Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 288 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»

 660049, г. Красноярск,

 ул. Бограда, 15

 

ООО «Речснаб»

156029, г. Кострома, ул. Восьмое Марта, 80

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0319100001013000089

 

 

 

 

Решение  № 288

«26» апреля 2013 года

                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО «Речснаб»  на действия аукционной комиссии ФБУ «Админитсрация «Енисейречтранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «на поставку судовых запчастей, для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»» размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»    (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «Речснаб» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерного решения о признании второй части заявки ООО «Речснаб» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Речснаб» приняло участие в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе вторая часть заявки ООО «Речснаб» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.  С указанным решением аукционной комиссии общество не согласно, поскольку документы, представленные во второй части заявки полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.   

Представителем государственного заказчика, аукционной комиссии заявлено о том, что аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки подателя жалобы соответствующей требованиям документации об аукционе, что подтверждается протоколом подведения итогов на бумажном носителе, но при размещении протокола подведения итогов в электронном варианте заказчиком была допущена техническая ошибка в части принятия решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе.  

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в поставке судовых запчастей ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» совершены действия по размещению государственного заказа  путем проведения аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной      нормой Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 упомянутого закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.

Аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 закона.

При этом требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Требования ко второй части заявки документации об аукционе соответствуют требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки
ООО «Речснаб», установила, что последняя соответствует требованиям документации об аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов, представленного на бумажном носителе, аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки подателя жалобы соответствующей требованиям документации об аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов, представленного в электронном варианте, аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе.

При ответе на вопрос Комиссии Красноярского УФАС России,  какое решение на самом деле принято аукционной комиссией в отношении ООО «Речснаб», представителем аукционной комиссии пояснено, что аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки подателя жалобы соответствующей требованиям документации об аукционе. При этом представитель государственного заказчика пояснил, что при размещении на сайте оператора электронной площадки протокола подведения итогов государственным заказчиком совершена техническая ошибка в части принятия решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установлено, что аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки подателя жалобы приняла решение о ее (заявки) соответствии требованиям документации об аукционе, о чем свидетельствует протокол подведения итогов на бумажном носителе, который впоследствии был передан государственному заказчику для последующего размещения на электронной площадке.  При размещении государственным заказчиком протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка в части принятия аукционной комиссией решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе, о чем свидетельствует протокол подведения итогов в электронном варианте и не оспаривается представителем государственного заказчика (прикреплен не тот файл).

В подтверждение  своих доводов представителем государственного заказчика, аукционной комиссией представлены следующие документы: протокол подведения итогов на бумажном носителе, обращение к оператору электронной площадки с просьбой предоставить возможность прикрепить действительный протокол подведения итогов.

Кроме того, при обнаружении вышеобозначенной технической ошибки государственным заказчиком с целью исправления допущенной ошибки и восстановления нарушенных прав и законных интересов участника размещения заказа, была инициирована жалоба ООО «Речснаб».

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, права и законные интересы ООО «Речснаб» нарушены неправомерными действиями государственного заказчика, а не действиями аукционной комиссии, которая приняла верное решение.

Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о нарушении государственным заказчиком требований части 8 статьи 41.11 закона о размещении заказов в части размещения протокола подведения итогов.  

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. признать жалобу ООО «Речснаб» необоснованной;
  2. по результатам проведения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа;
  3. по результатам проведения внеплановой проверки выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказа.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                  

 

 

                    Н.С. Дунаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»

 660049, г. Красноярск,

 ул. Бограда, 15

 

ООО «Речснаб»

156029, г. Кострома, ул. Восьмое Марта, 80

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0319100001013000089

ПРЕДПИСАНИЕ  № 288

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

"26" апреля 2013 года

г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.С. Дунаевой, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа  на основании своего решения от 26.04.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Речснаб»  на действия аукционной комиссии ФБУ «Админитсрация «Енисейречтранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «на поставку судовых запчастей, для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»» размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – аукцион), предписывает заказчику разместить на электронной площадке протокол подведения итогов от 22.04.2013 №82/2, составленный аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа и, содержащий решение о признании второй части заявки ООО «Речснаб» соответствующей требованиям документации об аукционе.

  Предложить оператору электронной площадки обеспечить государственному заказчику исполнение настоящего предписания.       

           Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Т.М. Чудинова

 

Н.С. Дунаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны