлено требование указать значение показателей одного из двух представленных на выбор фракций «Фракция: не более 40 мм не менее 20мм либо не более 20мм и не менее 15мм» (согласно ГОСТ 8267-93, щебень выпускается в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10мм, св. 10 до 15мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40мм, св. 40 до 80(70)мм и смеси фракций от 5(3) до 20мм, а в представленной в составе заявки таблице, по позиции 1,6 указано «Фракция: 20мм», по позиции 71 указано «Фракция: 40мм» «Щебня фракции только 20мм или только 40мм не существует); в Техническом задании по позициям 2,3,4,5,33,34,72,73 «Бетон» заказчиком установлено требование предоставить описание следующей характеристики щебня «Наибольшая крупность зерен заполнителя-щебня: не более 40мм», а в представленной в составе заявки таблице, по позициям 2,3,4,5,33,34,72,72 «Бетон» участником предоставлено описание другой характеристики щебня, не заявленной в Техническом задании – «Крупность зерен заполнителя-щебня: 40мм», что не соответствует требованиям заказчика, так как это различные качественные характеристики. Характеристика щебня «Крупность зерен заполнителя-щебня» имеет значение в диапазоне (щебень выпускается в виде фракций, и согласно ГОСТ 8267-93, бетона с крупность зерен заполнителя-щебня только 40мм не существует). Заявка содержит неполные характеристики товара: в Техническом задании по позиции 95 «Петля» заказчиком установлено требование предоставить описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли: не более 0,5 мм» в заявке участника по позиции 95 «Петля» отсутствует описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли», что не соответствует требованиям заказчика.
Таким образом, единая комиссия при отказе в допуске к участию в открытом аукционе действовала в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Администрацией Минусинского района были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к документации об аукционе предъявляются п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 этой статьи документов и сведений, не допускается.
Частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 этого Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае недостоверности таких сведений.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В Техническом задании по позиции 95 «Петля» заказчиком установлено требование предоставить описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли: не более 0,5 мм» в заявке участника по позиции 95 «Петля» отсутствует описание значения показателя «Зазор между трубкой и плоскостью карты петли», что не соответствует требованиям заказчика.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |