Решение б/н Решение по делу № 282 возбужденного в отношении ИП Самусевой... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП М.А. Самусевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» октября 2010 года                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2010.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 282, возбужденное по признакам нарушения ИП Самусевой М.А. законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «Акция! 2 литра пива + 1 литр в подарок» (реклама распространяется на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Весны, 15д) (далее – Реклама). На Рекламе изображена часть кружки с напитком.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Самусевой М.А. дела № 282 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. ул.Весны, 15д, распространяется информация следующего содержания: «Акция! 2 литра пива + 1 литр в подарок».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама пива, реализуемого ИП Самусевой М.А., не содержит наименований марок пива, предоставляемого по акции, а так же информации о сроках проведения акции.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является  ИП Самусева М.А.

В ходе рассмотрения дела ИП Самусева М.А. предоставила пояснения о том, что на момент проведения проверки Красноярским УФАС России акция 2+1  проводилась на все сорта пива, реализуемого в торговом павильоне, об этом сообщалось в рассматриваемой Рекламе, сроки проводимой акции устанавливает завод-изготовитель пива и не доводит до сведения ИП Самусевой М.А.

Комиссия Красноярского УФАС России в результате рассмотрения дела пришла к выводу о том, что отсутствие информации о сроках проведения акции, а так же об условиях ее проведения может вводить потребителей товаров, реализуемых ИП Самусевой М.А., в заблуждение относительно сроков проведения акции и условий ее проведения, тем самым нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» присутствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: «Акция! 2 литра пива + 1 литр в подарок», распространяемую ИП Самусевой М.А., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с добровольным устранением нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Самусевой М.А.  не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны