Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-3179/2020 от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3179/2020

 

 

«19»  ноября  2020 года                                                                                                    г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Котлы Сибири» (вх.№20027 от 13.11.2020) на действия организатора  закупки –   АО «Красноярская региональная энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка водогрейных котлов»  (извещение №32009596389) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 13.11.2020 поступила жалоба ООО «Котлы Сибири» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном определении победителя закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

Организатор закупки, податель жалобы в рассмотрении жалобы участие не приняли.

Податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своих представителей.

Согласно доводам жалобы победителем закупки было определено лицо, предложившее не самую низкую цену договора в ходе проведения торгов. Порядок проведения торгов не позволяет предложить цену без НДС лицу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения.

 Организатор закупки представил пояснения,  в которых указал, что закупочной документацией предусмотрено определение победителя по цене без учета НДС в случае, если хотя – бы одним из участников закупки является лицо, находящееся на упрощенной системе налогообложения. Предусмотренный  на электронной торговой площадке порядок подачи ценовых предложений позволяет подать предложение без НДС, что позволяет участнику торгов, находящемуся на упрощенной системе налогообложения сделать предложение в соответствии с условиями определения победителя закупки, предусмотренными закупочной документацией  

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что закупки должны проводиться на основании Положения о закупках, утвержденного организатором закупок.

Согласно части 2.8.2 Положения о закупках, части 19 закупочной документации если один из участников подал ценовое предложение без НДС, то в целях сравнения ценовые предложения всех участников оцениваются (сопоставляются) также без учета НДС.

Часть 17 закупочной документации предусматривает, что подача ценового предложения осуществляется участником в результате проведения аукциона в электронной форме посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.

В части 8.6.5 Регламента электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» указано на проведение валидации подаваемого ценового предложения в пределах шага аукциона по полю с признаком НДС. Организатор закупки пояснил, что для подачи ценового предложения участнику закупки необходимо заполнить поля «ставка НДС», «предложение с НДС», «предложение без НДС». В случае подачи ценового предложения без НДС электронная торговая площадка предоставляет участникам закупки возможность выбора определения автоматического заполнения поля «предложение без НДС» равного полю «предложение с НДС», или же заполнения значений ценовых предложений вручную, тогда поля «предложение с НДС» и «предложение без НДС»  могут быть различными, при соблюдении шага аукциона с учетом НДС в поле «предложение с НДС», что позволяет участнику закупки, находящемуся на упрощенной системе налогообложения снизить свое ценовое предложение без НДС.

Доказательств отсутствия технической возможности при подачи ценовых предложений на электронной торговой площадке указать цену без НДС конкурентоспособную ценовому предложению без НДС участника закупки, являющемуся плательщиком НДС, в  материалах жалобы нет.

Закон о закупках требует проведение закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на электронных торговых площадках. Оператор электронной торговой площадки определяется организатором закупки из перечня нормативно определенных операторов электронных торговых площадок. Возможность влияния на алгоритм подачи ценовых предложений, предусмотренных функционалом электронной торговой площадки, организатору закупки не предоставлена. Действия оператора электронной торговой площадки предметом жалобы не являются, что в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках не позволяет комиссии Красноярского УФАС России давать оценку функционалу электронной торговой площадки на предмет обеспечения права участника закупки, находящегося на упрощенной системе налогообложения, делать ценовые предложения без учета НДС.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 03.11.2020 в ходе проведения торгов были сделаны следующие ценовые предложения:

 

Наименование участника

Ценовое предложение вне шага с НДС

Ценовое предложение вне шага без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время регистрации заявок

494320

Участник №494320

-

-

2 748 695.14

2 748 695.14

0%

03.11.2020 10:02:02

494745

Участник №494745

-

-

2 002 747.82

1 668 956.52

20%

03.11.2020 11:47:17

495360

Участник №495360

2 389 498.95

2 389 498.95

1 864 622.44

1 864 622.44

Без НДС

03.11.2020 11:55:37

 

Из указанного протокола следует, что участие в аукционе приняли лица, как применяющие, так и не применяющие НДС. У лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения, ценовые предложения с НДС и без НДС равны.

При этом ценовое предложение без НДС лица, применяющего общую систему налогообложения, ценовое предложение без НДС является наименьшим по сравнению с ценовыми предложениями лиц, не являющимися плательщиками НДС и сделавшими свои ценовые предложения соответственно без НДС.

В итоговом протоколе отражено, что победителем закупки было признано лицо, сделавшее наименьшее ценовое предложение без НДС – ООО «Барнаульский завод котельного оборудования Энергия» (заявка 494745). Определение победителем указанного лица соответствует порядку определения победителя, установленному закупочной документацией, в т.ч. частью 19.

Итоговый протокол от 11.11.2020 размещен в единой информационной системе 11.11.2020. Пунктом 15 извещения о проведении закупки определена дата  рассмотрения заявок и подведения итогов закупки 05.11.2020 г. 

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках связывает срок размещения в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе проведения закупки, с моментом их (протоколов) подписания, и обязывает размещать протоколы в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания. При этом ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не устанавливают предельный срок подписания итогового протокола с момента подведения итогов закупки. Доказательств подписания итогового протокола ранее 08.11.2020 в материалах жалобы нет. В связи с этим отсутствуют основания считать, что итоговый протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением трехдевного (с момента подписания протокола)  срока. Отдельно необходимо отметить, что  итоговый протокол был размещен через три рабочих дня после дня подведения итогов закупки, указанного в извещении о проведении закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны