Решение б/н Решение № 280-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Новоселовского района

Красноярского края

ул. Ленина, 9, с. Новоселово,

Новоселовский район,

Красноярский край, 662430

 

ИП «…»

 

ООО «Агрореконструкция»

ул. Шелковая, 10

г. Красноярск, 660025

 

 

РЕШЕНИЕ № 280-15-12

 

«9» октября 2012 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» октября 2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 280-15-12
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 280-15-12 по признакам нарушения администрацией Новоселовского района Красноярского края (662430, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово,
ул. Ленина, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Агрореконструкция»
о нарушениях администрацией Новоселовского района Красноярского края антимонопольного законодательства при продаже крупного рогатого скота путем предоставления муниципальной преференции.

По результатам рассмотрения указанного заявления на основании приказа Красноярского УФАС России от 05.07.2012 № 467 в отношении администрации Новоселовского района Красноярского края возбуждено дело № 280-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» при согласовании с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции ИП «…» путем продажи крупного рогатого скота и молодняка крупного рогатого скота, выразившегося в бездействии по направлению информации в адрес Красноярского УФАС России (а именно: информации о намерении ООО «Агрореконструкция» получения указанной преференции, имеющей значение для принятия Красноярским УФАС России решения по результатам рассмотрения обращения администрации), которое привело к устранению конкуренции между претендентами на приобретение муниципального имущества, а также в отказе в предоставлении муниципальной преференции ООО «Агрореконструкция».

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 280-15-12 в качестве заинтересованного лица привлечен ИП «…» (662433, Красноярский край, Новоселовский район, п. Анаш, ул. Советской Армии, д.4, кв.1).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 280-15-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение администрации Новоселовского района Красноярского края (исх. от 19.12.2011 № 1882, от 16.01.2012 № 29;
вх. от 20.12.2011 № 22107, от 17.01.2012 № 578) о даче согласия на предоставление индивидуальному предпринимателю «…» муниципальной преференции путем продажи крупного рогатого скота (94 головы на сумму 1 703 800 рублей) и молодняка крупного рогатого скота
(129 голов на сумму 483 000).

Цель предоставления муниципальной преференции указанному индивидуальному предпринимателю определена администрацией Новоселовского района в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» – производство сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с информацией, представленной ИП «…», в результате получения муниципальной преференции индивидуальный предприниматель планировал осуществлять деятельность по содержанию указанного крупного рогатого скота с целью дальнейшего производства мяса.

При рассмотрении заявления администрации Новоселовского района о согласовании предоставления муниципальной преференции Красноярским УФАС России в адрес указанного органа местного самоуправления направлен запрос о представлении информации (исх. от 27.01.2012 № 1010), в том числе следующих сведений:

- cведений о наличии / отсутствии публичного извещения о возможности обращения в адрес администрации Новоселовского района в целях получения муниципальной преференции путем приобретения крупного рогатого скота;

- сведений о лицах, которые наряду с ИП «…» обращались в администрацию Новоселовского района с намерением получить муниципальную преференцию путем приобретения крупного рогатого скота.в

Администрацией Новоселовского района Красноярского края в газетном издании «Грани» Новоселовского района от 03.02.2012 размещено публичное извещение о возможности обращения в адрес администрации в целях получения муниципальной преференции путем приобретения крупного рогатого скота. При этом указанное извещение не содержало подробную информацию о предмете и порядке предоставления муниципальной преференции, а именно:
о количестве крупного рогатого и цели предоставления преференции.

Согласно информации, представленной администрацией Новоселовского района
(исх. от 09.02.2012 № 226; вх. от 09.02.2012), обращения от иных лиц о намерении приобретения крупного рогатого скота в порядке получения преференции в адрес администрации не поступали.

По результатам рассмотрения заявления администрации, принимая во внимание в том числе отсутствие иных претендентов на получение муниципальной преференции, решением Красноярского УФАС России от 17.02.2012 № 2113 согласовано предоставление администрацией Новоселовского района муниципальной преференции ИП «…» в целях производства сельскохозяйственной продукции путем продажи крупного рогатого скота и молодняка крупного рогатого скота в связи с соответствием цели предоставления преимущества, а также отсутствием признаков ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Агрореконструкция», 09.02.2012 общество обратилась в адрес администрации Новоселовского района с заявлением о намерении получения муниципальной преференции путем приобретения вышеуказанного крупного рогатого скота.

В ответ на указанное обращение общества администрацией Новоселовского района направлена информация (исх. от 07.03.2012 № 421) о несоответствии видов деятельности
ООО «Агрореконструкция» согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц цели предоставления муниципальной преференции. Основанием для отказа согласно содержанию указанного письма явилось отсутствие в выписке
ООО «Агрореконструкция» вида деятельности по разведению крупного рогатого скота при том, что основной целью предоставления муниципальной преференции являлось производство сельскохозяйственной продукции, а именно: производство мяса.

В адрес Красноярского УФАС России со стороны администрации Новоселовского района не поступала информация о намерении ООО «Агрореконструкция» получения соответствующей муниципальной преференции.

На основании договора купли-продажи от 03.04.2012 ИП «…» приобрел в собственность крупный рогатый скот в количестве 223 голов. В соответствии с пояснениями индивидуального предпринимателя количество живого скота из приобретенного крупного рогатого скота, находящегося в собственности ИП «…» по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, составило 120 голов молодняка крупного рогатого скота.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением предоставления соответствующих прав на имущество в том числе в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вышеуказанное преимущество может быть предоставлено на основании правовых актов указанных органов исключительно в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций определен положениями статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии
с которым федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых сведений и копий документов.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»
по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции принимает мотивированное решение. Антимонопольный орган принимает решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции. В случае установления последствий предоставления преференции в виде устранения или недопущения конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции.

При принятии решения о согласовании предоставления администрацией Новоселовского района Красноярского края муниципальной преференции ИП «…» путем продажи крупного рогатого скота, Красноярское УФАС России не располагало необходимой информацией в полном объеме, в частности о намерении ООО «Агрореконструкция» получения соответствующей муниципальной преференции. Указанная информация об ином претенденте на получение преференции имела существенное значение для принятия антимонопольным органом решения при согласовании предоставления преимущества ИП «…» путем продажи муниципального имущества.

Претендентами на получение муниципальной преференции путем приобретения крупного рогатого скота и молодняка крупного рогатого скота являлись ИП «…»
и ООО «Агрореконструкция». Указанные хозяйствующие субъекты выразили намерение получения преференции путем направления в адрес администрации соответствующих заявлений.

Учитывая то обстоятельство, что муниципальная преференция предполагает предоставление хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего субъекту рынка более выгодные условия деятельности, последствием предоставления муниципальной преференции хозяйствующему субъекту при наличии иных претендентов на приобретение соответствующего имущества является устранение конкуренции, что в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для принятия антимонопольным органом решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При наличии нескольких претендентов на получение муниципальной преференции органу местного самоуправления в целях обеспечения конкуренции при предоставлении муниципального имущества в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства  следует проводить процедуру торгов, позволяющую обеспечить возможность конкурентного доступа к муниципальному имуществу.

Учитывая изложенное, бездействие администрации Новоселовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по направлению информации в антимонопольный орган о намерении получения муниципальной преференции
ООО «Агрореконструкция», привело к предоставлению ИП «…» преимущественной возможности приобретения имущества и, следовательно, к устранению конкуренции между претендентами на получение муниципального имущества.

Кроме того, содержание ответа администрации Новоселовского района на заявление
ООО «Агрореконтрукция» о несоответствии деятельности общества цели преференции, предполагало отказ органа местного самоуправления в предоставлении обществу преференции.

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» органом, уполномоченным на определение соответствия муниципальной преференции установленным требованиям с позиции соответствия цели предоставления преференции, а также влияния предполагаемых действий на состояние конкуренции, является антимонопольный орган. Следовательно, принятие решения об отказе в предоставлении преференции хозяйствующему субъекту в связи с несоответствием предоставления преференции целям, определенным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», относится к полномочиям антимонопольного органа.  

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, администрацией Новоселовского района Красноярского края нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи
с бездействием, которое привело к устранению конкуренции между претендентами на получение муниципального имущества.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Новоселовского района Красноярского края (662430, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Ленина, 9) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту бездействия, выразившегося в непринятии мер по направлению информации в антимонопольный орган при согласовании предоставления муниципальной преференции ИП «…» (а именно: информации о намерении получения указанной преференции ООО «Агрореконструкция»), что привело к устранению конкуренции между претендентами на приобретение муниципального имущества.

2. В связи с заключением договора купли-продажи муниципального имущества предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 280-15-12 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса
о применении мер административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии

                                                      О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                       А.Ю. Гнедина

 

                                                  И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны