Решение б/н Решение и предписание по делу № 269 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 269

 

«26» октября 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 269 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Парамон Медиа» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Парамон Медиа» <…> по доверенности б/н от 23.10.2012 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 24 сентября 2012 г. на странице 46 рекламно-информационного журнала «Красноярск выбирай соблазны большого города»     № 18 (225) / 15 – 30 сентября 2012 г., распространяемого в кафе-баре «Абажур», было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Жар-пицца. Ул. Ладо Кецховели, 32. 8 (391) 243-37-78. 8 (391) 246-011-56. жарпицца24.рф. В уютной обстановке вы сможете отдохнуть и насладиться итальянской кухней. С 12:00 до 17:00 в будни скидка на обед 20%, а любая пицца с собой – со скидкой 15 %. Доставим заказ по вашему адресу с 12:00 до 22:00. …» (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой услуг, предоставляемых кафе «Жар-пицца».

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара кафе «Жар-пицца», посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайта в сети Интернет по адресу жарпицца24.рф, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товара, что свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 04.10.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело         № 269 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Парамон Промоушн Енисей».

В материалах дела №269 имеется свидетельство Средне-Сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ № ФС16-355 от 18 января 2007 г. о регистрации журнала «Красноярск выбирай соблазны большого города» как средства массовой информации со справочно-информационной, рекламной (более 40%) примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательская группа «Парамон» (<…>).

В материалах дела № 269 имеются письменные пояснения представителя                  ООО «Парамон Медиа» <…> по доверенности б/н от 23.10.2012 года, из которых следует, что в связи со сменой юридического лица, представлены документы на ООО «Парамон Медиа». Рассматриваемая Реклама размещалась в издании «Красноярск выбирай соблазны большого города» ООО «Парамон Медиа», что указано в актах приема-передачи работ.

В письменных пояснениях представитель ООО «Парамон Медиа» <…> по доверенности б/н от 23.10.2012 года сообщает, что договоры на размещение рассматриваемой Рекламы не представлены, поскольку не заключались, размещение было разовым.

Так же в письменных пояснениях представитель ООО «Парамон Медиа» <…> по доверенности б/н от 23.10.2012 года признает, что указанное в определении о возбуждении дела № 269 нарушение требований Федерального закона «О рекламе» произошло по вине главного редактора ООО «Парамон Медиа» <…>, в настоящий момент нарушения учтены и при последующих размещениях будут исправлены.

Исследовав материалы дела № 269, учитывая письменные пояснения представителя ООО «Парамон Медиа» <…> по доверенности б/н от 23.10.2012 года, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о замене ненадлежащего лица – ООО «Парамон Промоушн Енисей», надлежащим лицом – ООО «Парамон Медиа» (<…>) на основании пункта 27 и абзаца 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалах дела № 269 имеется акт приема-передачи № 2104 от 17 сентября               2012 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города» № 18 (225) от 15.09.2012, где в качестве исполнителя вышеуказанных услуг выступает ООО «Парамон Медиа».

В результате изучения материалов дела № 269 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Парамон Медиа», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Парамон Медиа» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Парамон Медиа» (<...>).

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Парамон Медиа», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    О.А. Чуракова

 

 

   

     Е.М. Слаутина

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Парамон Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» октября 2012 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, на основании своего решения от 26 октября 2012 г. по делу № 269 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Парамон Медиа» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Парамон Медиа» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Парамон Медиа» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны