Письмо №ВМ/19335/22 решение от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3126/2022

25 ноября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Производственная компания «Системы контроля доступа» (далее – ООО ПК «СКТ») на действия организатора закупки – КГАОУ ДО «Краевая детско-юношеская спортивная школа» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной конструкции спального корпуса (извещение № 32211826365) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.11.2022 поступила жалоба ООО ПК «СКТ» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 16:00 часов 23.11.2022 до 15:00 часов 25.11.2022 в связи с необходимостью получения от организатора закупки информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки. Податель жалобы, уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы положения пунктов 2, 12, 13, 15 Приложения № 1 к Извещению запроса котировок таблицы «Описание конструктивных элементов здания» содержат требования к выполнению работ, не связанных с предметом закупки, наличие и описание которых не позволяет сформировать ценовое предложение.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на то, что согласно положениям закупочной документации предметом закупки является поставка модульной конструкции спального корпуса с работами по ее монтажу на месте установки (пункт 2 раздела «Описание конструктивных элементов» Приложения № 1), присоединением наружных инженерных сетей к внутренним сетям модульной конструкции с установкой оборудования и прокладкой соответствующих сетей (водопровода, канализации, электроснабжения) от вводов в модульное здание до существующих внешних (наружных) сетей (пункты 12, 13, 15 раздела «Описание конструктивных элементов» Приложения № 1). Такой способ формирования предмета закупки соответствует потребности заказчика по приобретению модульной конструкции спального корпуса (под ключ).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) одной из целей Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости).

В пункте 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках предусмотрено установление в закупочной документации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, из вышеуказанных требований Закона № 223-ФЗ следует, что описание предмета закупки, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) предмета закупки определяются заказчиком самостоятельно и формируются, исходя из его потребностей.

Анализ положений закупочной документации, в частности пунктов 2 (фундамент), 12 (водоснабжение), 13 (канализация), 15 (электроснабжение и электроосвещение) таблицы «Описание конструктивных элементов здания» Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, показал, что предметом закупки является поставка модульной конструкции спального корпуса с его установкой на территории заказчика и подключением к имеющимся наружным сетям водопровода, канализации, электроснабжения.

В связи с тем обстоятельством, что предметом закупки является поставка и установка поставляемого товара, а законодательство Российской Федерации не ограничивает заказчика в формировании заказчиком предмета закупки, в том числе, путем включения в предмет закупки поставку товара и выполнение работ по его (товара) монтажу (сборке, установке, подключению), Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что выполнение работ, указанных в пунктах 2, 12, 13, 15 Приложения № 1 к Извещению запроса котировок таблицы «Описание конструктивных элементов здания», входит в предмет закупки, и их (работ) включение в предмет закупки Закону № 223-ФЗ не противоречит.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формулу цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 9 «Сведения об НМЦ» Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 49 920 000 (сорок девять миллионов девятьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена договора определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании требований пункта 1.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика.

Согласно пункту 10 «Порядок формирования цены договора» Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора указывается в извещении о закупке с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки.

Организатором закупки представлены копии запросов заказчика, направленных с целью определения начальной (максимальной) цены договора, и копии коммерческих предложений, поступивших на такие запросы.

Из анализа копий вышеуказанных запросов заказчика, коммерческих предложений и начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о проведении закупки, следует, что начальная (максимальная) цена договора сформирована исходя из стоимости как самой модульной конструкции спального корпуса, так и работ по ее монтажу (сборке, установке, подключению).

При этом, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках заказчика не содержат требований об указании в закупочной документации начальной (максимальной) цены договора с ее разбивкой по видам услуг и работ, что с учетом подачи четырёх заявок на участие в торгах, содержащих ценовые предложения сформированные на основании обжалуемых подателем жалобы требований закупочной документации, означает, что довод подателя жалобы о невозможности формирования ценового предложения на основании требований, содержащихся в пунктах 2, 12, 13, 15 Приложения № 1 к Извещению запроса котировок таблицы «Описание конструктивных элементов здания», является необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ПК «СКТ» на действия организатора закупки – КГАОУ ДО «Краевая детско-юношеская спортивная школа» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной конструкции спального корпуса (извещение № 32211826365).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ПК "СКТ"
ИНН 2460226258, ОГРН 1102468051840
КГАОУ ДО "Краевая детско-юношеская спортивная школа"
ИНН 2465061666, ОГРН 1032402640324