Решение б/н Решение и предписание по делу № 293-15-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
| Совет депутатов Бирилюсского района
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 293-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 293-15-10, возбужденное в отношении Совета депутатов Бирилюсского района (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Бирилюсского района Красноярского края (Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 295 «О проведении плановой проверки», установлено, что Бирилюсским районным Советом депутатов Красноярского края принято решение от 28.11.2008 № 41-341 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности».
Приложением № 1 к решению от 28.11.2008 № 41-341 утверждена методика определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности.
Согласно методике размер годовой арендной платы за пользование зданиями, помещениями, сооружениями определяется по формуле: Апл=(Ссб х S х Км х Кт х Ктз х Кк х Кд): 18, где Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора.
В методике определения арендной платы выделена категория – государственные аптеки и оптики, для которой установлено значение коэффициента Кд равное 1,4; при этом установлена категория – прочие виды деятельности, не вошедшие в перечень методики, со значением Кд равное 1.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, использующие объекты муниципальной собственности для осуществления одного рода занятия поставлены в дискриминационные условия осуществления деятельности.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 436 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 293-15-10 в отношении Совета депутатов Бирилюсского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9707) рассмотрение дела № 293-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Дело № 293-15-10 рассмотрено с участием следующих представителей:
от Совета депутатов Бирилюсского района: <...> (доверенность от 30.07.2010 № 193); <...> (доверенность от 30.07.2010 № 194).
На заседании Комиссии представители ответчика предоставили письменные возражения по делу № 293-15-10, согласно которым Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края было принято решение от 28.11.2008 № 41-341 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности» в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с названным обстоятельством на сегодняшний день Бирилюсским районным Советом депутатов подготовлен проект решения, отменяющий решение от 28.11.2008 № 41-341, и, утверждающий Методику определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности, соответствующую действующему законодательству Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей Совета депутатов Бирилюсского района, Комиссия по рассмотрению дела № 293-15-10 пришла к следующим выводам.
К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.
Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе ФЗ «О защите конкуренции».
В силу статей 8, 34, 55 Конституции Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается, в том числе, на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора.
Таким образом, деятельность органов местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Установление значения Кд, исходя из организационно-правовой государственной формы юридического лица является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета арендной платы для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, что может иметь своим результатам ограничение конкуренции и нарушает требования антимонопольного законодательства, запрещающие необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара. Выделение категории арендаторов муниципального имущества, учитывающего вид его деятельности, в соответствии с формой собственности хозяйствующего субъекта не отражает целевое использование арендованного имущества и является недопустимым в силу запрета, установленного нормами статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Совета депутатов Бирилюсского района усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии решения от 28.11.2008 № 41-341 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности», в соответствии с пунктом 2 которого значение коэффициента Кд, равное 1,4, установлено исходя из формы собственности хозяйствующего субъекта, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 28.11.2008 № 41-341 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности», в соответствии с пунктом 2 которого значение коэффициента Кд, равное 1,4, установлено исходя из формы собственности хозяйствующего субъекта, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Выдать Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Совету депутатов Бирилюсского района надлежит привести решение от 28.11.2008 № 41-341 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
| Совет депутатов Бирилюсского района
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 293-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 293-15-10 о нарушении Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте 2 Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности, утвержденной решением от 28.11.2008 № 41-341, значения коэффициента Кд, равное 1,4, исходя из формы собственности хозяйствующего субъекта, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
С этой целью Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края надлежит в пункте 2 Методики определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями муниципальной собственности, утвержденной решением от 28.11.2008 № 41-341, определяющим значение коэффициента Кд, равное 1,4, исключить слово «государственные».
О выполнении настоящего предписания Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова