Решение б/н Решение и предписание по делу № 298-15-10, возбужденному в о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дзержинский районный Совет депутатов 

 

663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Ленина 15

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

№ 298-15-10 от 20 сентября 2010 г.                                                          г. Красноярск

        

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 20 сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Годованюк А.А., отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 298-15-10, возбужденное в отношении Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Ленина 15) по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела проходило в отсутствие представителей Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края в связи с поступившим ходатайством с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие (исх. № 95 от 17.09.2010 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России на основании приказа руководителя управления от 12.05.2010 года № 214 «О проведении плановой проверки», удостоверения на право проведения проверки от 13.05.2010 года № 5896 была проведена плановая проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Дзержинским районным Советом депутатов Красноярского края, находящегося по адресу Красноярский край, с. Дзержинское, ул. Ленина, 15.

В ходе проведения проверки при изучении нормативной правовой документации на предмет соответствия антимонопольному законодательству было выявлено решение Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.» (далее - Программа).

 В настоящей Программе определено, что консультационная и организационная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, признанными таковыми в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированными на территории Дзержинского района.

По данному факту на основании приказа от 23.08.10г. № 514 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 298-15-10 в отношении Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Из пояснений Дзержинского районного Совета депутатов, представленных в адрес Красноярского УФАС России  (исх. № 94 от 16.09.2010г) следует, что факт регистрации не ограничивает круг лиц, так как субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие принять участие в данной программе, могут зарегистрироваться на территории Дзержинского района путем создания или изменения существующего юридического адреса.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее:

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Нарушение выразилось в принятии решения от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.», согласно которому определен ограниченный круг лиц  (зарегистрированных на территории Дзержинского района), имеющих право на консультационную и организационную поддержку, тем самым создающее дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих, или могущих осуществлять,  аналогичную деятельность на указанной территории.

Статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Следовательно, действия Дзержинского районного совета депутатов нарушают вышеприведенные нормы законодательства, а именно нарушение выразилось в установлении ограниченного круга лиц (зарегистрированных на территории Дзержинского района), имеющих право на консультационную и организационную поддержку.

 Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что действия  Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края нарушают ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Дзержинский районный Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  принятии решения от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.», согласно которому определен ограниченный круг лиц  (зарегистрированные на территории Дзержинского района), имеющих право на консультационную и организационную поддержку получение что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих  или могущих осуществлять аналогичную  деятельность на указанной территории.

2. Выдать Дзержинскому районному Совету депутатов Красноярского края предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Дзержинскому районному Совету депутатов Красноярского края внести изменения в решение от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.», а именно исключить слова, зарегистрированные на территории Дзержинского района.

 Решение и предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.Е. Деревягина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинский районный Совет депутатов 

 

663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Ленина 15

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО ДЕЛУ №  298-15-10

 

от 20 сентября 2010 г.                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Годованюк А.А., отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрев дело № 298-15-10, возбужденное в отношении Дзержинского районного Совета депутатов Красноярского края (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Ленина 15) по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Дзержинский районный Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  принятии решения от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.», согласно которому определен ограниченный круг лиц  (зарегистрированные на территории Дзержинского района), имеющих право на консультационную и организационную поддержку получение что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих или могущих осуществлять аналогичную деятельность на указанной территории.

2. Дзержинскому районному Совету депутатов Красноярского края внести изменения в решение от 11.11.2008 г. № 36-313Р «Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе на 2009-2010гг.», а именно исключить слова, зарегистрированные на территории Дзержинского района.

О выполнении настоящего предписания в срок до 20 ноября 2010 года сообщить в адрес Красноярского УФАС России  с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                                                    

                                                                                                                     Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                       О.Е. Деревягина

 

                                                                                                              А.А. Годованюк

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны