Решение б/н Решение по делу № 290, возбужденному в отношении ООО «НурМед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                     ООО «НурМед»

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ № 290

 

 «22» ноября 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 17.11.2011.

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А.,             Степанова В.С., рассмотрев дело № 290 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «НурМед» (660118,                             г. Красноярск, ул. Урванцева, 12, оф. 138) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие директора ООО «НурМед» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Федеральный закон «О рекламе») 11.07.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы медицинских услуг, размещенной в оконном проеме жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, следующего содержания: «ГИГИЕНА И ПАРОДОНТОЛОГИЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ» (далее - Реклама).

По данному факту 19.08.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 290 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона            «О рекламе» в отношении ООО «21 век» (660118, г. Красноярск, ул. Урванцева, 12).

В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от               ООО «НурМед». Согласно которым ООО «НурМед» является орендатором помещения на основании договора аренды нежилого помещения от 20 августа 2011 года помещения, расположенного по адресу ул. Урванцева, 12, оф. 138.

Во время рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В связи с этим и на основании пункта 32 Комиссия Красноярского УФАС России по собственной инициативе приняла решение о замене ненадлежащего лица - ООО «21 век», надлежащим лицом — ООО «НурМед».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «НурМед» внесено 22 августа 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «НурМед» оказывает вид деятельности — стоматологическая практика, а также производство медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры, хирургического оборудования, медицинского инструмента, ортопедических приспособлений и их составных частей; производство аппаратуры, основанной на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений.

Исходя из письменных пояснений директора ООО «НурМед» <...> следует, что с 1 февраля по 30 августа 2011 года по адресу <...> находилось ООО «Стоматология». Наружная реклама медицинских услуг, размещенная в оконном проеме жилого дома принадлежит ООО «Стоматология».

Также из пояснений директора ООО «НурМед» <....> следует, что после возбуждения дела № 290 Реклама снята с окон проемов и передана собственнику.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Из пояснений директора ООО «НурМед» <...> следует, что  ООО «НурМед» осуществляет деятельность по предоставлению стоматологических услуг в арендуемом помещении по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, при этом используя вывеску с названием клиники «21 век».

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  наружная реклама, размещенная в оконном проеме жилого дома по адресу:                            г. Красноярск, ул. Урванцева, содержит рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

Таким образом ООО «НурМед» являясь арендатором помещения по адресу:                 г. Красноярск, ул. Урванцева, и осуществляя деятельность по оказанию стоматологических услуг, при этом допустив в указанном помещении распространение Рекламы, является рекламораспространителем Рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона                   «О рекламе» ООО «НурМед».

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России  располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24  Федерального Закона «О рекламе» ООО «НурМед»  устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «НурМед» <...>), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального Закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «НурМед» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

   

     В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны