Письмо №ВМ/21488/22 Решение №024/07/3-3576/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3576/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3576/2022

 

«28» декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Система» (вх.№23812-эп/22 от 19.12.2022) на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию, планово-предупредительному и аварийному ремонту комплексной системы безопасности (КСБ), установленной в спортивном сооружении МСЗК «Платинум Арена» (извещение №32211932073) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Система» с жалобой на действия организатора закупки, выразившиеся в установлении неверного критерия оценки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки по доверенности Бурцева Т.В., Газеева Л.Х., Тетерина Д.Ю. Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно не поименовано оборудование, наличие у участника закупки которого является предметом оценки по показателю «Квалификация участника закупки - наличие у участника закупки минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Показатель) критерия оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара» (далее – Критерий оценки).

Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласились, указали на установление Показателя в соответствии с нормативными актами, устанавливающими требования к указанным в Показателе оборудования, инструментов, технических средств.

Комиссией Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установлено следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Части 13, 14 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривают установление в закупочной документации критериев и порядка оценки по таким критериям.

В Приложении №4 к закупочной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки, в т.ч. Критерий и Показатель.

В соответствии с порядком оценки по Показателю оценивается наличие/отсутствие у участника закупки оборудования, инструментов, технических средств в соответствии с приказом МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Приказ), за исключением разделов IV и X.

Приказ содержит перечень технических средств, установленный во исполнение статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно пункту «б» части 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ) является лицензионным требованием при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, установленное пунктом 12 информационной карты закупочной документации закупки требование о наличии данной лицензии само по себе является требованием к участнику закупки в части наличия у такого лица и необходимого оборудования согласно Приказу.

Совокупность указанных положений закупочной документации и действующего законодательства свидетельствует, что участник закупки, подающий заявку на участие в закупке, не только должен быть осведомлен об оборудовании, соответствующем Приказу, но и должен иметь соответствующее оборудование в пользовании, что позволяет участнику закупки определиться с перечнем документов, представляемых для оценки по Показателю.

Кроме того, Закон №69-ФЗ, Закон №223-ФЗ, Положение о закупках, не наделяет организатора закупки полномочиями на определение оборудования, относящееся к техническим средствам, поименованным в Приказе.

Более того, указание в закупочной документации наименования оборудования конкретных производителей или торговых марок, может повлечь за собой ограничение конкуренции, поскольку участники не имеющие оборудования, указанного в документации, даже при наличии иного, принять участие в закупке не смогут.

В связи с этим отсутствие в закупочной документации конкретизации и наименования оборудования не является нарушением Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Система» на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию, планово-предупредительному и аварийному ремонту комплексной системы безопасности (КСБ), установленной в спортивном сооружении МСЗК «Платинум Арена» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГАУ "РЦСС"
ИНН 2466223493, ОГРН 1092468038849
ООО ЧОП "Система"
ИНН 2452024794, ОГРН 1022401406720