Предупреждение б/н о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«20» марта 2019 года

г. Красноярск

 

 

В связи с рассмотрением Комиссией Красноярского УФАС России дела № 137-10-17 по признакам нарушения ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» части 1 статьи 10, пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено следующее.

В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления и подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, задач осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, а также обеспечения непрерывности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 2 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», национальная гвардия осуществляет, в том числе – охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрану имущества физических и юридических лиц по договорам.

В соответствии с пунктом 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» создано на основании распоряжения Правительства РФ от 30.12.2011 № 2437-р «О реорганизации структурных подразделений вневедомственной охраны МВД РФ», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» включено в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии российской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Согласно пункту 18.1 Устава ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» одной из целей деятельности учреждения является охрана на договорной основе имущества физических и юридических лиц, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 27 Устава ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» финансовое обеспечение деятельности  учреждения и его филиалов осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. Средства, получаемые в соответствии с договорами на охрану имущества и объектов физических и юридических лиц и от предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и другими обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме (пункт 34 Устава).

Таким образом, ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе, следовательно, относится к субъектам, обязанным соблюдать запреты, установленные статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Приказом начальника Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю от 27.12.2018 № 674 на основании постановления Правительства РФ от 06.12.2016 № 1303 «О порядке определения тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской Федерации» утвержден прейскурант стоимости услуг по охране объектов, оказываемых филиалами  ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» с применением технических средств (ОПС, ОС, КТС, ПС), в том числе – Прейскурант стоимости услуг, оказываемых УВО по г. Красноярску – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю», по охране объектов в 2019 году.

Стоимость услуг по охране комнат (помещений) для хранения оружия и боеприпасов на территории г. Красноярска установлена на 2019 год в размере 19,47 руб./ч. (ОПС), 7,71 руб./ч. (КТС). При осуществлении централизованной охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, оборудованных системами многорубежной охранно-пожарной сигнализации (не менее двух рубежей), подключенными на пульт централизованного наблюдения, стоимость часа охраны с использованием второго и последующих рубежей одного вида охраны составляет 50% от основного тарифа (1 рубежа), исходя из условий заключенных договоров.

Вместе с тем, ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» оказывает услуги по охране оружейных комнат частных охранных организаций на территории г. Красноярска в истекшем году 2019 года как по установленной приказом от 27.12.2018 № 674 стоимости, так и по завышенному тарифу.

Для ООО «Феликс» стоимость услуг ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» по охране оружейной комнаты в 2019 году составляет 20,90 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 10,45 руб./ч. (2 рубеж ОПС), для ООО «ОП «Гарда», ООО «Охрана.Крепость», ООО ЧОП «Фрегат», ООО «Региональный отряд специализированной охраны», ООО «Кондор», ООО «Ви. Ай. Пи. Охрана», ООО «ЧОП «КЗСК «Охрана», ООО «Фортуна-Защита», ООО «Защита», ООО ОА «Ратибор-В», ООО ЧОП «Ремикс», ООО «Легион», ООО ЧОО «Восток-Безопасность», ООО ЧОП «Славич», ООО ЧОП «Регул», ООО «Агентство безопасности «Охранника» - 20,25 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 10,13 руб./ч. (2 рубеж ОПС), ООО «Охрана КРАЗ», ООО ОА «Витязь», ООО ОФ «Тамерлан», ООО ОА «Старкад», ООО ОА «Аргус», ООО ОА «Патриот» - 20,25 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 10,12 руб./ч. (2 рубеж ОПС), ООО «Ротекс-Охрана», ООО «Центр безопасности «Аргус» - 20,05 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 10,12 руб./ч. (2 рубеж ОПС), ООО «Технологии безопасности» - 20,02 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 10,12 руб./ч. (2 рубеж ОПС), ООО «ЧОП «Ратник» - 23,68 руб./ч. (1 рубеж ОПС) и 11,84 руб./ч. (2 рубеж ОПС).

Из вышеизложенного хозяйствующие субъекты ООО «Феликс», ООО «ОП «Гарда», ООО «Охрана.Крепость», ООО ЧОП «Фрегат», ООО «Региональный отряд специализированной охраны», ООО «Кондор», ООО «Ви. Ай. Пи. Охрана», ООО «ЧОП «КЗСК «Охрана», ООО «Фортуна-Защита», ООО «Защита», ООО ОА «Ратибор-В», ООО ЧОП «Ремикс», ООО «Легион», ООО ЧОО «Восток-Безопасность», ООО ЧОП «Славич», ООО ЧОП «Регул», ООО «Агентство безопасности «Охранника», ООО «Охрана КРАЗ», ООО ОА «Витязь», ООО ОФ «Тамерлан», ООО ОА «Старкад», ООО ОА «Аргус», ООО ОА «Патриот», ООО «Ротекс-Охрана», ООО «Центр безопасности «Аргус», ООО «Технологии безопасности», ООО «ЧОП «Ратник» поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке частной охранной деятельности г. Красноярска, поскольку оплачивают услугу по охране оружейной комнаты по завышенным тарифам.

ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» пояснило, что тарифы для указанных хозяйствующих субъектов установлены по договоренности. Вместе с тем, документы, подтверждающие указанный довод в материалы дела № 137-10-17 не представлены.

Действия ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» по оказанию услуг по охране оружейных комнат на территории г. Красноярска дифференцированно (по разным ценам) содержат признаки нарушения ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекратить указанные действия, а именно: в срок до 01.07.2019 определить равные условия предоставления услуг по охране оружейных комнат частных охранных организаций г. Красноярска в части стоимости услуг – определить стоимость услуг в соответствии с Прейскурантом стоимости услуг, оказываемых УВО по г. Красноярску – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю», по охране объектов в 2019 году.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны