Решение б/н Решение по жалобе № 272 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБУЗ «Бородинская ЦГБ»

663981, Красноярский край,

 г.Бородино, ул.Ленина, 6

 

ИП Иваньев Сергей Геннадьевич

663981, Красноярский край,

г.Бородино, ул. Молодежная, 8-2

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

 

Заказ № 0319300110112000014

 

Решение № 272

 

28 мая 2012 года                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Вашуриной, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Иваньев С.Г. (663981, Красноярский край, г.Бородино, ул.Молодежная, 8-2) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Бородинская ЦГБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На выполнение работ по замене входной группы поликлиники МБУЗ «Бородинская ЦРБ»», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Иваньев С.Г. (663981, Красноярский край, г.Бородино, ул.Молодежная, 8-2) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Бородинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На выполнение работ по замене входной группы поликлиники МБУЗ «Бородинская ЦРБ»» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ»  (далее – оператор электронной площадки),  номер извещения 0319300110112000014.

Существо жалоб: принятие  аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика МБУЗ «Бородинская ЦРБ» (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было  предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что от ИП Иваньев С.Г. была подана заявка для участия в  аукционе в электронной форме.  По результатам рассмотрения вторых частей заявок  вторая часть заявки ИП Иваньев С.Г. была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений об организационно-правовой форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По мнению подателя жалобы,  решение комиссии неправомерно, поскольку при подаче заявки (в составе второй части) обществом  были предоставлены сведения об организационно-правовой форме.

Согласно требованиям части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников предусмотренные пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении  заказов содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении  заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае:

-непредставление документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;

-отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8  части 2 статьи 41.4 Закона о размещении  заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно требованиям части 2 статьи 41.11 Закона о размещении  заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме.

Для принятия указанного решения, аукционная комиссия рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Состав сведений, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию, определен в части 2 статьи 41.4 Закона о размещении  заказов и содержит следующие сведения и документы:

1)заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

  1. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
  2. копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4)        копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа,
подтверждающего полномочия этого лица;

  1. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;
  2. заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7)  идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном
для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9)   адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

Все вышеуказанные документы были предоставлены оператору электронной площадки и включены во вторую часть заявки, в противном случае ИП Иваньев С.Г. не имел бы возможности участвовать в аукционе в электронной форме.

Требование Заказчика в документации на участие в открытом аукционе в электронной форме было следующее:

«Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в  случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника на электронной площадке».

Вышеуказанные требования ИП Иваньев С.Г. выполнил в полном объеме.

На основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
  4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5)    копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены
требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

  1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Представитель заказчика  сообщил о том, что в соответствии с требованиями раздела 1  документации открытого аукциона в электронной форме  участник размещения заказа для участия в аукционе в электронной форме подает заявку, состоящую из двух частей.

          Вторая часть заявки должна содержать, в том числе  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Данная норма закреплена  в  п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В части 1  ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В результате рассмотрения было установлено, что  вторая часть заявки        ИП Иваньев С.Г. не содержит сведений об организационно - правовой форме, что не соответствует требованиям, установленным   документации открытого аукциона в электронной форме.

Из норм Закона о размещении заказов вытекает, что  сведения о фирменном наименовании и организационно-правовой форме являются самостоятельными, следовательно,  обязательны для указания во второй части заявки.  

Согласно части 6 статьи  41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с  учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Руководствуясь  пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов», аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Иваньев С.Г. в связи с непредоставлением сведений об организационно-правовой форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41. Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Правильность  принятого комиссией решения подтверждается судебной практикой -  решения Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2011, Третьего  Арбитражного Апелляционного суда  по делу №А-33-10661/20

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Иваньев С.Г.,  заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком – МБУЗ «Бородинская ЦРБ», были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать помимо иных требований, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, в которых отражаются сведения, указанные в статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При этом Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено указание сведений как о фирменном наименовании, так и об организационно-правовой форме. Таким образом, Закон о размещении заказов указывает эти сведения как самостоятельные виды, следовательно, обязательным является указание как одного вида сведений (о фирменном наименовании), так и другого (об организационно-правовой форме).

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Во второй  части заявки  указано наименование: И.П. Иваньев С.Г.  Вторая часть заявки подателя жалобы содержит также сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контрактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Указание на сведения об организационно-правовой форме в заявке участника размещения заказа И.П. Иваньев С.Г. отсутствуют.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом   подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 12.05.2012 года  аукционной комиссией  было принято решение о признании заявки И.П. Иваньев С.Г. не соответствующей в соответствии с пунктом 1 части 41.11 Закона о размещении заказов, но обоснования принятого решения аукционной комиссией в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме указано не было. Тем самым комиссией установлено, что аукционной комиссией нарушено требование части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при составлении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу И.П. Иваньев С.Г. обоснованной в части не указания в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме обоснования решения аукционной комиссии о признании второй части заявки ИП Иваньев С.Г.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В.Вашурина

 

                    

А.А. Егоров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны