Письмо №ВМ/4067/23 Решение №024/07/3-543/2023 от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-543/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-543/2023

 

«7» марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Верный выбор» (вх. №3998-эп/23 от 01.03.2023) на действия организатора закупки - АО «Красноярскрайгаз», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (извещение №32312109165) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.03.2023 поступила жалоба ООО «Верный выбор» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора торгов направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представитель подателя жалобы по доверенности Зуева Н.С., представитель организатора закупки по доверенности Невротова О.Г., представитель участника закупки ООО «Катюша» Родионова А.С.

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации установлено двусмысленное требование к содержанию первой части заявки, что повлекло отклонение заявки подателя жалобы, установление неверного срока для подачи запроса о разъяснении положений закупочной документации не позволило подателю жалобы обратиться с запросом о порядке подготовки первой части заявки.

Организатор закупки представил пояснения о соответствии содержания закупочной документации требованиям документации, о соблюдении предусмотренных законом сроков для внесения изменений в закупочную документацию, для установления сроков направления запросов о разъяснении положений закупочной документации, сроков подачи заявок.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и Положением о закупках, принятых в соответствии со статьей 2 указанного закона.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ в закупочной документации должны быть установлены требования к содержанию подаваемой на участие в закупке заявки.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявка, подаваемая для участия в запросе предложений, состоит их двух частей, в первой части заявки указывается предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки. При этом, в силу части 21 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в первой части заявки не должны содержаться сведения об участнике закупки и/или его ценовом предложении.

Следовательно, требования к содержанию заявки на участие в закупке должны быть установлены в закупочной документации с учетом указанных ограничений.

Организатор закупки 10.02.2023 разместил в Единой информационной системе закупочную документацию, в которую 14.02.2023, 16.02.2023, 17.02.2023 вносил изменения. Анализ вносимых в закупочную документацию изменений показал, что изменения не касались требований к содержанию и оформлению первой части заявки.

Так, согласно части 2.3 закупочной документации входящие в состав первой части заявки документы подписываются ЭЦП уполномоченного лица участника закупки.

Частью 4.11 закупочной документации предусмотрено, что в состав первой части заявки входит заполненная форма заявки, составленная по форме 1, указанной в Приложении №1 к закупочной документации, скрепленная подписью уполномоченного на то лица с указанием конкретных сведений о товаре, исключающих слова «не более, не менее, не ниже, не выше…диапазоны значений и т.п.», срок гарантии на товар.

Форма 1 закупочной документации предусматривает заполнение содержащейся в форме таблицы о предлагаемом к поставке товаре, а также содержит декларацию принятия последствий подачи заявки и обязанности заключить договор по результатам закупки. Требований о проставлении подписи, ее расшифровки, указания должности подписанта, печати организации, рассматриваемая форма не содержит. Из этого следует, что закупочная документация не требует от участника закупки при заполнении формы 1 указания наименования участника закупки и предусматривает только скрепление формы 1 подписью уполномоченного лица (наличие собственноручной подписи лица), что означает отсутствие двусмысленности требований закупочной документации к содержанию и оформлению первой части заявки. Пункт 2.1 закупочной документации содержит перечень оснований для отклонения заявки, в котором отсутствует такое основание как отсутствие сведений о лице, подписавшем первую часть заявки, т.е. сведений о его должности, фамилии, имени, отчестве.

Податель жалобы в первой части своей заявки одновременно с подписью лица указал его должность – директор ООО «Верный выбор», что означает указание сведений об участнике закупки, являющееся в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, частью 2.4 закупочной документации, безусловным основанием для отклонения заявки. В связи с этим решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы, оформленное протоколом от 22.02.2023, соответствует указанным положениям Закона №223-ФЗ и части 2.4 закупочной документации.

Частями 2 и 3 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ участнику закупки предоставлено право обратиться к организатору закупки с запросом о даче разъяснений положений закупочной документации не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При размещении закупочной документации в единой информационной системе в 11:54 часов 10.02.2023 организатор закупки установил срок подачи заявок до 10:00 часов 20.02.2023, срок подачи запросов на разъяснения положений закупочной документации – до 16:00 часов 14.02.2023, что соответствует части 3 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ.Согласно части 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ при внесении изменений в закупочную документацию срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ срок для подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения в ЕИС документации о закупке. Организатор закупки предусмотрел 5 рабочих дней на подачу заявок на участие в закупке.

Следовательно, при внесении изменений в закупочную документацию срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения в ЕИС изменения до окончания срока подачи заявок оставалось не менее 3 дней.

При внесении изменений в закупочную документацию 14.02.2023 организатор закупки срок подачи заявок и срок подачи запросов на разъяснения положений закупочной документации не изменил, оставив их до 10:00 часов 20.02.2023 и до 16:00 часов 14.02.2023 соответственно, что не противоречит положениям Закона №223-ФЗ.

Внося изменения в закупочную документацию 16.02.2023 и 17.02.2023 организатор закупки определил срок окончания подачи заявок 10:00 часов 22.02.2023, возможность направления запроса о разъяснениях положений закупочной документации до 16:00 часов 16.02.2023, что также соответствует установленным частью 3 статьи 3.2 и частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ срокам.

При этом 17.02.2023 организатор закупки изменений в текст закупочной документации не вносил, привел в соответствие сведения, указанные на интерфейсе единой информационной системы об окончании срока подачи заявок со сведениями, содержащимися в закупочной документации.

На интерфейсе единой информационной системы отсутствуют сведения о поступлении в адрес организатора запросов о разъяснении положений закупочной документации. Податель жалобы также не представил доказательств направления организатору торгов запроса о разъяснении положений закупочной документации, в т.ч. о порядке оформления первой части заявки, а также доказательств неполучения разъяснений на такой запрос по причине подачи запроса позже установленного закупочной документацией, интерфейсом ЕИС срока.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Верный выбор» на действия организатора торгов – АО «Красноярскрайгаз» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (извещение №32312109165) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Красноярсккрайгаз"
ИНН 2460220440, ОГРН 1092468056130
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Верный выбор"
ИНН 2465247597, ОГРН 1112468000127