Письмо б/н решение от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-194/2021

 

«17»февраля  2021 года                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (вх№1488  от 01.02.2021) на действия организатора  закупки –   Муниципального   предприятия   Эвенкийского муниципального района «Эвенкийская авиатехника», закупочной комиссии открытого конкурса «Оказание услуг по осуществлению обязательного аудита Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района «Эвенкийская авиатехника» за 2020 год» (извещение №32009850851)   (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.02.2021 поступила жалоба ООО Аудиторская Фирма «Профи»,  на действия организатора закупки выразившиеся в  нарушении порядка проведения закупки, на действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки предложений участников закупки.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовал представитель подателя жалобы  Сустав А.В. (доверенность).

Согласно доводам жалобы, закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении оценки были неверно присвоены баллы по неценовым критериям оценки ООО «Контакт – Аудит».

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал, что закупка в соответствии с Законом о контрактной системе была проведена в 2018 году, оценка предложений проводилась в соответствии с предусмотренным закупочной документацией порядком оценки.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Предметом закупки является оказание услуг по осуществлению обязательного аудита организатора закупки за 2020 год. Согласно проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации, размещенной в единой информационной системе, предметом договора является оказание услуг по осуществлению обязательного аудита муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района «Эвенкийская авиатехника» за 2020 год в соответствии с техническим заданием. В пункте 1.2 Технического задания указано, что целью обязательного аудита является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Организатор закупки имеет организационно- правовую форму «муниципальное предприятие».

Частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из указанной нормы следует, что муниципальное предприятие может проводить обязательный аудит с любой периодичностью, но не реже одного раза в пять лет.

Пункт 7 части 4  статьи 1 Закона о закупках указывает, что Закон о закупках не регулирует отношения,  связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Проведение закупки на осуществление обязательного аудита в 2018 году в соответствии с Законом о контрактной системе (как указывает организатор закупки) в силу вышеуказанных норм не означает, что в течение пятилетнего периода с 2018 года закупка на оказание услуг обязательного аудита может быть проведена в ином, кроме предусмотренном Законом о контрактной системе, порядке.

Ни из одного положения закупочной документации не следует, что предметом закупки является инициативный аудит, т.е. аудит, не подпадающий под регулирование статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», и позволяющий осуществить закупку в соответствии с Законом о закупках.

Следовательно, проведение  организатором закупки в порядке, установленном Законом о закупках, закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита является неправомерным, нарушающим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о контрактной системе, устанавливая порядок проведения конкурсов, в  статье 112 предусматривает проведение конкурсов только в электронной форме. Обжалуемая закупка в электронной форме не проводилась. Также Закон о контрактной системе в части 3 статьи 39 устанавливает требования о количественном составе закупочной комиссии, согласно которой количество членов конкурсной комиссии должно быть не менее 5 человек, в отличие от Положения о закупках,   устанавливающего минимальную численность конкурсной комиссии в количестве 3 человек. В связи с этим порядок организации и проведения конкурса, установленный Положением о закупках и конкурсной документацией является отличным, от предусмотренных порядка организации и проведения конкурса Законом о контрактной системе, мог повлиять на результаты закупки.

Закупочной документацией установлены критерии и порядок оценки, как того требуют пункты 13, 14 части 10  статьи 4 Закона о закупках.

 Так, победитель закупки определяется на основании ценовых и неценовых критериев, таких как:

1.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показатели:

- Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);

- Опыт и квалификация специалистов;

- Сведения, подтверждающие деловую репутацию.

2. Качественные характеристики объекта закупки согласно стандартам аудиторской деятельности, Кодексу профессиональной этики аудиторов и Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Показатели:

- Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы.

В протоколе оценки, сопоставления и подведения итогов закупки от 27.01.2021 отражено следующее решение закупочной комиссии в отношении предложения ООО «Контакт – Аудит».

По  показателю «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)» (показатель 1)  - 20 баллов.

По показателю «Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы» (показатель 2) - 100 баллов.

        Согласно порядку оценки, установленному в конкурсной документации, 20 баллов по показателю 1 присваивается в случае если участник закупки удовлетворяет следующим требованиям:

      - имеет опыт аудита компаний соответствующей отраслевой принадлежности 3 года и более;

      - от 15 до 24 подготовленных и принятых заказчиком аудиторских заключений за 2017-2019 годы.

       По показателю 2 присваивается 100 баллов, как указано в порядке оценки, при успешном прохождении внешнего контроля качества работы (без применения по его результатам мер воздействия), подтвержденного соответствующими документами, а именно: Сведения о результатах положительного проведения в отношении участника закупки внешнего контроля качества аудиторской деятельности аудиторских организаций за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие на конкурсе, подтверждается копиями таких документов, т.е. не позднее 27.01.2018 года

 В заявке ООО «Консалт- Аудит» представлены документы для оценки по показателю 2. При этом такие документы датированы 2011, 2016 годами.   Следовательно, в заявке общества не представлены документы, наличие которых обеспечивает участнику получение 100 баллов по показателю 2.

Закупочная комиссия,  присвоив ООО «Консалт – Аудит»  100 баллов, в отсутствие на то оснований, допустила нарушение  пункта 10.8.1 Положения о закупках, в котором закреплено, что заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются и сопоставляются в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.   Нарушение требований Положения о закупках также означает нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

         Для получения 20 баллов по показателю 1  участнику закупки необходимо в соответствии с  порядком оценки удовлетворять следующим требованиям:

иметь опыт аудита компаний соответствующей отраслевой принадлежности 3 года и более и подготовить от 15 до 24 подготовленных и принятых заказчиком аудиторских заключений за 2017-2019 годы для предприятий соответствующей отраслевой принадлежности.

       Содержание понятия «соответствующая отраслевая принадлежность» закупочная документация не раскрывает. Из порядка оценки можно предположить, что соответствующей отраслевой принадлежностью является отраслевая принадлежность, аналогичная отрасли деятельности организатора закупки.

       В  единой информационной системе указано, что основным видом деятельности организатора закупки является аренда грузовых воздушных судов с экипажем (ОКВЭД 51.21.3).

 Согласно представленным пояснениям организатора закупки к оценке по рассматриваемому критерию было принято 16   перечисленных в пояснениях соответствующей отраслевой принадлежности договоров, заключенных в период с 2017-2019 годы. Анализ заявки ООО «Конслат-Аудит» показал наличие таких договоров в составе заявки. При этом отраслевой принадлежности указанные в пояснениях договоры не отвечали. Заказчики аудиторских услуг по данным договорам не осуществляли деятельность, относящуюся к воздушному транспорту.

В связи с этим, присвоив по показателю 1  ООО «Консалт-Аудит» 20 баллов, закупочная комиссия действовала не в соответствии с установленным закупочной документацией порядком оценки, в нарушение пункта 10.8.1 Положения о закупках, чем допустила нарушение части  1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, рассматриваемая закупка была проведена организатором закупки в порядке, отличном от предусмотренного действующим законодательством, победитель закупки был определен закупочной комиссией не в соответствии с порядком оценки, установленным закупочной документации в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать организатора закупки нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
  3. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений организации закупки.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны