Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-171/2020 от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Аэропром»

ул. Солнечная,1А, пом. 3, с. Вознесенка, Березовский район, Красноярский край, 662523, aeroprom_24@mail.ru

 

Организатор закупки:

Краевое государственное автономное учреждение «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов»

ул. Джамбульская, 12 Б, г. Красноярск, 660055, urist@lpcentr.ru

 

Решение №024/07/3-171/2020

 

«04» февраля  2020 года                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...> - начальник отдела, <...> – главный государственный инспектор, (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Аэропром» на действия организатора закупки – КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов»  при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание транспортных услуг для выполнения воздушной тренировки парашютно-пожарной службы с использованием самолёта Ан-2  (извещение № 32008792319)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Аэропром» на действия организатора закупки в связи с составлением закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В адрес Красноярского УФАС поступило ходатайство от подателя жалобы о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- представитель организатора закупки – <...>.

Из содержания жалобы следует, что в закупочной документации указано место базирования ВС с. Шушенское, что делает невозможным фактическое исполнение требований закупочной документации.

По мнению подателя жалобы, также является экономически неэффективным выбор места базирования с. Шушенское, так как в с. Шушенское отсутствует парашютно-пожарная служба заказчика. Соответственно, для проведения воздушной тренировки указанной службы. Заказчику необходимо дополнительно организовать транспортировку всех парашютистов к месту базирования ВС и их пребывание в указанном месте, что является дополнительными расходами заказчика.

Парашютно-пожарная служба заказчика в период пожароопасного сезона находится в с. Ярцево. С. Тасеево, с. Минзя, г. Кодинск, п. Верхнеусинское.

По мнению подателя жалобы, организатор закупки имел возможность провести воздушные тренировки в местах нахождения парашютистов, что значительно снизило расходы на проведение воздушные тренировок.

Организатором закупки были представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатором закупки – КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» совершены действия по проведению конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание транспортных услуг для выполнения воздушной тренировки парашютно-пожарной службы с использованием самолёта Ан-2  (извещение № 32008792319).

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Законом о закупках организатором закупки разработано Положение о закупках  КГАУ «Лесопожарный центр» (далее – Положение).

Для проведения закупки организатором закупки разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

Согласно технической части (приложение № 1 к закупочной документации)

Распределение ВС и налёта часов* по местам базирования

1.  

Место базирования ВС**

Кол-во

Налёт часов на выполнение воздушной тренировки ППС

1

с. Шушенское

2

34

 

Итого

2

34

 

Согласно статье 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

Комиссией Красноярского УФАС установлено, что ближайшим местом базирования с. Шушенское является ООО «Аэропортовый комплекс «Шушенское» находящийся по юридическому адресу: 662721, Россия, Красноярский край, Шушенский район, с.Казанцево, аэропорт «Шушенское».

Комиссией Красноярского УФАС установлено, что место базирования определенное закупочной документацией противоречит потребности заказчика, так как в с. Шушенское отсутствует место для базирования ВС, и как следствие противоречит требованиям пункта 17 Положения.

Таким образом, указание требования о месте базирования ВС в с. Шушенское организатором закупки, при формировании закупочной документации, привело к нарушениям требований части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В документации о закупке согласно пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из анализа закупочной документации следует, что требования к транспортировке всех парашютистов  к определенному месту базирования и пребывание в указанное место в закупочной документации относится к описанию предмета закупки, и определяется (устанавливается) заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд (потребностей).

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России признаков нарушения Федерального закона о закупках в действиях организатора закупки, выразившихся в формировании закупки (место базирования ВС с. Шушенское), не установила.

   Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аэропром»  обоснованной.
  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.

 

            Председатель Комиссии

 

<...>

 

           Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

            <...>

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны