Решение б/н Решение и предписание по делу № 277 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| Управление образования Администрации г. Минусинска 662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, 16
ООО «Агротрейд» 660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
Заказ № 0319300245413000003 |
РЕШЕНИЕ № 277
24 апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку в июне-августе 2013 года продуктов питания для нужд муниципального бюджетного учреждения «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Елочка», на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Агротрейд».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения, стороны явку своих представителей не обеспечили.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Стороны не обеспечили явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, представили письменные пояснения и документацию.
Из жалобы ООО «Агротрейд» следует, что ООО «Агротрейд» 12.04.2013 подало заявку на участие в вышеуказанном конкурсе.
15.04.2013 конкурсная комиссия отказала в допуске ООО «Агротрейд» по причине «несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обоснование несоответствия: в заявке указаны несколько товарных знаков по позиции «бройлер-цыпленок потрошенный 1 кат. Охлажденный», вследствие чего невозможно выявить конкретные показатели товара, предлагаемого участником.
ООО «Агротрейд» считает неправомерным отказ в допуске к участию в открытом аукционе.
Из письменных пояснений Управления образования администрации г. Минусинска следует, что 15.04.2013 заявка ООО «Агротрейд» была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, а именно: ввиду того, что участником размещения заказа в заявке указаны несколько товарных знаков по позиции «бройлер-цыпленок потрошенный 1 кат. охлажденный», вследствие чего, по мнению уполномоченного органа, невозможно выявить конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа.
Обоснование своей позиции уполномоченный орган основывает на требованиях п.п. 2.16, 2.18, 3.37 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1078-01 «2.3.2. продовольственное сырье и пищевые продукты «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36 «О введении в действие санитарных правил»:
«2.16. Продовольственное сырье и пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы в материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, такими способами, которые позволяют обеспечивать сохранность их качества и безопасность при их хранении, перевозке и реализации, в том числе с пролонгированными сроками годности.»;
«2.18. Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания…) указываются:
- для мяса убойных животных и мяса птицы, пищевых субпродуктов убойных животных и мяса птицы, а также мяса убойных животных и мяса птицы, входящих в состав всех видов пищевых продуктов, вид термической обработки – «охлажденное» (к охлажденному мясу относятся: мясо убойных животных, полученное непосредственно после убоя, и субпродукты из них, подвергнутые охлаждению до температуры в толще мышц от 0°С до +4°С с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания; мясо птицы, полученное непосредственно после убоя, и субпродукты из нее, подвергнутые охлаждению до температуры в толще мышц от 0°С до +4°С.
«3.37. Не допускается использование мяса птицы, кроме охлажденного … (для всех возрастных групп, в том числе для организованных детских коллективов)…».
Кроме того, п. 7.3 ГОСТ Р 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 № 479-ст определены сроки годности охлажденного мяса кур:
«п.7.3 Рекомендуемые сроки годности охлажденного мяса кур при температуре воздуха в холодильной камере от 0ºС до +2ºС включительно: тушек – не более 5 суток, частей тушек – не более 2 суток со дня выработки».
В документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены условия по остаточному сроку годности охлажденного мяса кур, который должен быть не менее 2/3 суток от нормативного.
Для участника размещения заказа (ООО «Агротрейд») остаточный срок годности должен составлять не менее 3 суток. В представленной ООО «Агротрейд» заявке в потребительских свойствах указаны товарные знаки и районы изготовителей Челябинской области, в связи с чем, по мнению уполномоченного органа, поставка «бройлера-цыпленка потрошенного 1 кат. охлажденного», не может быть осуществлена без нарушения сроков и требований вышеуказанного законодательства, ввиду удаленности изготовителя – Челябинская область, от места поставки продуктов питания – с. Селиваниха, Минусинского района Красноярского края.
На основании изложенного Управление образования администрации г. Минусинска просило признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Управлением образования администрации г. Минусинска были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку в июне-августе 2013 года продуктов питания для нужд муниципального бюджетного учреждения «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Елочка».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (далее – техническое задание) необходимо поставить: ( по п.п. 4 – требования к качеству, характеристикам поставляемого товара) – бройлер-цыпленок потрошенный, 1 кат. охлажденный. ГОСТ 52702-2006. Тушки без посторонних включений, хорошо обескровлены, чистые, без видимых кровяных сгустков, без постороннего запаха. По упитанности и обработке тушки должны соответствовать 1 сорту. Остаточный срок годности не менее 2/3 от нормативного. Страна изготовитель – Россия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно протоколу № 0319300245413000003-1 от 15.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрения первых частей заявок) заявка ООО «Агротрейд» была отклонена на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (указание в заявке нескольких товарных знаков по позиции «бройлер-цыпленок потрошенный 1 кат. охлажденный», вследствие чего невозможно выявить конкретные показатели товара, предлагаемого участником).
Заявка ООО «Агротрейд» по позиции 4 содержала следующие сведения: Бройлер - цыпленок потрошеный 1 категории, охлажденный. ГОСТ 52702-2006. Тушки без посторонних включений, хорошо обескровлены, чистые, без видимых кровяных сгустков, без постороннего запаха. По упитанности и обработки тушки -1 сорт. Остаточный срок годности не менее 2/3 от нормативного. Страна изготовитель - Россия. ИП Михаэлис, Красноярский край ,торговый знак отсутствует упаковка завода-изготовителя ППК «Барская трапеза» торговый знак «Барская трапеза», «Агропромышленный комплекс «Сибирская Губерния», товарный знак «Сибирская Губерния», ООО «Межениновская птицефабрика» товарный знак«Межениновская птицефабрика»,ООО «Аском» торговая марка «Крылов»; ООО «Птицефабрика Рефтинская»,ООО «Новосибирская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика Сибирская», ЗАО «Уралбройлер»(«Аргаяшская птицефабрика»), ЗАО «Коченевская птицефабрика», ЗАО «Алтайский бройлер»-торговый знак отсутствует. Россия, Томская область, Красноярский край, Новосибирская область, Челябинская область.
Согласно п. 15.1 технического задания – Требования к содержанию и составу заявки – первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в соответствии с разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При анализе Комиссией аукционной заявки ООО «Агротрейд» установлено, что она (заявка) содержала требуемые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, с указанием на товарные знаки и производителей товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Агротрейд» являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Агротрейд» обоснованной.
- Признать действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку в июне-августе 2013 года продуктов питания для нужд муниципального бюджетного учреждения «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Елочка» нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
| Управление образования Администрации г. Минусинска 662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, 16
ООО «Агротрейд» 660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
Заказ № 0319300245413000003 |
Предписание № 277
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
«24» апреля 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 277, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку в июне-августе 2013 года продуктов питания для нужд муниципального бюджетного учреждения «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Елочка», на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, в части отказа в допуске ООО «Агротрейд».
2. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Повторно рассмотреть первую часть заявки ООО «Агротрейд».
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания, в том числе путем отмены протокола проведения открытого аукциона.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копии протокола повторного рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |