Решение №ВМ/5934/24 Решение № 024/07/3-1032/2024 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО ТД «Уралкопринг-инвест»
проспект Ленина, д. 58, офис 25,

г. Екатеринбург, Свердловская область, 620075

ООО «Енисейэнергоком»
ул. Пролетарская, д 4, г. Енисейск, Красноярский край, 663180




РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1032/2024


15 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Торговый Дом «Уралкопринг-инвест» от 04.04.2024 № 04/22 на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Енисейская энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение и поставку подшипников для текущего ремонта оборудования ООО «Енисейэнергоком» (извещение № 32413395827) (далее – закупка),

при участии представителя организатора торгов Грицкова А.А. (доверенность от 01.04.2024 № 49.04-2024), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (исх. № 04/55 от 10.04.2024),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 09.04.2024 из ФАС России перенаправлена жалоба ООО «Торговый Дом «Уралкопринг-инвест» (вх. № 56821-ЭП/24 от 05.04.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.04.2024 в 15:00 (время местное), жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии, применившей при сравнении ценовых предложений приоритет товару российского происхождения, в отсутствие в закупочной документации положений для его применения.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная комиссия при расчете итогового рейтинга заявок участников закупки, руководствуясь письмом Министерства экономического развития РФ от 10.02.2027 № Д28и-1052 «О применении положений постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», применила приоритет, установленный пунктом 2 указанного постановления.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующий в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Енисейэнергоком», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.03.2024 закупочной комиссией в отношении заявки под номером 4 произведена оценка по ценовому критерию, сниженному на 15 процентов. При этом договор с таким участником будет заключен по цене, предложенной в заявке на участие в закупке.

Из содержания заявок на участие в закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что участником под номером 4 предложен товар, страна происхождения которого Российская Федерация, у участника под номером 2 (заявитель) – Малайзия.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В силу пункта 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

На основании пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В разделе 18 Положения о закупках ООО «Енисейэнергоком» закреплены аналогичные условия для предоставления приоритета в соответствии с Постановлением № 925.

Таким образом, одним из обязательных условий предоставления приоритета в соответствии с Постановлением № 925 является включение перечня определенных сведений, условий и требований в закупочную документацию.

Вместе с тем Комиссия, изучив положения закупочной документации, приходит к выводу, что приоритет товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением № 925 в документации не установлен, закупочная документация не содержит перечень требований и условия к участникам закупки необходимых к предоставлению приоритета товарам российского происхождения.

Комиссией установлено, что организатором торгов в Единой информационной системе размещены разъяснения положений закупочной документации, исходя из которых, приоритет будут иметь товары российского происхождения, со ссылками на Постановление № 925.

Вместе с тем, организатор торгов ограничился цитированием Постановления № 925, тогда как нормы Постановления № 925 предусматривают включение четкого перечня условий и требований, соблюдение которых является для участников обязательным и которые должны быть однозначно сформулированы и закреплены в сопутствующих (корреспондирующих) разделах закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что применение положений Постановления № 925 при проведении закупки осуществлено закупочной комиссией неправомерно, что является не соблюдением принципа, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, действия закупочной комиссии признаются нарушившим часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

С учетом того, что поскольку по состоянию на дату рассмотрения жалобы по существу по результатам закупки 09.04.2024 заключен договор №52447012666240000240001, который размещен на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, основания для выдачи обязательного к исполнению предписания, направленного на устранение выявленного закупочной комиссией нарушения, отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Уралкопринг-инвест» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Енисейская энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение и поставку подшипников для текущего ремонта оборудования ООО «Енисейэнергоком» (извещение № 32413395827) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию организатора торгов нарушившей требования части 1 стать 2 Закона № 223-ФЗ.

3. В связи с заключением договора по результатам закупки предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


И.А. Чайкун




Т.Э. Жукова




2024-6145


Связанные организации

ООО "ТД "Уралкопринг-инвест"
ИНН 6672307259, ОГРН 1096672020202
ООО Енисейэнергоком
ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062