Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 27-16-18 от 08.... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Енисейская межрайонная прокуратура

Красноярского края

663180, Красноярский край,

г. Енисейск, пер. Партизанский, 3

 

ООО «Енисейская энергетическая компания»

663180, Красноярский край, г. Енисейск,

ул. Пролетарская, 4

 

 Администрация Енисейского района Красноярского края

663180, Красноярский край, г. Енисейск,

 ул. Ленина, 118 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 27-16-18

 

«8» июня 2018 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, О.Ю.Ильяшенко, заместитель начальника отдела контроля закупок, рассмотрев дело № 27-16-18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4) (далее – ООО «Енисейэнергоком») и Администрацией Енисейского района Красноярского края (ИНН 2412005139, ОГРН 1022401277304, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118)   (далее – Администрация) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного по обстоятельствам, выявленным при  рассмотрении  обращения Енисейской межрайонной  прокуратуры Красноярского края от 27.11.2017 № 7-01-2017  по вопросу проведения проверки действий МКУ «Центр имущественных отношений», Администрации, ООО «Енисейэнергоком» по заключению дополнительных соглашений к  концессионному соглашению от 18.03.2013 № 01-2012 (далее – Концессионное соглашение) в соответствии с которыми  Администрацией увеличена   имущественная масса объектов коммунальной  инфраструктуры, переданных последнему по Концессионному соглашению (вх. № 23064 от 08.12.2017) (далее – Обращение), установила следующее.

При рассмотрении Обращения установлен тот факт, что по результатам проведения МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118) открытого конкурса № 01-2012 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения, в целях его реконструкции  и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта электроэнергии), информация о проведении которого  на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 301112/2136778/01 от 30.11.2012), между Администрацией и ООО «Енисейэнергоком» заключено Концессионное соглашение.

Объект Концессионного соглашения - комплекс объектов коммунальной инфраструктуры на территории  Енисейского района Красноярского края, являющийся  муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края. Состав и описание объекта Концессионного соглашения,  технико-экономические показатели объекта указаны в приложении № 1 к конкурсной документации № 01-2012. Концессионеру передается иное имущество, образующее единое целое с объектом Концессионного соглашения и предназначенное для использования по общему назначению  в соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации № 01-2012, находящееся в муниципальной собственности Енисейского района Красноярского края.

Таким образом, Концессионное соглашение заключено в отношении объекта  (комплекса  объектов коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края, являющегося  муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края),  в целях его реконструкции и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения  потребителям, очистки  сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта  электроэнергии). Объектом  соглашения является муниципальное имущество, указанное в приложениях №№ 1, 2 к нему, расположенное на территории Енисейского района Красноярского края (с. Верхнепашино, с. Озерное, с. Усть-Кемь, с. Погодаево, с. Чалбышево, с. Плодбище, с. Подгорное, с. Усть-Пит, п. Подтесово, с. Потапово, с. Городище, с. Епишино, п.Высогорский, с. Майское, п. Кривляк, с. Абалаково, с. Шапкино, г. Енисейск, д. Паршино, с. Плотбище, с. Ярцево, с.Новокаргино. д. Малобелая, с. Фомка, с.Н-Городок, с. Ф-Сым, с.Айдара, с. Колмогорово, с. Макаровка, п. Шишмарево, с. Абалаково, Байкал, п. Высокогорск, п. Новокаргино, с. Каргино, д. Колмогорово, с. Пит).

            Концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 10 лет  (пункт № 55), соответственно оно является действующим до 18.03.2023.

В Приложении № 1 Концессионного соглашения, заключенного между Администрацией и ООО «Енисейэнергоком»,  указано муниципальное имущество №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137, которое не было включено в Конкурсную документацию.

Также в Приложении № 2 Концессионного соглашения, заключенного между Администрацией и ООО «Енисейэнергоком»,  указано муниципальное имущество №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108, которое не было включено в Конкурсную документацию.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 12.03.2018 № 72 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи с тем обстоятельством, что согласно приложениям № 1 и № 2 Концессионного соглашения Администрацией ООО «Енисейэнергоком» переданы объекты муниципального имущества Енисейского района Красноярского края, при условии, что  в документации о проведении открытого  конкурса в отношении объекта (комплекса объектов   коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края,  являющихся муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края), в целях   реконструкции и эксплуатации  (для  производства, бесперебойной подачи, распределении и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения, сбыта электроэнергии), размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.torgi.gov.ru) (далее – Конкурсная документация), они отсутствовали.

            В соответствии с нормами действующего законодательства Администрация имела правовые основания для заключения договора (Концессионного соглашения) в отношении  объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 Приложения № 2 данного соглашения   только по результатам проведенных торгов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между Администрацией и ООО «Енисейэнергоком» подтверждается фактическими обстоятельствами (эксплуатация муниципального имущества (объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 соглашения) хозяйствующим субъектом без участия в публичных процедурах и предоставление со стороны органа преимущественных условий обществу при эксплуатации имущества). Передача Администрацией указанного имущества ООО «Енисейэнергоком» без проведения публичной процедуры торгов ограничила возможность конкурентного отбора.

Исходя из статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации  Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, муниципальное имущество (объекты №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 соглашения) было переданы Администрацией ООО «Енисейэнергоком» с нарушением действующего законодательства – без проведения конкурентных процедур - торгов.

            Определением о назначении дела № 27-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.03.2018 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчиков:

- общество с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4);

- Администрация Енисейского района Красноярского края (ИНН 2412005139, ОГРН 1022401277304, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118);

заявителя: Енисейская межрайонная  прокуратура Красноярского края (663180, Красноярский край, г.Енисейск, пер. Партизанский, 3).

Определением об отложении дела № 27-16-18 от 04.05.2018 рассмотрение указанного дела откладывалось.

При рассмотрении материалов, полученных в рамках настоящего дела от Администрации, Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что в соответствии  пунктом 10 Концессионного соглашения концессионер (ООО «Енисейэнергоком») обязан за свой  счет реконструировать объекты соглашения, состав, описание и технико-экономические показатели которых установлены в приложении № 1 к нему, в сроки, указанные в разделе IХ соглашения.

Пунктом 22 раздела IV Реконструкция объектов Соглашения Концессионного соглашения определено, что «Концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию  объектов Соглашения и модернизацию иного  имущества в объемах, формах и сроках, указанных  в приложении № 3 настоящему Соглашению».

В Приложении № 3 к концессионному соглашению, Администрация и ООО «Енисейэнергоком», согласовали график  осуществления инвестиций в реконструкцию объектов соглашения и модернизацию иного имущества, млн. руб.

 

Наименование

деятельности

Период лет

Всего

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

теплоэнергия

1,225

1,925

3,5

5,425

5,25

7,35

9,075

8,75

8,75

8,75

60,00

электроэнергия

1,225

1,925

3,5

5,425

5,25

7,35

9,075

8,75

8,75

8,75

60,00

водоснабжение

0,7

1,1

2

3,1

3

3,2

4,9

5

5

5

33,00

водоотведение

0,35

0,55

1

1,55

1,5

2,1

2,45

2,5

2,5

2,5

17,00

итого

3,5

5,5

10

15,5

15

21

24,5

25

25

25

170,00

 

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что  концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия, а именно:

- обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

- обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что по условиям Концессионного соглашения, заключенного между Администрацией и ООО «Енисейэнергоком», сторонами (ответчиками) не определены  обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции.

            Таким образом, Концессионное соглашение является незаключенным, ввиду того обстоятельства, что в нем отсутствуют существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Соответственно Администрацией и ООО «Енисейэнергоком» заключено соглашение, ограничивающие доступ хозяйствующих субъектов на рынки  теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения Енисейского района Красноярского края.

Дело рассмотрено при участии  представителей ответчиков:

- Администрации -  Козулиной С.В. (доверенность  от 01.06.2018 № 54);

- ООО «Енисейэнергоком» - Мотофоновой К.В. (доверенность от 07.06.2018 № 65); Козмерчук С.П. (доверенность № 62 от 01.06.2018).

В рассмотрении дела приняла участие представитель заявителя - прокуратуры Центрального района  г. Красноярска Красноярского края  Шилина О.В. (служебное  удостоверение № 228452 от 11.10.2017).

Представители ООО «Енисейэнергоком», Администрации проинформировали Комиссию  о том, что условия Концессионного соглашения соответствуют требованиям действующего законодательства ввиду того обстоятельства, что заявка ООО «Енисейэнергоком», представленная для участия в торгах, по результатам которых между указанными лицами заключено Концессионное соглашение содержала  сведения о реконструкции и модернизации  объектов  Концессионного соглашения, в том числе сведения об  объемах инвестиций систем теплоснабжения,  водоснабжения, водоотведения, электроснабжения на весь период его действия раздельно по годам.

Кроме того объекты, переданные Администрацией ООО «Енисейэнергоком» в рамках заключенного Концессионного соглашения, которые отсутствовали в Конкурсной документации, являются частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения единого коммунального комплекса, а именно сетями водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения. Данные объекты переданы лицу (ООО «Енисейэнергоком»), обладающему иными технологически связанными с указанными сетями объектами, учтенными в Конкурсной документации.

С момента заключения Концессионного соглашения ООО «Енисейэнергоком» вкладывало инвестиции в реконструкцию объектов соглашения.

Более того, ООО «Енисейэнергоком» являлось единственным участником конкурса по результатам которого между ответчиками заключено Концессионное соглашение.

Для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Принимая во внимание, приведенные обстоятельства, на  основании  частей 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 27-16-18.

2. Назначить рассмотрение дела № 27-16-18 на «28» августа 2018 года в 15:00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.

3. ООО «Енисейэнергоком» в срок до 15.08.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения, со ссылкой на пункты Конкурсной документации, Концессионного соглашения, нормы Федерального закона от 21.07.2005  №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», доказывающие позицию ООО «Енисейэнергоком» относительно того,  что Концессионное соглашение является заключенным/незаключенным и или действительным/недействительным, при условии отсутствия в нем существенных условий в части конкретизации действий ООО «Енисейэнергоком»  по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, с приложением копии заявки указанного хозяйствующего субъекта, представленной для участия в Конкурсе;

- сведения об  исполнении  ООО «Енисейэнергоком» пункта 22 раздела IV Реконструкция объектов Соглашения Концессионного соглашения, которым определено, что «Концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию  объектов Соглашения и модернизацию иного  имущества в объемах, формах и сроках, указанных  в приложении № 3 настоящему Соглашению» (раздельно по годам, с приложением копий подтверждающих документов на электронном носителе);

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 1 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 1 Концессионного соглашения);

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 2 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 2 Концессионного соглашения);

- сведения о лицах, фактически осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения на дату представления информации на настоящее определение, в том числе сведения о лицах осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения исключенных из него Администрацией и ООО «Енисейэнергоком»;

- сведения об обращениях  ООО «Енисейэнергоком», Администрации, иных лиц с  заявлением в суд с целью признания Концессионного соглашения недействительным/не заключенным, с приложением копий подтверждающих документов;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО «Енисейэнергоком», значение для рассмотрения настоящего дела.

4. Администрации в срок до 15.08.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения, со ссылкой на пункты Конкурсной документации, Концессионного соглашения, нормы Федерального закона от 21.07.2005  №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», доказывающие позицию Администрации относительно того,  что Концессионное соглашение является заключенным/незаключенным и или действительным/недействительным, при условии отсутствия в нем существенных условий в части конкретизации действий ООО «Енисейэнергоком»  по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, с приложением копии заявки указанного хозяйствующего субъекта, представленной для участия в Конкурсе;

- сведения об  исполнении  ООО «Енисейэнергоком» пункта 22 раздела IV Реконструкция объектов Соглашения Концессионного соглашения, которым определено, что «Концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию  объектов Соглашения и модернизацию иного  имущества в объемах, формах и сроках, указанных  в приложении № 3 настоящему Соглашению» (раздельно по годам, с приложением копий подтверждающих документов на электронном носителе);

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 1 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 1 Концессионного соглашения);

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 2 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 2 Концессионного соглашения);

- сведения о лицах, фактически осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения на дату представления информации на настоящее определение, в том числе сведения о лицах осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения исключенных из него Администрацией и ООО «Енисейэнергоком»;

- сведения об обращениях  ООО «Енисейэнергоком», Администрации, иных лиц с  заявлением в суд с целью признания Концессионного соглашения недействительным/не заключенным, с приложением копий подтверждающих документов;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Администрации, значение для рассмотрения настоящего дела.

5. Енисейской межрайонной  прокуратуре Красноярского края в срок до 15.08.2018 предложить представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- позицию Енисейской межрайонной  прокуратуре Красноярского края относительно того,  является ли Концессионное соглашение заключенным/незаключенным и или действительным/недействительным, при условии отсутствия в нем существенных условий в части конкретизации действий ООО «Енисейэнергоком»  по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 1 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 1 Концессионного соглашения);

- перечень объектов муниципального имущества, указанных в Приложении № 2 Концессионного соглашения, переданных Администрацией ООО «Енисейэнергоком», которые отсутствовали в Конкурсной документации (с указанием пунктов Приложения № 2 Концессионного соглашения);

- имеющиеся сведения о лицах, фактически осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения на дату представления информации на настоящее определение, в том числе сведения о лицах осуществляющих эксплуатацию и использование объектов Концессионного соглашения исключенных из него Администрацией и ООО «Енисейэнергоком»;

- сведения об обращениях  Енисейской межрайонной  прокуратуре Красноярского края, ООО «Енисейэнергоком», Администрации, иных лиц с  заявлением в суд с целью признания Концессионного соглашения недействительным/не заключенным, с приложением копий подтверждающих документов;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Енисейской межрайонной  прокуратуры Красноярского края, значение для рассмотрения настоящего дела.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

         

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

О.Ю.Ильяшенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны