Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 265 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Минусинского района 662600, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Гоголя, 66А

 

Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района

662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Октябрьская, 65

 

ООО «Атис»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

 

заказ № 0119300043613000002

РЕШЕНИЕ № 265

23 апреля 2013 года                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Атис» (г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23) на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес управления поступила   жалоба  ООО «Атис» на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Жалоба подана в  Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), соответствует требованиям статьи 58 указанного закона, в связи  с чем  подлежит принятию к рассмотрению.

Существо жалобы: принятие  Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме. 

 В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель Администрации Минусинского района – «…»(доверенность от 19.03.2013) и представитель ООО «Атис» - «…»(доверенность от 09.04.2013).  

Из жалобы ООО «Атис» следует, что ООО «Атис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению срок окончания рассмотрения заявок 05.04.2013.

Дата и время проведения аукциона 08.04.2013 в 05.00 по московскому времени.

Согласно извещению о рассмотрении первых частей заявок ООО «Атис» было допущено к участию в аукционе, номер заявки 7. Данное извещение поступило в личный кабинет ООО «Атис» в 15.02 по московскому времени. В связи с поздним рассмотрением заявки на участие в открытом аукционе ООО «Атис» не смогло принять участие в открытом аукционе.

Таким образом, нарушив ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заказчик и оператор электронной площадки лишили подателя жалобы возможности принять участие в открытом аукционе, который, кроме того, указанный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием ценовых предложений.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что в связи с болезнью сотрудника, отвечающего за своевременное размещение протоколов заседаний аукционной комиссии, размещение протокола и оповещение участника размещения заказа произошло с нарушением установленных сроков.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Минусинского района были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Оператором электронной площадки 08.04.2013 был проведен открытый аукцион в электронной форме. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.04.2013 указанный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием ценовых предложений.

Таким образом, нарушение сроков направления в адрес оператора электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, установленных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Атис».

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобу ООО «Атис»  обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль

 

 

 

 

Администрация Минусинского района 662600, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Гоголя, 66А

 

Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района

662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Октябрьская, 65

 

ООО «Атис»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

 

заказ № 0119300043613000002

Предписание № 265

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

«23» апреля 2013 года

                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 265, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем проведения процедуры открытого аукциона.

С целью исполнения настоящего предписания:

1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.04.2013.

2. Оператору электронной площадки повторно провести открытый аукцион в электронной форме.

2. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок участников размещения заказа.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                     Т.А. Зеркаль

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны