Решение б/н Решение по делу № 251-16-15 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.г.т. Тура, ул.Советская, 2

 

Муниципальное учреждение «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края»

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.г.т. Тура, ул.Советская, 2

 

ООО «Магнат-ГМ»

620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Восточная, 160А, помещение 17

 

Красноярская региональная общественная организация «Содействие»

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.г.т. Тура, ул.Кочечумская, 55-1

 

ООО «Строительная компания «Титан»

660135, г.Красноярск, ул.Молокова, 58-101

РЕШЕНИЕ

по делу №251-16-15 

 

 20 января 2016 года

                                           г. Красноярск

 Резолютивная часть решения объявлена «30» декабря  2015 года

 Полный текст решения изготовлен «20» января  2016 года

        Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - <...> начальник контрольного отдела; <...>, главный государственный инспектор правового отдела рассмотрев дело №251-16-15, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» (ул. Советская, 2, п.г.т. Тура, Эвенкийский муниципальный район, Красноярский край, 648000) (далее- МУ «ДИО ЭМР»)  и общества с ограниченной ответственностью «Магнат-ГМ» (пр. Комсомольский, 1Ж, оф. 303, г.Красноярск, 660020) (далее- ООО «Магнат-ГМ») по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей,

        при участии в  заседании Комиссии представителя ООО «Магнат-ГМ» - Рублевской Т.В. до перерыва);  в отсутствие представителей МУ «ДИО ЭМР», Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.г.т. Тура, ул.Советская, 2); Красноярской региональной общественной организации «Содействие» (648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.г.т. Тура, ул.Кочечумская, 55-1); ООО «СибТранс-Север» (123557, г. Москва, пер. Электрический, 1 корп. 12, VII, комн. 5); ООО «Строительная компания «Титан» (660135, г.Красноярск, ул.Молокова, 58-101), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

        установила следующее:

        В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. №11259 от 11.06.2015) Красноярской региональной общественной организации «Содействие» (далее – КРОО «Содействие», Заявитель) с жалобой на действия МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат-ГМ», выразившиеся в достижении, по мнению Заявителя, соглашения при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок услуг по проведению строительно-монтажных работ.

        По результатам рассмотрения заявления, в связи с выявлением в действиях МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат-ГМ» признаком нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей, приказом Красноярского УФАС России от №356 22.06.2015 возбуждено настоящее дело.         Определением от 22.06.2015 о назначении дела №251-16-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены  МУ «ДИО ЭМР»  и ООО «Магант-ГМ», в качестве заявителя КРОО «Содействие», в качестве заинтересованного лица Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 23 июля 2015 года.

        Определением от 23.07.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 27 августа 2015 года.

        Определением от 27.08.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 22 сентября 2015 года.

        Определением от 22.09.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, срок рассмотрения дела был продлен до 26.12.2015, а рассмотрение дела отложено на 16 октября 2015 года

        Определением от 16.10.2015, в связи с отсутствием кворума, рассмотрение дела отложено на 19 ноября 2015 года.

        Определением от19 ноября 2015 года,  в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ООО «Строительная компания «Титан»  в качестве заинтересованного лица и необходимостью получения дополнительных доказательств от Управления муниципального заказа Администрации ЭМР, Ответчиков, ООО «СибТранс-Север», ООО «Строительная компания «Титан», рассмотрение дела отложено на 24.12.2015

         24 декабря 2015 года, в соответствии со статьей 46 ФЗ «О защите конкуренции», в деле объявлен перерыв до 30.12.2015.

         Определением от 25 декабря 2015 года срок рассмотрения дела продлен до 22.03.2016.

        При рассмотрении дела №251-16-15 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

        Постановлением Администрации ЭМР №146 от 05.03.2014 в программу «Реформирование и модернизация энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности ЭМР на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением Администрации ЭМР от 30.10.2013 №940- п внесены, в том числе следующие изменения: в паспорте программы 1 «Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в ЭМР» на 2014 год строка объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия программы изложены в новой редакции: Общий объем финансирования программы составляет 154 192 695 рублей, в том числе по годам: 2014 год -61 517 995 рублей; 2015 год- 46 337 350 рублей, 46 337 350 рублей.  п.2.7 абзац 1 «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции: Общий объем финансирования программы составляет   154 192 695 рублей, в том числе по годам: 2014 год -61 517 995 рублей; 2015 год- 46 337 350 рублей, 46 337 350 рублей.         Заместителем Главы Администрации - Руководителем МУ «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» - <…> утверждена документация электронного аукциона 0319300325514000072 на строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

        4 марта 2014 года МУ «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» направил в адрес Управления муниципального заказа Администрации ЭМР заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (исх.№75)

        12.03.2014 Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №0319300325514000072 о проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

        Заказчиком закупки является МУ «ДИО ЭМР», предметом аукциона строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п.Ессей. Источником финансирования -  долгосрочная целевая программа  «Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт системы энергоснабжения,  жилищно-коммунального комплекса и транспорта, создание муниципального резерва топлива  в ЭМР на 2014 год». Объем выполняемых работ установлен техническим заданием, приложением №1 к аукционной документации. Срок окончания работ 01.05.2014. Выполнение работ осуществляется в соответствии с требованиями технического задания (приложение №1), локально сметного расчета (приложение №3), являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе. Начальная максимальная цена контракта 4695194,04 рубля. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии. Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 1 %. Срок подачи заявок 28.03.2014, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 02.04.2014, дата проведения аукциона 07.04.2014.

        Согласно техническому заданию и локально сметному расчету по результатам заключения контракта необходимо выполнить следующие работы: Работы по отсыпке площадки (пятно застройки 700м2): уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещением на расстояние до 20 м.; теплоизоляция открытых поверхностей торфом, толщина слоя торфа 0,3 м; смесь торфо–песчаная (70% торфа, 30% песка); работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная; Работы по отсыпки площадки (проездов 900 м2) с устройством лежневки из бревен (550 м2): устройство лежневки из бревен по проезжей части; катанка стальная (углеродистая) спокойная, марка Бст1сп-3сп, диаметр 7-9 мм; лесоматериалы круглые длиной 3-8 м, диаметром 14-24 см, 3 сорта; работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная.

         Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 с целью участия в аукционе (извещение №0319300325514000072) подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Магнат –ГМ».

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «Магнат-ГМ», предложившее цену контракта 4671718,07 рублей.

         Распоряжением Администрации ЭМР №199-р от 09.04.2014 с 21.04.2014 закрыто автотранспортное движение и прекращена эксплуатация зимней автомобильной дороги «Тура-Чиринда-Ессей».

         21 апреля 2014 года между МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат-ГМ», по результатам электронного аукциона №0319300325514000072, заключен муниципальный контракт №09/4000072, согласно которому ООО «Магнат-ГМ» по поручению МУ «ДИО ЭМР» обязуется выполнить своими и привлеченными силами и средствами с использованием собственных материалов строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п.Ессей, расположенной по адресу: Красноярский край, ЭМР, п.Ессей, в соответствии со сметной документацией, в согласованные сроки, в соответствии с условиями контракта, действующими законами и стандартами РФ (далее- Контракт №09/4000072).

          Стоимость работ по контракту принимается согласно локально сметному расчету в сумме 4 671 718, 07 рублей (пункт 2.1 Контракта №09/4000072).

          Пунктом 4.2   Контракта №09/4000072 предусмотрено, что срок окончания работ 01.05.2014.

          Ведомостью объемов работ, приложение №2 к Контракту №09/4000072 предусмотрено, что ООО «Магнат-ГМ» должно было выполнить: Работы по отсыпке площадки (пятно застройки 700м2): уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещением на расстояние до 20 м.; теплоизоляция открытых поверхностей торфом, толщина слоя торфа 0,3 м; смесь торфо–песчаная (70% торфа, 30% песка); работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная; Работы по отсыпки площадки (проездов 900 м2) с устройством лежневки из бревен (550 м2): устройство лежневки из бревен по проезжей части; катанка стальная (углеродистая) спокойная, марка Бст1сп-3сп, диаметр 7-9 мм; лесоматериалы круглые длиной 3-8 м, диаметром 14-24 см, 3 сорта; работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная.

           В качестве обеспечения исполнения Контракта №09/4000072 ООО «Магнат-ГМ» представлена банковская гарантия №8059/660/2014 от 11.04.2014, выданная Открытым акционерным обществом акционерный коммерческий банк «ПРОБИЗНЕСБАНК» (далее- ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»).

          21 апреля 2014 года ООО «Магнат-ГМ» и МУ «ДИО ЭМР» составлена справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 по Контракту №09/4000072.

          21 апреля 2014 года между ООО «Магнат-ГМ» и МУ «ДИО ЭМР» подписан акт о приемке выполненных работ №1по Контракту №09/4000072.

           22 апреля 2014 года между ООО «Магнат-ГМ» и ООО «СибТранс-Север» заключен договор поставки №04/5, согласно которому ООО «СибТранс-Север» обязуется поставить торфо-песчанную смесь в объеме 265 тонн за плату 2000 000 рублей в срок до 30.04.2014.

           В подтверждение исполнения вышеназванного договора ООО «Магнат-ГМ» представлена товарно-транспортная накладная от 26.04.2014.

           30 апреля 2014 года ООО «Магнат-ГМ»  уведомило (исх.№17) МУ «ДИО ЭМР», что в рамках муниципального контракта №09/4000072 от 21.04.2014  ООО «Магнат-ГМ» выполнены работы, а также направило формы КС-2, КС-3, а также исполнительную документацию и просило оплатить работы в полном объеме.

           ООО «Магнат-ГМ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ за ОГРН 1082468038399 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 11.08.2008

           Согласно Уставу ООО «Магнат-ГМ», утвержденному решением общего собрания общества №2/15 от 09.04.2015, ООО «Магнат-ГМ» зарегистрированное ранее Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 11.08.2008, ОГРН 1082468038399, действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством. Новая редакция принята в связи с изменением места нахождения общества.

           Статьей 5 Устава предусмотрено, что основными видами деятельности ООО «Магнат-ГМ» являются: розничная торговля моторным топливом; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки. 

           Платежным поручением №429 от 14.07.2014 подтверждается, что МУ «ДИО ЭМР» перечислил на расчетный счет ООО «Магнат-ГМ» за работы по Контракту №09/4000072 в размере 4 671718,07 рублей.

           Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела №251-16-15 пришла к следующим выводам.

  Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулировались Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе»  под муниципальным заказчиком - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Статьей 6 ФЗ «О контрактной системе»  предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями 1 и 2  статьи 24 ФЗ «О контрактной системе»  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4  статьи 24 ФЗ «О контрактной системе»).

         Как установлено выше 4 марта 2014 года МУ «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» направил в адрес Управления муниципального заказа Администрации ЭМР заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (исх.№75)

         12.03.2014 Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №0319300325514000072 о проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

Согласно статье 59 ФЗ «О  контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         При рассмотрении дела установлено, что извещение о проведении открытого аукциона МУ «ДИО ЭМР» размещено и соответствует требованиям, установленным  статьей 63 ФЗ «О  контрактной системе».

Документация об аукционе содержит сведения, установленные статьей 64 ФЗ «О контрактной системе».

ООО «Магнат-ГМ», в силу  ФЗ «О контрактной системе» правомерно приняла участие в аукционе, заявка последнего соответствовала требованиям ФЗ  «О контрактной системе».

 Решения аукционной комиссии МУ «ДИО ЭМР», оформленные  протоколами от 28.03.2014 и 08.04.2014 приняты и соответствуют требованиям  статей 68,69  ФЗ «О размещении заказов».

         Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

         При этом, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

         Частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В ходе изучения проекта контракта, приложенного к документации, установлен срок окончание работ, а именно с даты подписания контракта и до 1 мая 2014 года (пункты 4.1, 4.2 Контракта), также названные сроки, исполнения контракта установлены в извещении № 0319300325514000072 и в самом Контракте №09/4000072.

         Согласно части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Извещением электронного аукциона № 0319300325514000072 срок окончания подачи установлен 28.03.2014.

         08.04.2014 закончилась процедура проведения электронного аукциона №0319300325514000072, победителем, согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2014, признано ООО «Магнат-ГМ».

          В соответствии с частью 1 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 ФЗ «О контрактной системе», с иным участником такого аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

         Частью 9 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

          Запрет на заключение контракта в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения электронного аукциона и защиты своих прав и законных интересов. Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

           21 апреля 2014г. между МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат-ГМ», по результатам электронного аукциона №0319300325514000072, заключен контракт № 09/ 4000072.

          Таким образом, время для исполнения  контракта № 09/ 4000072 составляет 9 дней.

           Ведомостью объемов работ, приложение №2 к Контракту №09/4000072 предусмотрено, что ООО «Магнат-ГМ» должно было выполнить: Работы по отсыпке площадки (пятно застройки 700м2): уборка снега со строительных площадок и дорог бульдозерами с перемещением на расстояние до 20 м.; теплоизоляция открытых поверхностей торфом, толщина слоя торфа 0,3 м; смесь торфо–песчаная (70% торфа, 30% песка); работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная; Работы по отсыпки площадки (проездов 900 м2) с устройством лежневки из бревен (550 м2): устройство лежневки из бревен по проезжей части; катанка стальная (углеродистая) спокойная, марка Бст1сп-3сп, диаметр 7-9 мм; лесоматериалы круглые длиной 3-8 м, диаметром 14-24 см, 3 сорта; работа на отвале, группа грунтов 2м; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; смесь песчано-гравийная природная.

 

         Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что  работы ООО «Магнат-ГМ» стали выполняться до заключения Контракта № 09/ 4000072.

         Кроме того, акт о приемке выполненных работ подписан в день подписания контракта 21.04.2014, что свидетельствует о правильности вывода о том, что работы ООО «Магнат-ГМ» стали выполняться до заключения Контракта № 09/ 4000072.

         Статья 8  ФЗ «О контрактной системе» определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

        Установление МУ «ДИО ЭМР» 9 дневного срока исполнения контракта при утверждении документации на право заключения муниципального контракта, по мнению Комиссии, направлено на ограничение количества лиц, желающих выполнить работы, поскольку названный срок не является разумным и на создание необоснованных преимуществ ООО «Магнат-ГМ», начавшим выполнять работы до заключения контракта.

        Комиссия обращает внимание, что  22.04.2014 ООО «Магнат-ГМ» привлекло к исполнению контракта ООО «СибТранс-Север» и заключило с последним договор №04/5 на поставку торфяно-песчаной и песчано-гравийной смеси в объеме 265 тонн, со сроком поставки до 30.04.2014. В подтверждение исполнения вышеназванного договора ООО «Магнат-ГМ» представлена товарно-транспортная накладная от 26.04.2014.

        Таким образом, договор ООО «Магнат-ГМ» был заключен (22.04.2014), а ООО «СибТранс-Север» исполнен (26.04.2014) после подписания  акта о приемке выполненных работ (21.04.2014)

        Вышеназванные обстоятельства, также свидетельствуют о правильности вывода Комиссии о том, что работы по Контракту №09/4000072 стали исполняться ООО «Магнат- ГМ» до заключения последнего.

         Согласно статье 170 Гражданского кодекса Российской Федерации мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

         Из смысла пункта 1 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что данная норма подлежит применению в том случае, если все стороны, участвующие в сделке, не имели намерений ее исполнять или требовать ее исполнения. При этом исполнение (полное или частичное) договора одной из сторон свидетельствует об отсутствии оснований для признания договора мнимой сделкой.

        Мнимые сделки относятся к категории ничтожных, поэтому такие сделки недействительны согласно положениям пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса.

        С учетом, установленным при рассмотрении дела обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что договор от 22.04.2014, заключенный  ООО «Магнат-ГМ» с  ООО «СибТранс-Север» является мнимой сделкой, поскольку был заключен после исполнения Контракта №09/4000072.

         Комиссия обращает особое внимание, что выполнение ООО «Магнат-ГМ» работ для нужд  МУ «ДИО ЭМР» до заключения Контракта №09/4000072 свидетельствует о достижении между названными субъектами соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

        Кроме того, ООО «Магнат-ГМ» на рассмотрении дела представило документы, запрашиваемые определением от 23.07.2015, в ходе анализа которых установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта №09/4000072 от 21.04.2015 представлена банковская гарантия №8059/660/2014 от 11.04.2014, выданная Открытым акционерным обществом акционерный коммерческий банк «ПРОБИЗНЕСБАНК» (далее- ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»).

         В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

        Частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена обязанность заказчика рассмотреть поступившую от участника закупки банковскую гарантию, и убедиться в следующем, что сведения о банковской гарантии содержатся в соответствующем реестре.

         Основания отказа в принятии банковской гарантии предусмотрены частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе»,  одним из которых, может быть отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

         Об отказе принять банковскую гарантию заказчик обязан проинформировать участника закупки в письменной форме или в форме электронного документа в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты ее поступления (часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе»).

          В ходе анализа реестра банковских гарантий, размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru/, установлено, что банковская гарантия №8059/660/2014 от 11.04.2014 отсутствует в данном реестре.

         Не проведение  МУ «ДИО ЭМР», в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе», проверки банковской гарантии ООО «Магнат-ГМ» также свидетельствует о правильности вывода  о достижении между МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат-ГМ» соглашения, которое привело ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессее.                    

          По мнению Комиссии,  достигнутое между МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат -ГМ» соглашение, реализованное посредствам допуска ООО «Магнат- ГМ» к выполнению работ до заключения Контракта  №09/4000072, создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов,  осуществляющих деятельность на рынке выполнения общестроительных работ и предоставило необоснованные преимущества ООО «Магнат –ГМ».

          В силу части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

 В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

 Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

 Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

           Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Комиссия пришла к выводу, что достигнутое между МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат -ГМ» привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат -ГМ» нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

 В связи с тем, что на момент принятия решения муниципальный контракт №09/4000072 исполнен, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи  обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  Вместе с тем, заключение органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 16, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

            РЕШИЛА:

1. Признать МУ «ДИО ЭМР» и ООО «Магнат -ГМ» нарушившими пункт 4 часть 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа на рынок оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ (отсыпка площадки) по зданию модульной котельной в п. Ессей.

   2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать, в связи с исполнением муниципального контракта.

  3. Передать копии материалов дела №251-16-15 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных  должностных лиц МУ «ДИО ЭМР», ООО «Магнат -ГМ», а также ООО «Магнат-ГМ» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

                                                                                                                              

                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны