Решение б/н Решение и предписание по делу №194-15-11, возбужденному в от... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

ул. Ленина, 123а, г. Красноярск, 660009

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «17» августа 2011 года

 по делу № 194-15-11                                                                       

                                                 г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрев дело № 194-15-11, возбужденное в отношении агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство) (660009, г.Красноярск, ул. Ленина, 123а) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

При участии:

<…> (по доверенности от 29.07.2011 № 04-5936);

<…> (по доверенности от 29.07.2011 № 04-5935).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Лазурное» (далее – ООО «Лазурное», Заявитель) (исх.б/н от 07.04.2011; вх. № 5514 от 07.04.2011) на действия Агентства по незаконному, по мнению заявителя, изданию Приказа № 08-435п от 28.03.2011, которые привели к нарушению прав Заявителя и других хозяйствующих субъектов на получение земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13 в аренду.

На основании приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 343 от 25 мая 2011 года Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 194-15-11 в отношении Агентства по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Земельные участки с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13 были выделены из земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности граждан в счёт невостребованных земельных долей. Впоследствии на данные земельные участки Шарыповским районным судом Красноярского края от 11.08.2010, вступившим в законную силу 22.08.2010, было признано право собственности Красноярского края. Право собственности Красноярского края на указанные земельные участки было зарегистрировано, о чём свидетельствуют свидетельства о государственной регистрации права от 17 сентября 2010 года  № 24 ЕИ 836829, №24ЕИ 836830.

Агентством в соответствии со статьёй 8 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее Закон края «О регулировании земельных отношений») была размещена информация о наличии земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» от 17.12.2010, газете «Огни Сибири» от 17.12.2010, портале «Красноярский край». На данное предложение 24 января 2011 года поступило заявление от заинтересованного в предоставлении земельных участков ООО «Агробизнес» (исх. № 1 от 20.01.2011) с просьбой предоставить в аренду сроком на 20 лет для сельскохозяйственного производства земельные участки в Шарыповском районе Красноярского края.

В связи с поступлением указанного заявления, на основании статьи 8 Закона края «О регулировании земельных отношений» Агентством было опубликовано сообщение в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» от 15.02.2011, газете «Огни Сибири» от 16.12.2011 о предоставлении на праве аренды сроком на 3 года из земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции земельных участков с указанием их кадастрового номера, местоположения и площади.

На данное сообщение в адрес Агентства поступило три заявки хозяйствующих субъектов, заинтересованных в получении на праве аренды некоторых, указанных в данном сообщении, земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13:

1. ООО «Фортуна агро» 24.02.2011 года,

2. ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» 24.02.2011 года,

3. ООО «Лазурное» 10.03.2011 года.

В соответствии со статьёй 8 Закона края «О регулировании земельных отношений» по истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, уполномоченный орган при наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством.

Тридцатидневный срок со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, наступил 17 марта 2011 года. Соответственно Агентство, начиная с 17 марта 2011 года, должно было предпринять действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13 в порядке, установленном законодательством. Агентство должно было подготовить и направить в Правительство Красноярского края сообщение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а Правительство Красноярского края решить вопрос о проведении либо непроведении торгов. Агентство по истечении тридцатидневного срока с момента опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, не направляло в Правительство Красноярского края сообщение о проведении торгов. 

Агентством не были предприняты действия по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка при наличии трёх заявлений хозяйствующих субъектов, желающих получить одни и те же земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции.

Более того, Агентство без проведения торгов предоставило указанные земельные участки одному из заявителей - ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» для строительства птицефабрики, обосновывая свои действия тем, что строительство птицефабрики экономически целесообразнее, чем для производства продукции растениеводства, поддержкой проекта строительства общественностью в лице Шарыповского местного отделения Всероссийской политической партией «Единая Россия», а также тем, что решение о проведении торгов в отношении этих земельных участков Правительством Красноярского края еще не было принято.

Также свои действия по непроведению торгов и неприменению норм Закона края «О регулировании земельных отношений» Агентство оправдало тем, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13 были предоставлены ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» для строительства объектов, а порядок предоставления земельных участков для строительства объектов установлен ЗК РФ. Агентство, ссылаясь на статью 77 ЗК РФ, согласно которой земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для сельскохозяйственного производства не только путём обработки сельскохозяйственных угодий, но и путём эксплуатации, строений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, что обосновывает предоставление ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» земельных участков сельскохозяйственного назначения для строительства, и поясняет то, что согласно статье 1 Закона «О регулировании земельных отношений» его действие не распространяется на земельные участки, занятые зданиями, строениями, соответственно положения статьи 10 Закона «О регулировании земельных отношений» к отношениям по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения для строительства применяться не будут.

Агентство при наличии трёх заявлений хозяйствующих субъектов, желающих получить одни и те же земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции, не предприняв действия по проведению торгов, лишило хозяйствующих субъектов права равного доступа на получение данных участков в аренду, а земельные участки передало ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» для строительства в порядке, предусмотренном статьёй 30 ЗК РФ с предварительным согласованием места размещения объекта.

7.10.2010 на основании заявления ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс», направленного в администрацию Шарыповского района, был произведен выбор земельного участка, расположенного примерно в 5,8 км на северо-запад от с.Анжинское в границах двух земельных участков, с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13, общей площадью 10346163 кв.м., находящимися в собственности Красноярского края,  для строительства птицефабрики, о чём был составлен акт № 21.

18.02.2011 в Агентство поступило заявление ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» с просьбой о выборе земельного участка, находящегося в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13 для строительства птицефабрики.

11.03.2011 главе Шарыповского района Агентством было направлено письмо об обеспечении выбора земельного участка для строительства объекта - птицефабрика.

14.03.2011 ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» в адрес Агентства направило заявление (исх.№ 22 от 14.03.2011) с просьбой утвердить Акт выбора № 21 от 7.10.2010 на земельный участок, расположенный по отношению к окружающей территории: с севера и востока – земли сельскохозяйственного назначения, с юга в 52 м южнее линия ЛЭП 500, в 750м – северо-западнее промплощадка БГРЭС-1, в 50м с запада – «Коридор» сетей ЛЭП Березовская ГРЭС-1 «Итатская», юго-восточнее в 5,8 км с. Ажинское с приложением акта выбор участка от 07.10.2010 № 21.

22.03.2011 ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» в адрес Агентства направило заявление (исх.№ 25 от 22.03.2011) с просьбой утвердить Акт выбора № 21 от 7.10.2010 на земельный участок, расположенный по отношению к окружающей территории: с севера и востока – земли сельскохозяйственного назначения, с юга в 52 м южнее линия ЛЭП 500, в 750м – северо-западнее промплощадка БГРЭС-1, в 50м с запада – «Коридор» сетей ЛЭП Березовская ГРЭС-1 «Итатская», юго-восточнее в 5,8 км с. Ажинское с приложением акта выбор участка от 07.10.2010 № 21.

25.03.2011 между ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» и ООО «Краевое кадастровое агентство» был заключён договор подряда на выполнение кадастровых работ на земельных участках, расположенных в Шарыповском районе, примерно 5,8 км на северо-запад от с.Анжинское с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0101003:13.

28.03.2011 года Агентством был издан приказ № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, согласно которому выбран земельный участок площадью 8499249 кв.м., расположенный в Шарыповском районе в 5,8 км на северо-запад от с. Ажинское, в границах находящихся в собственности Красноярского края земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 и предварительно согласовано место размещения объекта «птицефабрика объёмом производства 32 тыс. тонн мяса цыплят-бройлеров в год».

Из пояснений представителя Агентства следует, что кадастровый номер земельного участка 24:41:0701002:30 равнозначен кадастровому номеру 24:41:0701002:0030.

ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» были проведены кадастровые работы по образованию земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:30 и 24:41:0701003:13. В результате образованы земельные участки с кадастровыми номерами 24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267.

3 мая 2011 года между Агентством и ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» на основании приказа Агентства от 29.04.2011 № 05-677п был заключён договор аренды №05-А3-213-088, предметом которого является обязательство Агентства передать и ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» принять в аренду земельный участок с кадастровым номером 24:41:0000000:267, площадью 8499249 кв.м. для сельскохозяйственного производства, находящийся по ориентиру с.Анжинское примерно 5,8 км. от ориентира по направлению на северо-запад для строительства объекта «птицефабрика объемом производства 32 тыс. тонн мяса цыплят-бройлеров в год» сроком действия с 29 апреля 2011 года по 28 марта 2016 года. 

Представители Агентства обосновали непроведение торгов тем, что до истечения месячного срока со дня опубликования Агентством информации о предоставлении на праве аренды сроком на 3 года земельных участков в адрес Агентства поступило заявление от ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Заявление от ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» поступило до срока, по истечении которого Агентство должно было подготовить проект распоряжения Правительства Красноярского края о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для целей не связанных со строительством. Учитывая, что решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков не было принято, тридцатидневный срок со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду для целей не связанных со строительством не истёк, а также то, что отсутствовали основания для отказа в утверждении представленного акта о выборе земельного участка для строительства, Агентством было принято решение, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта. Между тем, из пояснений представителей Агентства следует, что имеются основания для непроведения торгов при наличии заявлений хозяйствующих субъектов, заинтересованных в получении земельных участков.

Дополнительно представители Агентства пояснили, что обе процедуры предоставления земельных участков предусмотрены действующим законодательством, однако, законодательство не содержит нормы, регламентирующие действия органа исполнительной власти при одновременном поступлении заявлений о предоставлении земельных участков для строительства и для целей не связанных со строительством. Также на заседании Комиссии представителями Агентства были даны пояснения о том, что строительство птицефабрики на данных земельных участках экономически выгоднее, чем их использование для производства продукции растениеводства.

Таким образом, Агентство полагает, что Приказ от 28.03.2011 № 08-435п был принят в соответствии с действующим законодательством в рамках процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которая не предусматривает проведение торгов.

Комиссия, рассмотрев материалы, представленные в рамках заседания Комиссии по рассмотрению дела № 194-15-11, пояснения сторон, отмечает следующее.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В части 1 статьи 2 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьей 29 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 ЗК РФ.

Действующим законодательством предусмотрены основания возникновения прав на землю.

Законом «О регулировании земельных отношений» регулируются отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации ЗК РФ и иными актами федерального законодательства.

Статьёй 8 Закона «О регулировании земельных отношений» предусмотрен порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам. Согласно данной норме уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в месячный срок со дня внесения такого земельного участка в реестр государственной собственности Красноярского края. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают в уполномоченный орган соответствующее заявление.

В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду с указанием категории земельного участка, его местоположения и площади.

По истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду, уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, физическому или юридическому лицу, подавшему заявление, в случае непоступления заявлений от иных лиц. При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством (статья 8 Закона «О регулировании земельных отношений»).

При предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта соответствующего договора и направляет его заявителю с предложением о заключении договора и с приложением копии решения о предоставлении земельного участка в недельный срок со дня принятия данного решения.

ЗК РФ предусматривает процедуру предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формулирует юридический состав, являющийся основанием приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Первым этапом предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласование места размещения объекта согласно подпункта 1 пункту  5 статьи 30 ЗК РФ является выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ.

Выбор земельного участка для строительства начинается с подачи заинтересованным лицом заявления в компетентный орган исполнительной власти либо местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (пункт 1 статьи 32 ЗК РФ). Решение о предоставлении земельного участка принимается на основании заявления физического или юридического лица и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка (пункт 2 статьи 32 ЗК РФ).

Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В силу подпункта 3 пункта 7 статьи 30 ЗК РФ принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства органом государственной власти или органом местного самоуправления является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Исследовав материалы дела № 194-15-11, Комиссия пришла к следующим выводам.

Агентство, приняв решение, о передаче земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду для целей, не связанных со строительством, 17.12.2010 разместило информацию о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках. В связи с поступлением заявлений лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, Агентство 15.02.2011 опубликовало сообщение о наличии земельных участков, предлагаемых для передачи в аренду.

Исследуя данные публичные сообщения о передаче земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду, Комиссия сделала вывод о том, что Агентство имело намерения передать указанные земельные участки хозяйствующим субъектам в порядке, предусмотренном Законом «О регулировании земельных отношений» для целей, не связанных со строительством.

На данное сообщение поступили заявления от трёх хозяйствующих субъектов, заинтересованных в получении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством. Далее Агентство, не завершая уже начавшуюся процедуру предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном Законом «О регулировании земельных отношений», без оснований отказалось от её завершения, изменило порядок передачи указанных земельных участков и цель предоставления земельного участка.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены только на торгах. Агентство, не исполнив свою обязанность по организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, передало земельные участки в порядке, предусмотренном ЗК РФ, одному из хозяйствующих субъектов, заинтересованных в получении земельных участков, чем устранило возможность для конкуренции между хозяйствующими субъектами на получение испрашиваемых земельных участков в аренду.

Также Агентство, передав земельные участки ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс», изменило цель предоставления земельных участков – «для строительства», хотя при первоначальной публикации сообщения о передаче земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду Агентство было намерено передать указанные земельные участки для целей, не связанных со строительством.

Комиссия с учётом того, что первоначально указанные земельные участки предоставлялись для целей не связанных со строительством, полагает, что земельные участки сельскохозяйственного назначения не могут быть предоставлены для строительства.

Обоснование Агентства непроведения торгов тем, что оснований для отказа в утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта не имелось, не принимается Комиссией.

Заявление от ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» с просьбой об осуществлении выбора земельного участка для строительства в Агентство поступило 18.02.2011. В указанное время Агентство уже имело намерение передать земельные участки в порядке, предусмотренном Законом «О регулировании земельных отношений» для целей, не связанных со строительством.

ЗК РФ предусмотрена возможность отказа в предоставлении земельного участка для строительства. Агентство имело намерение передать земельные участки для целей, не связанных со строительством, в связи с чем объявило о предоставлении земельных участков. На основании изложенного, Комиссия полагает, что у Агентства имелись основания для отказа ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» в предоставлении земельного участка для строительства.

Оснований для не направления в Правительство Красноярского края предложений о проведении торгов при наличии трёх заявлений хозяйствующих субъектов, заинтересованных в предоставлении земельных участков, по мнению Комиссии, не имеется.

Довод представителей Агентства о том, что земельные участки были предоставлены ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» в порядке, предусмотренном ЗК РФ, в связи с тем, что решение о проведении торгов Правительством Красноярского края не было принято, не может быть принят Комиссией, так как Агентство не направляло в Правительство Красноярского края сообщение о проведении торгов.

Комиссия, рассмотрев пояснения Агентства о том, что процедуры предоставления земельных участков предусмотрены ЗК РФ и Законом «О регулировании земельных отношений», но законодательство не содержит нормы, регламентирующие действия органа исполнительной власти при одновременном поступлении заявлений о предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, считает, что они не обосновывают бездействие Агентства, связанного с непроведением торгов. Агентство, утвердив акт выбора земельного участка, при уже опубликованных сообщениях о наличии земельных участков, предлагаемых в аренду, допустило возникновение ситуации предоставления земельного участка на основании двух процедур и одновременно для строительства и для целей, не связанных со строительством.

Агентство, 28.03.2011, издав приказ № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, создало препятствие другим хозяйствующим субъектам для получения равного доступа на получение земельного участка в аренду.

Агентством не было предоставлено нормативно-правового обоснования непроведения торгов и принятия приказа № 08-435п.

 В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии Агентства, связанном с невнесением в Правительство Красноярского края предложения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков и его действиях по изданию приказа № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, которые привели к устранению конкуренции, и наличии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) были переданы ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» с нарушениями требований законодательства, с целью обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов на право получения земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) в аренду, выявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С целью совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, Агентству необходимо разместить информацию о земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, и провести процедуру предоставления указанных земельных участков в соответствии с Законом края «О регулировании земельных отношений».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  бездействия, связанного с неорганизацией проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267), и совершения действий по изданию приказа № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, которые привели к устранению конкуренции за право получения в аренду муниципальных земель сельскохозяйственного назначения.

2. Выдать агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, согласно которому агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края в срок до 1.10.2011 года следует отменить приказ № 08-435п от 28.03.2011 года.

3. Выдать агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края в срок до 1.10.2011 года следует разместить информацию о предоставлении земельных участках с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) для целей, не связанных со строительством, и провести процедуру предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) в соответствии с Законом края «О регулировании земельных отношений».

 

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

 

В.А. Денк

 

Т.С. Корнилова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

ул. Ленина, 123а, г. Красноярск, 660009

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 194-15-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«17» августа 2011года                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 17 августа 2011 года по делу № 194-15-11 о нарушении агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неорганизации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения и действий по изданию приказа № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, что привело к устранению конкуренции, с этой целью агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надлежит в срок до 1.10.2011 отменить приказ № 08-435п от 28.03.2011 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

 

В.А. Денк

 

Т.С. Корнилова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

 

ул. Ленина, 123а, г. Красноярск, 660009

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 194-15-11

О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

«17» августа 2011года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 17 августа 2011 года по делу № 194-15-11 о нарушении агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неорганизации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения и действий по изданию приказа № 08-435п, которым ООО «Шарыповский агропромышленный комплекс» был утверждён акт выбора земельного участка для строительства птицефабрики от 07.10.2010 № 21, что привело к устранению конкуренции, с этой целью агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надлежит в срок до 1.10.2011 следует разместить информацию о предоставлении земельных участках с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) для целей, не связанных со строительством, и провести процедуру предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 24:41:0701002:0030 и 24:41:0701003:13 (24:41:0000000:268 и 24:41:0000000:267) в соответствии с Законом края «О регулировании земельных отношений».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

 

В.А. Денк

 

Т.С. Корнилова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны