Решение б/н Решение по делу №281-15_16-14 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Сибирский филиал ОАО «Мегафон»

Красноярское региональное отделение

660020, г. Красноярск, ул. Взлетная, 57

 

МО МВД России «Казачинский»

663100, Казачинское, ул. Советская, 122

 

ОАО «Ростелеком»

125047, г. Москва,

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14

 

копия:

Красноярский филиал ОАО «Ростелеком»

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 102

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«2» октября 2014 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена «1» октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «2» октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела № 281-15/16-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя – начальник аналитического отдела, члены комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля  закупок,  Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела контроля закупок (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 281-15/16-14 по признакам нарушения МО МВД РФ «Казачинский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МО МВД РФ «Казачинский» и ОАО  «Ростелеком» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Сибирского филиала                 ОАО «МегаФон» на действия заказчика – МО МВД РФ «Казачинский», выразившиеся в заключении государственного контракта на оказание услуг связи (услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи) с единственным поставщиком без проведения торгов.

Приказом Красноярского УФАС России от 08.09.2014 № 482 «О возбуждении дела и                о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 281-15/16-14 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Казачинский» (663100, Казачинское,               ул. Советская, 122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Казачинский» (МО МВД РФ «Казачинский») и ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ            «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 13 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) Определением о назначении дела № 281-15/16-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в качестве ответчиков привлечены МО МВД РФ «Казачинский» и                              ОАО «Ростелеком». В качестве заявителя – Сибирский филиал ОАО «МегаФон» Красноярское региональное отделение (660020, г. Красноярск, ул. Взлетная, 57).

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

Между МО МВД РФ «Казачинский» и ОАО  «Ростелеком» заключен государственный контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2014 № 160595 (далее – государственный контракт № 160595 от 31.03.2014) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В адрес Красноярского УФАС России МО МВД РФ «Казачинский» и ОАО «Ростелеком» были представлены копии государственного контракта № 160595 от 31.03.2014 со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, согласно положениям которого в перечень предоставляемых услуг входит: предоставление доступа к услугам внутризоновой телефонной связи, оказание услуг местной телефонной связи. Возможность предоставления доступа к услугам междугородней, международной телефонной связи установлена предварительно, для оказания данных услуг абонент должен самостоятельно обратиться к ОАО  «Ростелеком».

Красноярским УФАС России установлен факт заключения дополнительного соглашения по государственному контракту № 160595 от 31.03.2014 о соглашении на допуск МО МВД РФ «Казачинский» к услугам международной телефонной связи.

В период действия государственного контракта № 160595 от 31.03.2014 МО МВД РФ «Казачинский» оказывались услуги международной телефонной связи, что подтверждается актами выполненных работ (оказанных услуг), представленными ОАО «Ростелеком».

Таким образом, Красноярским УФАС России установлены обстоятельства заключения           МО МВД РФ «Казачинский» государственного контракта с единственным поставщиком –         ОАО  «Ростелеком» на право оказания услуг международной телефонной связи.

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 стати 4 Закона о естественных монополиях к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения относится к услугам общедоступной электросвязи, а значит, являются видами деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Вместе с тем услуги международной телефонной и сотовой связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе. Для осуществления закупки по оказанию услуг международной телефонной связи заказчик обязан проводить конкурентные способы закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «Ростелеком» внесен в вышеуказанный реестр.

В рамках рассмотрения дела № 281-15/16-14 МО МВД РФ «Казачинский»,                                   ОАО «Ростелеком» представлены копии письма МО МВД РФ «Казачинский» от 14.02.2014                   № 1018, дополнительного соглашения от 23.09.2014 к государственному контракту № 160595 от 31.03.2014.

Письмом от 14.02.2014 № 1018 МО МВД РФ «Казачинский» обращается в адрес Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» с просьбой о заключении государственного контракта на услуги связи в сумме 1135900 рублей, в том числе: на международную связь в сумме 10000 рублей согласно пунктов 1, 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на 2014 год.

Согласно дополнительному соглашению от 23.09.2014 к государственному контракту                      № 160595 от 31.03.2014 преамбула контракта после слов «действующего на основании Положения» дополнена словами «на основании п. 1, 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»». Указанное положение распространяется правоотношения сторон контракта, возникшие с 01.01.2014.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, может быть осуществлена с единственным поставщиком.

Таким образом, в составе цены государственного контракта № 160595 от 31.03.2014 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заложена цена услуг международной телефонной связи.

Согласно представленным ОАО «Ростелеком» актам выполненных работ (оказанных услуг) фактическое потребление МО МВД РФ «Казачинский» услуг международной телефонной связи по состоянию на 31.08.2014 составляет 2076,57 рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Под товаром – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Заключение государственного контракта № 160595 от 31.03.2014 без проведения торгов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         В связи с приведенными обстоятельствами в действиях МО МВД РФ «Казачинский» нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела № 281-15/16-14 Комиссией нарушений заказчиком – МО МВД РФ «Казачинский» при заключении государственного контракта с единственным поставщиком с точки зрения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд не установлено.

Действия ОАО «Ростелеком», направленные на получение прибыли за оказанные услуги, совершены с соблюдением требований законодательства и не содержат признаков исполнения какого-либо соглашения с МО МВД РФ «Казачинский».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 281-15/16-14 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях МО МВД РФ «Казачинский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», МО МВД РФ «Казачинский» и ОАО  «Ростелеком» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу № 281-15/16-14 прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                                    Т.Э. Жукова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны