Решение б/н Решение по делу № 281-15-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация с. Ванавара

ул. Мира д. 16, с. Ванавара, Эвенкийский муниципальный район, Красноярский край,  648490

 

Прокуратура Эвенкийского района (п. Ванавара)

ул. Советская, 49, п. Ванавара, 648490

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 281-15-12

 

от  30  октября  2012 года                                                                                                     г. Красноярск

по делу № 281-15-12                                                 

             

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено  30 октября  2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, в составе: Председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Денк В.А.,  начальник отдела антимонопольного контроля, Константинов П.С.,  государственный инспектор отдела информатизации и контроля размещения рекламы, рассмотрев дело № 281-15-12, возбуждённое в отношении администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии представителей:

от Администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района:

(…) (по доверенности),

установила: 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  прокурора Эвенкийского района (исх. № 216-2012 от 24.04.2012, вх. № 7448 от 10.05.2012), в котором сообщается о нарушении  законодательства о конкуренции, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выявленных по результатам проведенной прокуратурой района  проверки.

По результатам рассмотрения данного заявления на основании приказа от 05.07.2012 № 468 было возбуждено настоящее дело. В действиях администрации с Ванавара, выразившихся  в принятии  постановления № 34-п  от 23.03.2012 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара», ограничивающего конкуренцию в сфере автомобильных дорог местного значения, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

В ходе рассмотрения дела № 281-15-12 Комиссией   установлены  следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

 

30.03.2012 администрацией с. Ванавара было издано № 34-п  от 23.03.2012 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара».

Концепция вышеуказанного постановления заключается  в предоставлении бюджетных средств субъекту,  определенному в результате конкурсного отбора. При этом  допускается оценка претендентов по определенным критериям.

Согласно пункту 4 постановления № 34-п критериями отбора  для получения субсидий являются:

- наличие в уставе организации в качестве предмета (вида) деятельности указания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог;

-наличие опыта по содержанию улично-дорожной сети не менее одного года;

-владение площадками для хранения противогололедных материалов;

-владение уборочной техникой, в том числе распределителями противогололедных материалов, поливомоечными машинами, подметально-уборочными машинами, снегоочистителями,  погрузочной техникой, снегопогрузчиками,  самосвальной техникой.

-владение площадками для стоянки уборочной техники и ремонтной базой;

-наличие штатных квалифицированных инжерно-технических работников и рабочих специальностей, соответствующих виду деятельности по содержанию работ. 

-наличие необходимых запасов песко-соляной смеси и технической соли (натрия хлористого технического)

- размер затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных работ, предложенный организацией, не превышает размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, определяемый в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства сельского поселения с. Ванавара.

- не проведение  ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

- не приостановление деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

- отсутствие у организации задолженности по начисленным налогам. Сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные формы  за  прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской  отчетности за последний заверенный отчетный период.

-  отсутствие сведений об организации в реестре  недобросовестных поставщиков.

28.04.2012 между администрацией с. Ванавара и ООО «Поиск» было заключено соглашение №02-2012 о предоставлении субсидий на  возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог местного значения городских округов, городских и сельских поселений в размере 5972000 рублей,  целевая статья расходов из местного бюджета 6000200 субсидия на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений. В соответствии с приложением № 1 к соглашению о предоставлении субсидии № 02-2012 от 28.04.2012 «Расчет субсидии на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения село Ванавара» конкретизированы виды работ по  содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения село Ванавара. В приложении 2 к соглашению о предоставлении субсидий указан перечень дорог, расположенных на территории сельского поселения села Ванавара.

Срок начала выполнения работ по данному соглашению (п. 2.1.)  - 28.04.2012, срок окончания работ (п. 2.2.) – 31.12.2012.

20.09.2012 администрация села Ванавара и ООО «Поиск» подписали дополнительное соглашение № 01-2012 к соглашению № 02-2012 о предоставлении субсидий от 28.02.2012. В соответствии с данным дополнительным соглашением стороны расторгли с 20.09.2012 соглашение о предоставлении субсидий. 

04.10.2012 между администрацией села Ванавара и ООО «Поиск» по результатам открытого аукциона в электронной форме заключении муниципальный контракт № 0319300285912000021 на оказание услуг по содержанию дорожного полотна автомобильных дорог сельского поселения с. Ванавара.

Представитель администрации с. Ванавара  пояснил, что ранее прокуратурой Эвенкийского района Красноярского края на постановление администрации с. Ванавара  № 34-п  от 23.03.2012 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара» был вынесен протест с требованием отменить вышеуказанное постановление как несоответствующее федеральному законодательству. 

Администрация по результатам рассмотрения протеста направила ответ, в котором выражала несогласие с вынесенным прокуратурой протестом.

В последующем заместитель прокурора Эвенкийского муниципального района Красноярского края обратился в Тунгусско-Чунский районный суд с заявлением, о признании противоречащим федеральному законодательству недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу вышеуказанного постановления администрации с. Ванавара.

Решением Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, постановление администрации с. Ванавара было признано противоречащим  федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу.

В  материалы дела представлены письменные пояснения администрации с. Ванавара. Администрация считает, что рассматриваемое постановление принято с целью экономии бюджетных средств, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Администрация считает, что ей предоставлено право на предоставление субсидий из местного бюджета, постановление принято уполномоченным органом в установленном порядке. Заключенные договоры субсидирования не направлены на обеспечение муниципальных нужд, заключены во исполнение решения Ванаварского сельского Совета депутатов о бюджете сельского поселения село Ванавара на 2012 год.

На требование антимонопольного органа о представлении сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих в период 2009 по настоящее время на территории села Ванавара содержание автомобильных дорог местного значения, представлена справка, что таким субъектом является ООО «Поиск».

В материалы дела представлены муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог села Ванавара, заключенные с период 2009-2012 годы. Указанные муниципальные контракты заключены между МУ «Дирекция эксплуатации зданий с. Ванавара», действующим от имени администрации с. Ванавара  по результатам размещения муниципального заказа, в том числе по результатам проведения торгов (например, муниципальный контракт № 18/02-09 от 16.02.2009, № 94/07-09 от 13.07.2009, № 95/07-09 от 13.07.2009, № 93/07-09 от 13.07.2009, № 35/02-10 от 01.03.2010, № 01/01-11 от 01.01.2011, № 0319300285911000005-0186831-01 от 06.10.2011, № 03196300285911000006-0186831-01, № 47/06-11 от 09.06.2011).

Муниципальные контракты (договоры) на оказание работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в период 2009-2012 годы заключались от имени администрации с.Ванавара с ООО «Поиск», ООО «Соба», ООО «Строительная компания «Грань, ООО «СМУ-86».

 

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив представленные в материалы дела письменные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Анализ бюджета сельского поселения село Ванавара показал, что для осуществления полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах с. Ванавара бюджет сельского поселения с. Ванавара получает из бюджета Красноярского края через бюджет Эвенкийского муниципального района субсидию в виде межбюджетного трансферта. Межбюджетные трансферты перечисляются бюджету сельского поселения с. Ванавара в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья на 2012-2016 годы».

В соответствии с пунктом 20 решения Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара на 2012 и плановый период 2013-2014 годов» в редакции решения № 531 от 28.02.2012 предусмотрена субсидия на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, утвержденных данным решением. Порядок предоставления, расходования и возврата субсидии устанавливается постановлением администрации с. Ванавара.

Из преамбулы постановления администрации от 23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара»  следует, что данное постановление принято в соответствии со  статей 78 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения село Ванавара, решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара  на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в целях  урегулирования отношений, связанных с представлением субсидий из бюджета сельского поселения село Ванавара.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, урегулированные постановлением администрации с.Ванавара № 34-п  от 23.03.2012 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара», напрямую связаны с решением такого вопроса местного значения как осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие  в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18  Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно статьям 1, 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94) обеспечиваемые за счет средств  местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования  потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков  в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований.

Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них определен собственный порядок финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи  БК РФ  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с ФЗ № 94. Согласно части 1 статьи 10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Таким образом, положения статьи 78 БК РФ, определяющей порядок  предоставления субсидий, не могут быть применены к возникающим правоотношениям, поскольку они возникли по вопросу оказания услуг для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 БК РФ.

Из статьи 2 ФЗ № 94 следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах  и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.

Несоблюдение указанного в ФЗ № 94 порядка оказания услуг для муниципальных нужд, является нарушением названного Федерального закона, а также и норм ФЗ «О защите конкуренции», так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Отнесение частью 10 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении предполагает, тем не менее, что решение этих вопросов будет осуществляться в соответствии Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами.

Аналогичная обязанность по соблюдению положений действующего законодательства при принятии муниципальных правовых актов возложена статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ на все органы местного самоуправления, в том числе на местную администрацию.

Положения, содержащиеся  в постановлении от  23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара», нарушают установленный законодательством Российской Федерации  о размещении заказов  порядок,  что  исключает  законно установленную возможность  для участия физических и юридических лиц в его размещении  и добросовестную конкуренцию между ними.

Целями единого порядка размещения государственного и муниципального заказа в соответствии со статьей 1 ФЗ № 94 являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Предусмотрев в рассматриваемом муниципальном правовом акте исполнительно-распорядительного органа с. Ванавара порядок предоставления субсидии на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, орган местного самоуправления исключил возможность финансирования данных работ посредством оплаты работ на основе муниципального контракта, заключенного по результатам публичного отбора подрядчика. Тем самым, администрация с. Ванавара исключила возможность размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурентной борьбе за заключение контракта. Хозяйствующий субъект, получивший денежные средства в оплату  содержания автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрел возможность получать доход от осуществления данной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты,  желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение муниципального контракта.

Положения, содержащиеся в  постановлении от  23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара», предусматривающие предоставление субсидии ООО «Поиск» на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, нарушают установленный законодательством Российской Федерации  о размещении заказов  порядок,  что  исключает  законно установленную возможность  для участия физических и юридических лиц в его размещении  и добросовестную конкуренцию между ними.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ одним из признаков субсидии является ее безвозмездный характер, который означает отсутствие для публичного образования, из бюджета которого выделяются  бюджетные ассигнования, результата выполненных работ, оказанных услуг, или поступление товара. Такой положительный результат возникает у получателя субсидии. Согласно статье 423 ГК РФ возмездность означает получение стороной  платы или иного встречного предоставления за исполнение своих обязанностей.

В рамках предоставленной субсидии между администрацией с. Ванавара и ООО «Поиск» было заключено соглашение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара. 

Буквальное толкование, положений заключенного соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара указывает на то, что  возникшие правоотношения носят возмездный характер.  Осуществление работ содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, на которые выделена субсидия, означает получение конкретного материального результата для муниципального образования с. Ванавара в виде выполненных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, отбора котировочных заявок, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов, отбора в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, работы, услуги.

Выявленные муниципальные контракты и договоры на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог села Ванавара, заключенные как с ООО «Поиск», так и с иными хозяйствующими субъектами, свидетельствуют о наличии хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данные услуги.

Таким образом, действия администрации с. Ванавара  по изданию постановления 23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, в целях проведения работ по  содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара» привели к следующим последствиям: заказ  в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации о размещении заказов  не размещается, не проводятся торги, запрос котировок среди неограниченного круга лиц, которые могут являться участниками размещения заказа  в соответствии со статьей 8 ФЗ № 94,  отсутствует обязанность по соблюдению требований  статьей к содержанию аукционной документации, требований к котировочным заявкам, ограничен доступ хозяйствующих субъектов  на рынок работ по содержанию автомобильных дорог, соответственно, ограничена конкуренция на указанном рынке.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела на соответствие действующему законодательству были проанализированы положения, содержащиеся в решении Ванаварского сельского Совета депутатов от 28.02.2012 № 531 «О внесении изменений в Решение Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара на 2012 год и плановый период 2012-2014 годов», предусматривающие выделение субсидии на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара.

По результатам рассмотрения комиссия приходит  к выводу о наличии в действиях Ванаварского сельского Совета депутатов признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении решением от 28.02.2012 № 531 субсидии на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара, в нарушение порядка, определенного БК РФ и ФЗ № 94. В связи с этим Комиссия приходит к выводу о необходимости выделения в отдельное производство дела в отношении Ванаварского сельского Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в решении Ванаварского сельского Совета депутатов от 28.02.2012 № 531 «О внесении изменений в Решение Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара на 2012 год и плановый период 2012-2014 годов» субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов благоустройства.

Кроме того, Комиссией установлено, что между администрацией с. Ванавара и ООО «Поиск» было заключено соглашение о предоставлении субсидий на  возмещение затрат по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара. В соответствии с приложением № 1 к соглашению о предоставлении субсидии № 03/05-2012 от 03.05.2012 «Расчет субсидии на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства на территории сельского поселения села Ванавара» конкретизированы виды работ по содержание объектов благоустройства.

Согласно пункту 1.3 данного соглашения субсидия предоставляется в соответствии с постановлением администрации села Ванавара от 30.03.2012 № 39.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В пункте 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещены  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Учитывая выявление новых признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях администрации села Ванавара и ООО «Поиск», выразившихся в заключении соглашения о предоставлении субсидии, Комиссия считает необходимым выделить  в отдельное производство дело в отношении администрации села Ванавара и ООО «Поиск» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о наличии в  действиях администрации с. Ванавара, выразившихся в издании постановления  23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара», нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент принятия настоящего  решения судебными актами, вступившими в законную силу, постановление администрации с. Ванавара  23.03.2012 № 34-п «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения село Ванавара» признано несоответствующим действующему федеральному законодательству и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу, Комиссия приходит к выводу  об отсутствии оснований для  выдачи администрации с. Ванавара предписания об отмене акта нарушающего антимонопольное законодательство.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 47.1, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать администрацию с. Ванавара нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выделить в отдельное производство дело в отношении  Ванаварского сельского Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выделить в отдельное производство дело  в отношении администрации с. Ванавара  и ООО «Поиск» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                               В.А. Денк

 

 П.С. Константинов

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны